ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Объекты предназначенные для благоустройства - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 1.
11 изложить в следующей редакции: "11) объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем;"; дополнить пунктами 17 - 20 следующего содержания: "17) объекты, на которых осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов; 18) объекты коммунальной инфраструктуры или объекты коммунального хозяйства, не указанные в пунктах 10, 11 и 17 настоящей части, в том числе объекты энергоснабжения, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий; 19) объекты социального обслуживания граждан; 20) объекты газоснабжения."; б) в части 3 после слов "статьи 37" дополнить словами "и статьей 52", пятое предложение исключить; в) в части 5 слова ", за исключением случаев, если объектами концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем и при осуществлении концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым
Распоряжение Правительства РФ от 17.04.2012 N 536-р (ред. от 09.07.2015) <О плане подготовки проектов актов Правительства РФ, необходимых для реализации Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении">
водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований к составу таких программ Минрегион России Минфин России Минэкономразвития России Минэнерго России ФСТ России ФАС России I квартал 2012 г. 17. О внесении изменений в типовое концессионное соглашение в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов, предназначенных для благоустройства территорий, а также объектов социально-бытового назначения, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2006 г. N 748, в части приведения в соответствие с Федеральным законом Минэкономразвития России Минрегион России Минэнерго России ФАС России ФСТ России IV квартал 2012 г. II. Ведомственные акты 18. О правилах организации коммерческого учета воды, сточных вод Минрегион России Минэнерго России ФАС России ФСТ России IV квартал 2012 г. 19. О порядке разработки и утверждения схем водоснабжения и
Постановление Правительства РФ от 05.12.2006 N 748 (ред. от 23.09.2016) "Об утверждении примерного концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, объектов, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание и размещение твердых коммунальных отходов, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов, предназначенных для благоустройства территорий, а также объектов социального обслуживания граждан"
Концедент обязуется предоставить Концессионеру на срок, установленный настоящим Соглашением, права владения и пользования объектом Соглашения для осуществления указанной деятельности. II. Объект Соглашения 2. Объектом Соглашения является _______________________________________ (система коммунальной инфраструктуры, ___________________________________________________________________________ объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- ___________________________________________________________________________ и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, объекты, на которых ___________________________________________________________________________ осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание и размещение твердых ___________________________________________________________________________ коммунальных отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий ___________________________________________________________________________ городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для __________________________________________________________________________, благоустройства территорий, а также объекты социального обслуживания граждан - указать нужное) предназначен____ для осуществления деятельности, указанной в пункте 1 настоящего Соглашения, подлежащ__ _________________________________________ (созданию, __________________________________________________________________________. созданию и реконструкции, реконструкции - указать нужное) 3. (Подлежит включению в текст Соглашения в случае, если указанное положение предусмотрено решением Концедента о заключении Соглашения.) Объект Соглашения, подлежащий реконструкции, принадлежит Концеденту на праве собственности на основании __________________________________________ (наименование и реквизиты ___________________________________________________________________________ правоустанавливающих документов и (или) документов о государственной ___________________________________________________________________________
Апелляционное определение № 19-АПА19-1 от 20.03.2019 Верховного Суда РФ
Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170. В частности, суд учел, что названным минимальным перечнем услуг и работ регламентированы работы по содержанию в теплый период года земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома (придомовая территория). В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 36 и частью 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства , иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме закреплено, что уборка и очистка земельных
Постановление № 17АП-1269/2015 от 17.03.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
6 ст. 129 Закона о банкротстве. В частности к социально значимым относятся объекты, используемые для обеспечения деятельности дошкольных образовательных учреждений, других образовательных учреждений, лечебно-профилактических учреждений; объекты, используемые для организации доврачебной помощи, скорой и неотложной амбулаторно-поликлинической, стационарной медицинской помощи; объекты коммунальной инфраструктуры, относящиеся к системам жизнеобеспечения, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов; объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений; объекты, предназначенные для благоустройства территорий. Из совокупности приведенных выше норм права следует, что оценка объектов имущества должника как социально-значимых является прерогативой конкурсного управляющего. Ответ Администрации, на запрос конкурсного управляющего с просьбой подтвердить информацию о том, что отраженные в нем объекты не являются социально-значимыми, обязательным для исполнения не является. Администрация Чайковского городского поселения какими-либо надзорными функциями, относительно находящегося на территории муниципального образования имущества, не обладает, а следовательно, предоставление Администрацией ответа на запрос содержащий сведения не соответствующие действительности, не
Постановление № А21-10221/15 от 16.03.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
ошибочным. Пункт 6 статьи 129 Закона о банкротстве относит к социально значимым объекты, используемые для обеспечения деятельности дошкольных образовательных учреждений, других образовательных учреждений, лечебно-профилактических учреждений; объекты, используемые для организации доврачебной помощи, скорой и неотложной амбулаторно-поликлинической, стационарной медицинской помощи; объекты коммунальной инфраструктуры, относящиеся к системам жизнеобеспечения, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов; объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений; объекты, предназначенные для благоустройства территорий. Определяющим фактором для установления имущества социально значимым является отнесение его к жизненно необходимому, вышеперечисленные объекты отвечают признакам социальной значимости имущества ООО «Таэль», поскольку являются объектом коммунальной инфраструктуры и предназначены для обеспечения социально значимых потребностей граждан, проживающих по адресу Калининградская область, Гурьевский район, поселок Ласкино. Доказательств обратного Банк в материалы дела не представил. В силу абзаца 2 пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении
Постановление № А67-4155/2021 от 14.07.2022 АС Западно-Сибирского округа
деятельности участников гражданского оборота и баланса публичных интересов, и влечет нарушение прав неопределенного круга лиц, суды обоснованно удовлетворили исковые требования. Суд кассационной инстанции, отклоняя доводы кассационной жалобы, исходит из установленных по делу обстоятельств и следующих норм права. Согласно пункту 18 части 1 статьи 4 Закона № 115-ФЗ объектами концессионного соглашения являются объекты объекты коммунальной инфраструктуры или объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты энергоснабжения, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий. Порядок заключения концессионного соглашения предусмотрен положениями статей 13, 21 - 36 Закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ: по результатам конкурса или в соответствии со статьей 37 Закона № 115-ФЗ без проведения конкурса. В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ продление срока действия концессионного соглашения, концедентом в котором является субъект Российской Федерации или муниципальное образование, осуществляется по согласованию с антимонопольным органом. На основании части 3.8 статьи 13 Закона
Постановление № А27-6586/2021 от 02.08.2022 АС Западно-Сибирского округа
сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 4 Закона № 115-ФЗ объектами концессионного соглашения являются системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социально-бытового назначения. Согласно части 1 статьи 3 Закона № 115-ФЗ по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент
Решение № 2-663/2016 от 14.09.2016 Переволоцкого районного суда (Оренбургская область)
1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон), объектами концессионного соглашения являются: автомобильные дороги или участки автомобильных дорог; объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии; системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем; объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социального обслуживания граждан. В соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями каждый год до 1 февраля текущего календарного года обязаны утверждать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений. Указанный перечень после его утверждения подлежит размещению органами местного самоуправления на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также
Апелляционное определение № 33А-2026/2018 от 15.03.2018 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)
исковом заявлении, в ходе проведенной проверки выявлены нарушения законодательства о концессионных соглашениях. В собственности муниципального образования Крючковский сельсовет Беляевского района Оренбургской области имеется ряд объектов, в отношении которых концессионные соглашения могут быть заключены: автомобильные дороги или участки автомобильных дорог; системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения; централизованные системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем; объекты, предназначенные для освещения территорий сельских поселений; объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социального обслуживания граждан. По мнению прокурора, административным ответчиком в нарушение действующего законодательства перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, в срок до 01 февраля 2017 года не утвержден, на официальном сайте администрации сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не размещен. В результате противоправного бездействия муниципального образования Крючковский сельсовет Беляевского района Оренбургской области нарушаются права и охраняемые интересы третьих лиц. Прокурор просил признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Крючковский
Апелляционное определение № 33-10463/2022 от 21.09.2022 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)
принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности. Положениями части 1 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» предусмотрено, что объектами концессионного соглашения являются: автомобильные дороги или участки автомобильных дорог; объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий; объекты социального обслуживания граждан. В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями каждый год до 01 февраля текущего календарного года обязаны утверждать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений. Указанный перечень после его утверждения подлежит размещению органами местного самоуправления на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Указанный перечень носит информационный характер. Как установлено