ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Обеспечение соблюдения ограничений и запретов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минэкономразвития России от 29.08.2018 N 466 "Об утверждении Плана Минэкономразвития России по противодействию коррупции на 2018 - 2020 годы"
4. Признать утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 12 мая 2016 г. N 296 "Об утверждении Плана противодействия коррупции в Минэкономразвития России". 5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Министр М.С.ОРЕШКИН Приложение к приказу Минэкономразвития России от 29.08.2018 N 466 ПЛАН МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ НА 2018 - 2020 ГОДЫ N п/п Мероприятие Ответственные исполнители Срок исполнения Ожидаемый результат 1. Повышение эффективности механизмов урегулирования конфликта интересов, обеспечение соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Минэкономразвития России ограничений и запретов в связи с исполнением ими должностных обязанностей, а также ответственности за их нарушение 1.1 Организация работы по рассмотрению уведомлений федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) Минэкономразвития России (далее - Министерство) и подведомственных ему федеральных служб и федерального агентства, представителем нанимателя для которых является Министр экономического развития Российской Федерации (далее - Министр) или уполномоченное им должностное лицо, о возникновении личной заинтересованности, а также по принятию установленных мер Департамент
Приказ ФФОМС от 30.09.2021 N 95 "Об утверждении плана противодействия коррупции Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2021 - 2024 годы"
и по исполнению обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации в целях противодействия коррупции, в том числе: а) о требованиях законодательства о предотвращении и урегулировании конфликта интересов; б) об ограничениях и запретах, касающихся получения подарков; в) об обязанности представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах); д) о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений или преступлений Управление кадровой политики В течение 2021 - 2024 годов Обеспечение соблюдения работниками ФОМС ограничений, запретов и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, формирование нетерпимости к коррупции, коррупционным проявлениям, повышение правовой грамотности работников 1.5 Обеспечение контроля за применением предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности работников ФОМС за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Управление кадровой политики В течение 2021 - 2024 годов Обеспечение соблюдения требований законодательства в части ответственности за совершение работниками коррупционных правонарушений Управление
Постановление № А51-11022/16 от 29.11.2016 АС Приморского края
проверки достоверности сведений, указанных в таможенной декларации или иных документах, представленных таможенным органам, выпуск товаров производится до получения результатов таможенной экспертизы при условии, что декларантом предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в сумме таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проведения таких исследований или экспертиз. В силу п.2 ст. 198 ТК ТС выпуск товаров не производится только в случае обнаружения таможенным органом признаков, указывающих на то, что к товарам могут применяться запреты и ограничения и декларантом не представлены доказательства, подтверждающие их соблюдение. Как установлено в статьей 4 ТК ТФ запреты и ограничения – комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные
Постановление № А51-20269/20 от 31.08.2021 АС Приморского края
соблюдения (пункт 5 статьи 121 ТК ЕАЭС). Аналогичные положения установлены пунктами 1 и 5 статьи 122 ТК ЕАЭС и для выпуска товаров до получения результатов таможенной экспертизы, назначенной до выпуска товаров. Статьей 351 ТК ЕАЭС установлено, что таможенные органы обеспечивают и выполняют на таможенной территории ЕАЭС функции и задачи по обеспечению соблюдения запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, а также по защите национальной безопасности государства, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды. Согласно статье 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу ЕАЭС и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений. Соблюдение запретов и ограничений, которые включают меры технического регулирования, подтверждается путем представления таможенным органам документов и (или) сведений. В соответствии с пунктом 1 статьи 118 ТК ЕАЭС выпуск товаров осуществляется таможенными органами при соблюдении следующих условий: 1) соблюдены условия помещения товаров под заявленную таможенную процедуру или условия, установленные
Решение № А58-4051/20 от 15.10.2020 АС Республики Саха (Якутия)
29 пункта 15 Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2019 г. № 257, в графе 31 ДТ указываются сведения о декларируемом товаре, необходимые для исчисления и взимания таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, обеспечения соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному десятизначному классификационному коду по ТН ВЭД, а также о грузовых местах. Таким образом, из приведенных норм следует, что при декларировании товаров декларант обязан заявить таможенному органу сведения о товарах, необходимые, в том числе, для контроля соблюдения запретов и ограничений, а также в декларации указываются сведения о соблюдении запретов и ограничений. Согласно статье 135 ТК ЕАЭС условиями помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления являются соблюдение запретов и ограничений. Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. № 30 «О
Решение № А10-5734/20 от 03.02.2021 АС Республики Бурятия
договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации могут быть определены методы и средства обеспечения соблюдения указанных мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, введенных Российской Федерацией в одностороннем порядке, а также федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору за соблюдением установленных мер (пункт 6). В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2006 № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» (далее - Федеральный закон № 281-ФЗ) специальные экономические меры применяются в случаях возникновения совокупности обстоятельств, требующих безотлагательной реакции на международно-противоправное деяние либо недружественное действие иностранного государства или его органов и должностных лиц, представляющие угрозу интересам и безопасности Российской Федерации и (или) нарушающие права и свободы ее граждан. К специальным экономическим мерам относятся запрет на совершение действий в отношении иностранного государства и (или) иностранных организаций и граждан, а также лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории иностранного
Определение № 88-2714/2021 от 04.03.2021 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
в отношении всех государственных служащих Забайкальского края, занимающих соответствующие должности. Кроме того, как правильно учтено судами, согласно должностному регламенту начальника управления правового, кадрового и организационного обеспечения – начальника отдела правового обеспечения Министерства природных ресурсов Забайкальского края, именно в должностные обязанности П.Е.О. входило: соблюдение и обеспечение исполнения обязанностей, установленных ст.ст. 15, 18 Федерального закона 27 июля 2004 г.; обеспечение деятельности комиссии Министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов; принятие участия в разработке и реализации плана противодействия коррупции в Министерстве; обеспечению соблюдения государственными служащими Министерства ограничений и запретов , требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральными законами и нормативными правовыми актами Забайкальского края; принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной гражданской службе в Министерстве; осуществление в рамках своей компетенции подготовку проектов правовых актов о противодействии коррупции; принятие участия в осуществлении мер по