ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Обращения и заявления не позволяющие установить лицо - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Ростехнадзора от 07.05.2010 N 370 "Об организации осуществления контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства" (вместе с "Порядком проведения проверок Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства")
природных ресурсов и экологии Российской Федерации; поступление в Службу, территориальный орган Службы обращений и заявлений юридических лиц. Физических лиц, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, правоохранительных органов о нарушении саморегулируемой организацией или ее членами требований к саморегулируемым организациям и их деятельности, установленных законодательством Российской Федерации; истечение срока исполнения саморегулиуремой организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований. 7. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо , обратившееся в Службу, не могут служить основанием для проведения проверки. 8. О проведении проверки саморегулируемая организация уведомляется Службой не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) Службы заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. 9. Форма приказа утверждена Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации
Методические рекомендации Роструда от 08.11.2011 <О порядке осуществления контроля за обеспечением работников лечебно-профилактическим питанием>
жизни и здоровью работников в результате допущенных работодателем нарушений установленных законодательством прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; распоряжение руководителя Роструда или его территориального органа (их заместителей), изданное во исполнение поручений Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо , обратившееся в Гострудинспекцию, а также обращения и заявления, в которых отсутствуют сведения об указанных фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки работодателя. Основанием для начала организации и проведения внеплановой проверки является издание руководителем Гострудинспекции (их заместителями) распоряжения на проведение внеплановой проверки соблюдения работодателем обязательных требований, оформляемое в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений
Указ Президента РФ от 08.05.1992 N 488 "О присвоении почетных званий Российской Федерации творческим работникам"
решение выдать предписание об устранении выявленного нарушения и приостановить действие аккредитации в отношении всей области аккредитации или определенной части области аккредитации в случае, если таким нарушением является несоответствие деятельности аккредитованного лица требованиям законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, которое не относится к утвержденному приказом Минэкономразвития России от 30 мая 2014 г. N 322 Перечню нарушений. Административный регламент в пункте 27 закрепляет, что не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить лицо , обратившееся в Росаккредитацию, ее территориальный орган (в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ), а также обращения и заявления, не содержащие сведений, предусмотренных подпунктами 2, 4, 5 пункта 26 Административного регламента. Вопреки доводам административного истца данный пункт не сужает круг обстоятельств, при которых поступившие в Росаккредитацию, ее территориальный орган обращения и заявления признаются не позволяющими установить обратившееся лицо, а разъясняет
Решение Верховного Суда РФ от 27.04.2016 N АКПИ16-331 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими подпункта 3 пункта 5, подпунктов 3, 4 пункта 9, подпункта 2 пункта 10, пунктов 27, 32, абзаца третьего пункта 38, абзаца четвертого пункта 67 Административного регламента по исполнению Федеральной службой по аккредитации государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц, утв. Приказом Минэкономразвития России от 27.07.2015 N 499>
деятельности аккредитованных лиц, которое не относится к Перечню нарушений, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 30 мая 2014 г. N 322. Данные положения Административного регламента корреспондируют пункту 2 части 3 статьи 27 Федерального закона "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" и не могут рассматриваться как нарушающие права аккредитованных лиц, которые вправе обжаловать действия должностных лиц Росаккредитации, ее территориального органа. Согласно пункту 27 Административного регламента не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить лицо , обратившееся в Росаккредитацию, ее территориальный орган (в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ), а также обращения и заявления, не содержащие сведений, предусмотренных подпунктами 2, 4, 5 пункта 26 Административного регламента. Административный истец связывает нарушение своих прав данной нормой Административного регламента с тем, что она устанавливает исчерпывающий перечень обстоятельств, сужает круг обстоятельств, свидетельствующих о невозможности установления лица, направившего обращение, что
Постановление № А71-5249/2021 от 08.02.2022 АС Уральского округа
нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса. В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона № 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. В соответствии с частью 3 статьи 10 данного закона обращения и заявления, не позволяющие установить лицо , обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при
Постановление № 17АП-14378/2021-АК от 02.12.2021 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
предпринимателя и иной информации об их деятельности. Частью 1 статьи 14 Федерального закона № 294-ФЗ предусмотрено, что проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Проведение проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) в силу п. 4 ч. 2 ст. 20 Федерального закона № 294-ФЗ является грубым нарушением. Согласно ч. 3 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ обращения и заявления, не позволяющие установить лицо , обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. Вместе с тем, ч. 3.2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ предусмотрено, что при отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, достаточных данных о фактах, указанных в части
Постановление № Ф09-10945/21 от 02.03.2022 АС Уральского округа
иной информации об их деятельности. Частью 1 статьи 14 Федерального закона № 294-ФЗ предусмотрено, что проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Проведение проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) в силу пункта 4 части 2 статьи 20 Федерального закона № 294-ФЗ является грубым нарушением. В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ обращения и заявления, не позволяющие установить лицо , обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. Вместе с тем, частью 3.2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ предусмотрено, что при отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, достаточных данных о фактах, указанных в части
Постановление № 17АП-7663/2023-АК от 24.07.2023 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
выполнено. Проведение внепланового контрольного мероприятия на основании анонимного сообщения противоречит принципам прозрачности и открытости, в связи с чем такое обращение рассмотрению не подлежит. Проведя указанное контрольное мероприятие, отдел Роспотребнадзора нарушил одно из ограничивающих требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон №294-ФЗ), предусмотренное частью 3 статьи 10, в силу которого обращения и заявления, не позволяющие установить лицо , обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки, и иных контрольных мероприятий, в том числе, без взаимодействия с проверяемым. Указывает, что в здании имеется местная канализация с момента строительства здания, о чем свидетельствует предоставленный в материалы дела технический паспорт и справка БТИ о проведении обследования с имеющийся в наличии работоспособной системой канализации в здании. Приложенные фотографии и видеозаписи не свидетельствуют о
Постановление № Ф03-3717/18 от 12.09.2018 АС Хабаровского края
ситуаций природного и техногенного характера; нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены); нарушение требований к маркировке товаров. В силу императивных указаний части 3 статьи 10 Закона о защите прав обращения и заявления, не позволяющие установить лицо , обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 этой же статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 этой же статьи являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального
Постановление № 16-3061/2021 от 09.04.2021 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции
защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора). В силу части 3 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ) обращения и заявления, не позволяющие установить лицо , обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 данной статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 названной статьи являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при
Решение № 3А-124/2018 от 15.06.2018 Верховного Суда Республики Хакасия (Республика Хакасия)
земельного контроля на территории Республики Хакасия": а) в пункте 1 слова ", осуществляющими муниципальный земельный контроль" заменены словами "органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля"; б) пункт 2 изложен в следующей редакции: "2) поступившие в орган, уполномоченный на осуществление муниципального земельного контроля, обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданами обязательных требований. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо , обратившееся в орган, уполномоченный на осуществление муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения гражданами обязательных требований, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки в отношении граждан." Прокурор Республики Хакасия обратился в суд с административным иском, в котором просит признать недействующей часть 8 статьи 5 Закона Республики Хакасия от 14.07.2015 N 62-ЗРХ «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Хакасия» в
Решение № 2А-1712/16 от 24.03.2016 Красногвардейского районного суда (Город Санкт-Петербург)
( л.д.54-55). Решением от 29.10.2015 года <№> Прокурором района А.А.Ефановым в согласовании проведения проверки отказано на основании п.п.2 п.11 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ « О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля ( надзора) и муниципального контроля», указано, что в соответствии с п.4 Порядка согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и предпринимателей, утвержденного Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 27.03.2009 № 93, обращения и заявления, не позволяющие установить лицо , обратившееся в органы государственного контроля ( надзора), муниципального контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки ( л.д.33-34). В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», данный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц
Решение № 12-4/20 от 13.01.2021 Октябрьского районного суда г. Омска (Омская область)
государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Федеральным законом № 294-ФЗ устанавливаются порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля). Частью 3 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ установлено, что не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить лицо , обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения