исполнительского сбора, судебный пристав-исполнитель взыскивает исполнительский сбор за счет наличных денежных средств, денежных средств должника, находящихся на открытых ему счетах в учреждении Банка России, иных кредитных организациях, имущества. 5.9.2. Взыскание исполнительского сбора с бюджетного учреждения-должника Согласно пунктам 11 и 12 части 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" предусмотрены два случая обращениявзыскания на денежныесредствабюджетногоучреждения -должника судебным приставом-исполнителем: в случае если счета бюджетному учреждению-должнику открыты в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации; в случае невозможности взыскания денежных средств с бюджетного учреждения-должника в связи с отсутствием на его лицевых счетах денежных средств более трех месяцев. С учетом этого при взыскании исполнительского сбора с бюджетного учреждения-должника судебный пристав-исполнитель взыскивает его за счет наличных денежных средств, денежных средств, находящихся в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной
X X - - значимый 3 15 3 иные риски по пункту 15 направления деятельности III Классификатора рисков. X - - X - - низкий 16. Исполнение судебных актов, решений налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на средства бюджетных (автономных) учреждений: 3 16 1 несоблюдение порядка исполнения судебных актов, предусматривающих обращениевзыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам казенных учреждений, на средствабюджетных (автономных) учреждений ; - - X - X - значимый 3 16 2 несоблюдение порядка исполнения решений налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на средства бюджетных (автономных) учреждений; - - X - X - значимый 3 16 3 занесение в информационную систему Федерального казначейства неполной информации при регистрации исполнительного документа, решения налогового
бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством (часть 2 статьи 1). Особый порядок исполнения судебных актов в отношении Российской Федерации и федеральных учреждений, финансируемых из федерального бюджета, установлен главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, введенной Федеральным законом от 27 декабря 2005 г. N 197-ФЗ. В частности, федеральный законодатель уполномочил Федеральное казначейство на исполнение судебных актов, предусматривающих обращениевзыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений (бюджетополучателей). В соответствии со статьей 242.3 указанного Кодекса исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федерального бюджетногоучреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 данного Кодекса, в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику как получателю средств федерального бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, а также средств, полученных от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности (пункт 1);
средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения. Следует иметь в виду, что действие Закона о компенсации не распространяется на требования о присуждении компенсации в случаях нарушения срока исполнения судебных актов, предусматривающих обращениевзыскания на денежныесредства граждан, а также организаций, не являющихся получателями бюджетных средств, в том числе бюджетных учреждений . Однако это не исключает возможности взыскания вреда в общем порядке за виновное неисполнение в принудительном порядке всех других судебных актов, в том числе вынесенных против публично-правовых образований; в) нарушения разумных сроков в ходе досудебного производства по уголовным делам, по которым: установлен подозреваемый или обвиняемый; вынесено постановление о приостановлении предварительного расследования в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого; применена мера процессуального принуждения
органов, исполняющих судебные акты об обращениивзыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и устанавливают различный порядок их исполнения. По общему правилу за счет казны соответствующего публично -правового образования исполняются судебные акты о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления либо их должностных лиц. Заключение государственного (муниципального) контракта или иной гражданско-правовой сделки казенным учреждением не влечет взыскания образовавшейся задолженности за счет казны публично-правового образования, поскольку казенные учреждения, являясь юридическими лицами и выступая в суде в качестве истца и ответчика, отвечают по своим обязательствам находящимися в их распоряжении денежнымисредствами и обеспечивают исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе в соответствии с бюджетным кодексом Российской Федерации (пункт 1, подпункт 8 пункта 3 статьи 50,пункт 4 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункты 8,9 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Правила статьи 161 Бюджетного кодекс Российской Федерации, регламентирующее правовое положение казанных учреждений , согласно пункту 11 указанной
предусматривающего обращения взыскания на средства бюджета бюджетной системы Российской Федерации, подлежало возврату в силу пункта 1 части 1 статьи 222.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, но поскольку такое заявление ошибочно принято к производству, то производство по нему подлежало прекращению применительно к пункту 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исходя из буквального толкования части 1 статьи 1 Закона о компенсации, допускающей обращение в суд с заявлением о присуждении компенсации за неисполнение в разумный срок судебного акта о взысканииденежныхсредств с бюджетногоучреждения , суд счел, что такое обращение допускается только по основаниям неисполнения в разумный срок вступившего в законную силу судебного акта, предусматривающего возложение на публично-правовое образование - собственника учреждения, субсидиарной ответственности по неисполненным обязательствам учреждения с обращением взыскания на средства федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета по денежным обязательствам бюджетных (казенных) учреждений. О необходимости наличия судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства федерального
сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения, поскольку применение к данным организациям установленной статьями 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации внесудебной процедуры взыскания по решению налогового органа исключено абзацем 4 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации. Таким образом, действие пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации распространяется не на отдельно взятый счет бюджетного учреждения (лицевой счет), а на само бюджетное учреждение, которое относится к специальной категории налогоплательщиков. Обращение взыскания на денежные средства бюджетного учреждения во внесудебном порядке недопустимо не только с лицевого счета, но и с иных счетов бюджетного учреждения. Данный вывод подтверждается позицией Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 17 мая 2007 года № 31. Суд пришел к выводу, что в нарушение статей 65 и 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации налоговый орган не доказал обстоятельства, послужившие основанием для вынесения оспариваемого требования, его соответствия закону – Налоговому кодексу Российской федерации,
органов местногосамоуправления; командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии сзаконодательством Российской Федерации; оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальнымконтрактам; оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами беззаключения государственных или муниципальных контрактов. Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается. Следовательно, расходование СПб ГУТ как бюджетным учреждением находящихся в его распоряжении средств допускается исключительно в соответствии с их целевым назначением согласно утвержденной смете. Обращение взыскания на денежные средства бюджетного учреждения возможно только в установленном законом порядке. Таким образом, действия судебного пристава — исполнителя и Постановление о возбуждении исполнительного производства от 14.10.2005г. вынесены в нарушение установленного порядка и направлены на неправомерное распоряжение средствами федерального бюджета, федеральной собственностью, являются незаконными, нарушают права и интересы федерального бюджетного учреждения - Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский Государственный университет телекоммуникаций имени профессора М.А. Бонч-Бруевича» и собственника федерального имущества - Российской Федерации. На основании изложенного, руководствуясь
управления Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области №9/40479/1638/6/2006 от 15 ноября 2006 года о возбуждении исполнительного производства в части порядка его исполнения. При этом заявитель ссылается на то, что он является бюджетным учреждением, деятельность которого в соответствии со статьей 161 БК РФ финансируется за счет средств федерального бюджета на основе сметы доходов и расходов. Главным распорядителем бюджетных средств является Федеральное агентство по образованию. Глава 24.1. БК РФ предусматривает особый порядок обращения взыскания на денежные средства бюджетных учреждений . Счета Новосибирского государственного университета в кредитных учреждениях находятся под арестом, и денежных средств на них нет, Кроме бюджетных средств других денежных средств, на которые может быть наложено взыскание у взыскателя нет. Судебный пристав-исполнитель, взыскатель отзывом и в судебном заседании требования не признали как необоснованные. Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в деле доказательства, арбитражный суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, при этом исходит из следующего. Как
их предоставление, а также с учетом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода бюджетное учреждение составляет и представляет бюджетную заявку на очередной финансовый год, которая подается на утверждение главному распорядителю или распорядителю бюджетных средств. Главным распорядителем бюджетных средств заявителя является Федеральное агентство по образованию. Заявителем была своевременно представлена бюджетная заявка на 2006 финансовый год, в которую были заложены расходы на уплату налога на имущество. Глава 24.1 БК РФ предусматривает особый порядок обращения взыскания на денежные средства бюджетных учреждений . В соответствии с п.1 ст. 242.3 БК РФ исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федерального бюджетного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику как получателю средств федерального бюджета лицевых счетов для учета средств федерального бюджета, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Исключение предусмотрено в отношении средств, находящихся
учреждениями и в силу действующего законодательства, взыскание осуществляется из средств федерального бюджета, в соответствии с п. 5 ч. 20 ст. 30 Федерального закона № 83-ФЗ, согласно которому исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджетного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 настоящей части, в соответствующий орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника. Приведение в исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на денежные средства бюджетного учреждения осуществляется органами Федерального казначейства в соответствии с Приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ N 99н «Об утверждении административного регламента исполнения Федеральным казначейством государственной функции организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений». Как следует из материалов дела, и подтверждается ответом на судебный запрос Отделением № Управления Федерального казначейства по г. Москве, в целях исполнения судебных актов, предусматривающих взыскание денежных средств, в отношении ответчика-государственного
Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность произвести выплаты за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера не возлагалась. Судебная коллегия находит верным вывод суда об отсутствии у ФИО2 права на обращение в суд о присуждении компенсации за нарушение разумных сроков исполнения решения суда, предусматривающего обращение взыскания на денежные средства бюджетного учреждения , возложении на него требований неимущественного характера. Между тем, судом не учтено, что согласно пункту 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 11 в случае, если в ходе рассмотрения дела будет установлено, что судом принято заявление о компенсации от лица, не имеющего права на его подачу, то производство по делу о компенсации подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 128, пункта 1 части 1 статьи 194 Кодекса административного