Согласно статье 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Пунктами 2.2. – 2.5 ГОСТ 33475-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Технические требования», утвержденного Приказом Росстандарта от 31.08.2016 № 1008-ст, предусмотрено, что обочина – это элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части и предназначенный для обеспечения устойчивости земляного полотна, повышения безопасности дорожного движения, организации движения пешеходов и велосипедистов, а также использования при чрезвычайных ситуациях; укрепленная часть обочины – это часть обочины, примыкающая к краевой полосе и имеющая дорожную одежду, конструкция которой обеспечивает в необходимых случаях возможность заезда транспортных средств для остановки и кратковременной стоянки; грунтовая часть обочины – это часть обочины, не имеющая дорожной одежды. Согласно пункту 1.2 Правил
дорога (нескоростная автомобильная дорога)» могут устанавливаться IВ, II, III, IV и V категории. В соответствии с Основными показателями транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог, являющихся приложением к Правилам классификации автомобильных дорог, для дороги класса «обычная автомобильная дорога» количество полос может устанавливаться от 1 до 4 и более, при этом минимальная ширина полосы движения устанавливается от 3-х метров, а ширина обочины от 1 метра. В силу пункта 3.67 Свода правил. Автомобильные дороги (СНиП 3.06.03-85) обочина - это элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части и предназначенный для обеспечения устойчивости земляного полотна, повышения безопасности дорожного движения, организации движения пешеходов и велосипедистов, а также использования при чрезвычайных ситуациях. Согласно ГОСТ-Р 58818-2020 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные с низкой интенсивностью движения», утвержденных и введенных в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.04.2020 № 165-ст, автомобильные дороги с низкой интенсивностью движения для подъездов к жилой застройке, коттеджным и дачным поселкам,
с участием его автомобиля от 15 июня 2015 года; справкой о дорожно-транспортном происшествии от 15 июня 2015 года. Действия ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.15 КоАП РФ. Довод жалобы о том, что административная ответственность за движение задним ходом по обочине не предусмотрена, поскольку п.9.10 ПДД РФ расположен законодателем в главе 9 ПДД РФ, регламентирующей порядок расположения транспортных средств на проезжей части, признан несостоятельным, поскольку в силу положений п.1.2 ПДД РФ обочина - это элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами. Учитывая изложенное, при использовании обочины, как элемента дороги, для движения транспортного средства, ФИО1 должен был при выборе бокового интервала соблюдать, в т.ч. и п.9.10 ПДД РФ. Кроме того, как правильно отметил судья Московского городского суда при рассмотрении дела, постановление о привлечении
технического средства видеофиксации КАП ИСДТС по ВК "АвтоУраган"-ВС, из которого следует, что транспортное средство «***» осуществляет именно движение по обочине. Оснований не доверять этим данным не имеется. При этом из имеющегося фотоматериала усматривается, что элемент дороги, расположенный справа от проезжей части и отделенной от нее разметкой 1.2.1 Приложения N 2 ПДД РФ, по которому двигалось транспортное средство "***" государственный регистрационный знак *** соответствует понятию "Обочина", данному в п. 1.2 ПДД РФ, согласно которому " Обочина" - это элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами. Довод ФИО1 о том, что он не может быть привлечен к административной ответственности без согласия прокурора субъекта Российской Федерации, поскольку в момент фиксации вмененного ему правонарушения он являлся членом участковой избирательной комиссии избирательного участка № *** города Москвы с правом решающего
Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения. В силу пункта 1.2 Правил дорожного движения, обочина – это элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами. Как следует из представленных материалов дела об административном правонарушении, основанием для привлечения Б.С.С. к административной ответственности послужило то, что 22 июня 2022 года в 14 часов 25 минут он, управляя транспортным средством «РД», государственный регистрационный знак №, в районе в в нарушение требований
служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. Согласно п.1.2 Правил дорожного движения РФ дорога - это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Обочина - это элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами. На основании ч.1, 2 ст. 28.6 КоАП РФ в случае, если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а выносится постановление по