ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Объекты социально культурного и бытового назначения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минздравсоцразвития России от 10.12.2009 N 977 (ред. от 12.02.2014) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников организаций атомной энергетики"
формированию аппарата управления АС и трудовых коллективов, проведению специальной оценки условий труда и рационализации рабочих мест, организации нормирования и оплаты труда, созданию безопасных и благоприятных условий труда, повышению удовлетворенности трудом и престижности профессий. Организует изучение социальных аспектов научно-технического прогресса, разработку предложений по преодолению социальной неоднородности труда. Участвует в экспертизе проектов строительства и реконструкции объектов АС и объектов социального назначения, учета в них социальных требований и нормативов. Проводит анализ обеспеченности персонала АС услугами объектов социально-культурного и бытового назначения , разрабатывает мероприятия по улучшению его социально-бытовых условий. Изучает передовой отечественный и зарубежный опыт работы по социальному развитию предприятий. Участвует в разработке предложений по рациональному использованию фонда социального развития. Проходит подготовку и поддержание квалификации в соответствии с установленными требованиями. Организует пропаганду социологических знаний среди работников АС, оказывает методическую помощь подразделениям АС в разработке мероприятий по социальному развитию коллективов, координирует их деятельность по выявлению и использованию социальных резервов производства. Ведет установленную отчетность. (в
Постановление Правительства РФ от 18.08.2008 N 621 (ред. от 29.09.2014) "О федеральной целевой программе "Совершенствование системы комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими, переведенными на военную службу по контракту, и осуществление перехода к комплектованию должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (2009 - 2015 годы)"
средствах на строительство общежитий для размещения военнослужащих, переведенных на военную службу по контракту, определена в прогнозных ценах соответствующих лет исходя из общей площади строящихся общежитий, расчетной стоимости строительства 1 кв. метра жилья и соответствующих прогнозных индексов-дефляторов. За расчетную стоимость строительства 1 кв. метра жилья принимается средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации. Для обеспечения жизнедеятельности населения военного городка наряду с объектами жилищного назначения предусмотрено строительство (реконструкция) объектов социально-культурного и бытового назначения . В соответствии с требованиями ведомственных строительных норм в составе жилой зоны кроме жилых зданий предусмотрены следующие виды объектов социально-культурного и бытового назначения: общеобразовательные школы; детские дошкольные учреждения; культурно-досуговые учреждения, предприятия бытового обслуживания. Расчет числа, состава и вместимости объектов социально-культурного и бытового назначения осуществлен в соответствии с санитарными нормами и правилами. Потребность в денежных средствах на строительство (реконструкцию) объектов коммунальной инфраструктуры определена применительно к условиям и особенностям каждого военного городка с учетом
Приказ Минкультуры России от 01.04.2015 N 540 "О регистрации объекта культурного наследия федерального значения "Дом жилой", кон. XVIII - нач. XIX вв. (Тверская область), в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"
граждан. На стадии кризисного развития усилия Правительства в социальной сфере будут направлены на поддержку и сохранение сложившейся сети объектов социально-культурного и бытового назначения, создание предпосылок для оживления в сфере услуг. Одновременно будет развернута работа по реформированию социальной сферы на основе разумного сочетания принципов платности и бесплатности. Расширение каналов реализации денежных доходов населения за счет увеличения в них доли платных услуг обеспечит соответствующее сокращение бюджетных средств, выделяемых на эти цели, и создаст дополнительные стимулы для накопления населением денежных сбережений. Это позволит снизить налоговую нагрузку на предприятия в части финансирования расходов на социальную сферу и тем самым увеличить внутрихозяйственное накопление. Первоочередными здесь являются следующие меры: - создание финансовых институтов, аккумулирующих денежные средства населения; - разработка и введение новых механизмов финансирования социальной сферы, обеспечивающих постепенный переход от прямого бюджетного финансирования объектов социально-культурного и бытового назначения к выделению средств непосредственно населению; - определение и законодательное оформление гарантированного объема социальных услуг, предоставляемых населению на бесплатной
Распоряжение Правительства РФ от 02.08.1999 N 1210-р <О передаче в государственную и муниципальную собственность объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения>
 ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 2 августа 1999 г. N 1210-р 1. Принять предложение: а) администрации Астраханской области, органов местного самоуправления г. г. Астрахани, Ахтубинска и района, Лиманского района Астраханской области и Мингосимущества России, согласованное с МПС России, Приволжской железной дорогой (г. Саратов), о передаче в государственную собственность Астраханской области и муниципальную собственность указанных городов и района относящихся к федеральной собственности и находящихся в хозяйственном ведении Приволжской железной дороги объектов социально - культурного и коммунально - бытового назначения согласно Приложению N 1; б) администрации Владимирской области и Мингосимущества России, согласованное с МПС России, Московской железной дорогой (г. Москва), о передаче в государственную собственность Владимирской области относящихся к федеральной собственности и находящихся в хозяйственном ведении объектов социально - культурного и коммунально - бытового назначения Московской железной дороги согласно Приложению N 2; в) администрации г. Брянска, Выгоничского района Брянской области и Мингосимущества России, согласованное с администрацией Брянской области, МПС России
Приказ Минрегиона РФ от 26.05.2011 N 244 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов"
│ │ сферы │ │ │ ├───────┼───────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼──────────┤ │ 2. │объекты здравоохранения │ │ │ │ ├───────┼───────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼──────────┤ │ 3. │ объекты социального обеспечения│ │ │ │ ├───────┼───────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼──────────┤ │ 4. │спортивные и физкультурно-│ │ │ │ │ │оздоровительные объекты │ │ │ │ ├───────┼───────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼──────────┤ │ 5. │объекты культурно-досугового│ │ │ │ │ │назначения │ │ │ │ ├───────┼───────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼──────────┤ │ 6. │объекты торгового назначения │ │ │ │ ├───────┼───────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼──────────┤ │ 7. │объекты общественного питания │ │ │ │ ├───────┼───────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼──────────┤ │ 8. │организации и учреждения│ │ │ │ │ │управления │ │ │ │ ├───────┼───────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼──────────┤ │ 9. │учреждения жилищно-│ │ │ │ │ │коммунального хозяйства │ │ │ │ ├───────┼───────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼──────────┤ │ 10. │объекты бытового обслуживания │ │ │ │ ├───────┼───────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼──────────┤ │ 11. │объекты связи │ │ │ │ ├───────┼───────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼──────────┤ │ 12. │объекты специального назначения │ │ │ │ ├───────┼───────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼──────────┤ │ V. │ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА │ │ │ │ │ │(по муниципальному образованию│ │ │
Определение № 10АП-1446/2014 от 27.07.2015 Верховного Суда РФ
Суда Российской Федерации. Как следует из содержания оспариваемых судебных актов и установлено судами, между обществом "ЛИТО" (арендатор) и Люберецкое ПО "Завод им. Ухтомского" (объединение) заключен долгосрочной договор аренды от 01.06.1991 № 31, по условиям которого, объединение передало арендатору во временное пользование помещение в доме № 11 по ул. Митрофанова, г. Люберцы, общей площадью 858,2 кв. м, сроком на 5 лет с последующим выкупом. На основании решения Мособлсовета № 11/15 от 15.07.1992 "Об объектах социально-культурного и бытового назначения , передаваемых в муниципальную собственность или оперативное управление районам и городам при приватизации предприятий" здание магазина было принято в собственность администрацией. 01.01.1994 между обществом "ЛИТО" (арендатор) и новым собственником, в лице Комитета по управлению имуществом Люберецкого муниципального района Московской области заключен новый договор аренды от № 295, по условиям которого, арендатору во временное пользование на срок с 01.01.1994 по 01.01.2009 передано помещение, расположенное по адресу: <...>, согласно указанным в договоре характеристикам. 01.04.1997
Определение № 305-ЭС21-5378 от 13.05.2021 Верховного Суда РФ
Верховного Суда Российской Федерации № 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», в удовлетворении требований отказал. При этом суд исходил из следующего: на спорное помещение зарегистрировано право собственности Российской Федерации, которое возникло в силу закона (пункт 3 раздела II Приложения 1 постановления № 3020-1); изначально данный объект не являлся объектом социально-культурного и бытового назначения по смыслу, определенному в Приложении № 3 к постановлению № 3020-1, был передан на праве хозяйственного ведения предприятию и из его владения не выбывал; право хозяйственного ведения предприятия прекращено в связи с переходом права собственности на спорное имущество к предпринимателю; у суда отсутствуют основания для удовлетворения требований истца в части требований о признании ничтожными торгов и заключенного по их результатам договора купли-продажи объекта недвижимости, поскольку истец не является лицом, право которого в
Определение № 309-ЭС16-12319 от 19.09.2016 Верховного Суда РФ
с 26.12.2007 находится в собственности муниципального образования; ЗАО «ЮУС» по договору приняло на себя обязательства произвести перенос производственных мощностей и передать Администрации освобождаемые территории вместе с расположенными на них объектами и инженерными коммуникациями; Администрация выполнила обязательства, вытекающих из договора, и перечислила ЗАО «ЮУС» денежные средства, что установлено судебными актами по делу № А76-23103/2014, однако преследуемая Администрацией при заключении договора цель (освобождение территории от промышленных объектов для использования под строительство жилых домов и объектов социально-культурного и бытового назначения ) не достигнута из-за государственной регистрации права собственности на сетевые объекты за ЗАО «ЮУС»; при таком положении Администрация вправе требовать от ЗАО «ЮУС» исполнения обязанности по передаче освободившейся территории деревообрабатывающего комбината вместе с объектами и инженерными коммуникациями; поскольку срок исполнения обязательств по договору не определен и с требованием об исполнении обязательства Администрация обратилась к ЗАО «ЮУС» 14.03.2014, а в арбитражный суд - 03.07.2014, то срок исковой давности не пропущен; действия ЗАО «ЮУС»,
Определение № 12АП-10918/2015 от 01.08.2016 Верховного Суда РФ
собственности другому лицу, а также на бесхозяйное имущество (пункт 16 постановления). В силу положений пункта 2 Постановления № 3020-1 при разграничении государственной собственности объекты государственной собственности, указанные в Приложения № 3 к данному постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, должны быть переданы в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах). Согласно пункту 1 Приложения № 3 к Постановлению № 3020-1 исключительно к муниципальной собственности относятся жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, а также встроенно-пристроенные нежилые помещения, построенные за счет 5 и 7 процентных отчислений на строительство объектов социально- культурного и бытового назначения . Вступившим в законную силу решения от 24.09.1997 по делу № 3152/97 Арбитражного суда Саратовской области, в котором участвовал и Комитет по управлению
Постановление № 17АП-10064/2010-ГК от 11.10.2010 АС Свердловской области
неверно определены обстоятельства, имеющие значение для правильного и полного рассмотрения дела, неверно применены нормы материального права. Истец полагает, что незавершенный строительством объект, который спроектирован как жилой дом, является объектом социально-культурного и бытового назначения, поскольку предназначен для удовлетворения социальных и бытовых нужд населения. Учитывая фактическую строительную готовность дома № 133 к моменту приватизации предприятия, данный объект однозначно должен был отнесен к объектам социально-культурного и бытового назначения. Кроме того, спорные дома были поименованы как объекты социально-культурного и бытового назначения в плане приватизации и передавались в ведение вновь созданного предприятия до передачи в муниципальную собственность. Заявитель жалобы также ссылается на необоснованное отклонение судом ходатайств истца об истребовании доказательств и назначении строительно-технической экспертизы по определению уровня строительной готовности объектов к моменту приватизации ГП «Арамильский завод пластмасс». В отзыве на апелляционную жалобу ОАО «Промышленная упаковка» указывает на необоснованность изложенных в жалобе доводов, основанных на неверном толковании законодательства о приватизации и положений плана приватизации Арамильского
Постановление № А32-37582/16 от 19.10.2017 АС Северо-Кавказского округа
фактического исполнения обязательства. Стороны подписали сводный сметный расчет № 1 на ремонтные работы по устранению дефектов «Спортивно-туристический комплекс "Горная карусель", в том числе олимпийские медиадеревни не менее чем на 2867 номеров включая 1880 номеров на отметке плюс 540 метров над уровнем моря, из них категории 3 звезды – 302 номера, категории 4 звезды – 242 номера, категории 5 звезд – 443 номера, вспомогательный медиацентр, гостиничные и ресторанные комплексы, канатные дороги, горнолыжные спуски, объекты социально-культурного и бытового назначения , рекреационной, инженерной и транспортной инфраструктуры (проектные и изыскательские работы, строительство)» в части касающейся внутриплощадочных дорог отм. + 540, автомобильная дорога: внутриплощадочная дорога по территории кварталов I-XXI и внутриквартальные проезды отм. +960, расположенных по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, г. Сочи, Адлерский район, с. Эсто-Садок, северный склон хребта Аибга. К договору стороны также подписали приложения № 2 – 4 и дополнительное соглашение от 16.06.2015. Платежным поручением от 18.06.2015 № 4335 заказчик перечислил
Постановление № А65-13031/06 от 16.01.2007 АС Поволжского округа
1 июля представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельного участку. На основании решения Управления земельных и имущественных отношений в г. Зеленодольске и Зеленодольском районе N 145/4 от 07.04.2003 г. и акта передачи жилых домов от 07.04.2003 г., в оперативное управление заявителя передан жилищный фонд КП "ПТЖХ". На основании Акта приема - передачи № 034-1482 от 15.05.2003г. Филиал ФГУП «Горьковская железная дорога» МПС РФ» Казанское отделение передает заявителю объекты социально-культурного и бытового назначения и относящихся к ним объектов коммунальной инфраструктуры согласно перечня. На основании Акта приема - передачи № 034-2779 от 16.12.2004г. во исполнение распоряжения Кабинета Министров РТ от 29.10.2004г. № 1699-р ЗАОр (НП) «Поволжский фанерно-мебельный комбинат» передает заявителю объекты жилого фонда согласно приложения ; На основании Извещения № 1 от 04.12.2003г. и в связи с распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений РТ № 2169-р от 26.11.2003г. ОАО «Зеленодольский фанерный завод» передает заявителю государственное имущество
Решение № 21-43/19 от 13.02.2019 Смоленского областного суда (Смоленская область)
обстановке крайней необходимости, по времени должны совпадать с реально существующей угрозой причинения вреда; опасность не могла быть устранена иными средствами; действия, квалифицируемые как административное правонарушение -единственное, что могло бы привести к устранению опасности. Постановлением Администрации города Смоленска от 26.09.2018 № 2576-адм «О начале отопительного сезона в городе Смоленске» на руководителей предприятий и организаций города Смоленска независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, имеющих котельные, инженерное оборудование и тепловые сети, отапливающие жилищный фонд, объекты социально-культурного и бытового назначения города Смоленска, возложена обязанность обеспечить начало отопительного сезона в осенне-зимний период 2018 - 2019 годов с подачей теплоносителя в детские дошкольные учреждения, школы, лечебно-профилактические учреждения, учреждения социальной сферы и культуры, многоквартирные и жилые дома с 01.10.2018 (п. 1). В соответствии с распоряжением Губернатора Смоленской области от 29.04.2013 № 398-р «Об утверждении перечня потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям», ЦТП-№, расположенный по
Решение № 21-44/19 от 13.02.2019 Смоленского областного суда (Смоленская область)
крайней необходимости, по времени должны совпадать с реально существующей угрозой причинения вреда; опасность не могла быть устранена иными средствами; действия, квалифицируемые как административное правонарушение - единственное, что могло бы привести к устранению опасности. Постановлением Администрации города Смоленска от 26.09.2018 N 2576-адм "О начале отопительного сезона в городе Смоленске" на руководителей предприятий и организаций города Смоленска независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, имеющих котельные, инженерное оборудование и тепловые сети, отапливающие жилищный фонд, объекты социально-культурного и бытового назначения города Смоленска, возложена обязанность обеспечить начало отопительного сезона в осенне-зимний период 2018 - 2019 годов с подачей теплоносителя в детские дошкольные учреждения, школы, лечебно-профилактические учреждения, учреждения социальной сферы и культуры, многоквартирные и жилые дома с 01.10.2018 (п. 1). В соответствии с распоряжением Губернатора Смоленской области от 29.04.2013 N 398-р "Об утверждении перечня потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям", ЦТП-47, расположенный по
Решение № 2-3152/2021 от 17.08.2021 Коминтерновского районного суда г. Воронежа (Воронежская область)
г.Воронежа от 30.07.2012г. удовлетворены требования Свидетель №1, П.В. к администрации городского округа город Воронеж о праве пользования на условиях договора социального найма в отношении жилого помещения (№) по адресу: <адрес>. Суд установил, что в соответствии с планом приватизации имущества арендного предприятия Воронежской фабрики технических тканей, утвержденным решением комитета по управлению государственным имуществом Воронежской области № 4 от 28.12.1991 года, был избран способ приватизации путем осуществления продажи имущества фабрики трудовому коллективу арендного предприятия, объекты социально-культурного и бытового назначения (детские дошкольные учреждения, пионерский лагерь, база отдыха, клуб, спортзал, здравпункт, помещения столовой, душевых, общежития, помещения профессионально-технического училища, теплица, жилье, находящееся на балансе предприятия) передавались трудовому коллективу Воронежской фабрики технических тканей. В соответствии с договором (№) от (ДД.ММ.ГГГГ), заключенным между фондом государственного имущества Воронежской области и арендным предприятием Воронежской фабрикой технических тканей, объекты социально-культурного и бытового назначения передавались безвозмездно без права продажи. Изменение профиля деятельности объектов социально-культурного и бытового назначения могло производиться только