для надежного обеспечения функционирования БАМа, Северного морского пути и создания баз освоения Арктического пояса развития; формирование в опорных поселениях современной социальной инфраструктуры, структур технического и технологического обслуживания и сопровождения современных средств навигации, связи, логистики, управления и сервиса для Северного морского пути, оборудования для геологоразведки, добычи, переработки и транспортировки полезных ископаемых; превращение опорных поселений в центры управления инфраструктурой межмуниципального значения и многофункциональные культурные и образовательные центры, в том числе в центры национальной культуры и образованиякоренныхмалочисленныхнародов Севера. В целях выравнивания пространственных и демографических дисбалансов, сохранения и развития сибирских сел, расположенных в отдалении от административных центров и дорожной инфраструктуры, в 2010 - 2020 годах в Сибири за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и при организационной помощи федерального центра необходимо реализовать ряд пилотных проектов по строительству поселений нового типа. Основными отличиями данных поселений будут: автономное жизнеобеспечение, построенное на возобновляемых источниках энергии и энергосберегающих технологиях, социальная самодостаточность, наличие
Федерации 2011 год Минрегион России 5. Обеспечение с участием органов государственной власти субъектов Российской Федерации занятости населения, в том числе развитие самозанятости безработных граждан в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации 2011 - 2014 годы Минздравсоцразвития России 6. Подготовка и издание материалов исследований, посвященных современному положению коренных малочисленных народов Российской Федерации 2012 год Минрегион России II. Проведение мероприятий в сфере здравоохранения и образованиякоренныхмалочисленныхнародов Российской Федерации 7. Подготовка предложений по обеспечению доступности и улучшению качества социальных услуг в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации III квартал 2011 г. Минздравсоцразвития России 8. Разработка предложений по осуществлению дополнительных мер, направленных на профилактику социальных болезней, снижение уровня материнской и младенческой смертности, смертности от алкоголизма, травматизма и суицидов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера,
Российской Федерации, включая предложения по созданию реабилитационных центров 16. Разработка комплекса мероприятий по созданию IV квартал Минздравсоцразвития сети телемедицинских станций на базе районных 2009 г. России больниц и поликлиник, имеющих возможность получать консультации из клинических центров 17. Проведение совместно с заинтересованными в течение Минздравсоцразвития органами исполнительной власти субъектов всего срока России Российской Федерации мониторинга медико- демографической и санитарно-эпидемиологической ситуации в местах компактного проживания коренных малочисленных народов Российской Федерации IV. Организационно-технические мероприятия в сфере образованиякоренныхмалочисленныхнародов 18. Разработка проекта новой номенклатуры форм IV квартал Минобрнауки России получения образования детьми, ведущими кочевой 2008 г. образ жизни, как разновидности очной, очно- заочной и заочной форм получения образования 19. Выработка совместно с органами государственной IV квартал Минобрнауки России власти субъектов Российской Федерации 2008 г. предложений по увеличению приема представителей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации за счет бюджетных средств в высшие и средние специальные учебные заведения (с использованием
согласованию) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) Объемы и источники - 256,3 млн. рублей за счет средств финансирования Программы федерального бюджета, в том числе на 2001 год - 118,2 млн. рублей 178,65 млн. рублей за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (по согласованию) Ожидаемые конечные - улучшение здоровья детей Севера результаты реализации Программы обеспечение доступности детям Севера, проживающим в удаленных поселениях, квалифицированной диагностической медицинской помощи, услуг сферы образования и воспитания, культуры, физкультуры и спорта овладение детьми коренныхмалочисленныхнародов Севера навыками традиционного ведения хозяйства Система контроля за - контроль за реализацией Программы исполнением Программы осуществляется в установленном порядке Министерством по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Объектом Федеральной целевой программы "Дети Севера" (далее именуется - Программа) являются
и Программы социального развития коренных малочисленных народов Севера, создание условий для реализации их национально-культурных запросов, сохранение сложившихся традиций Сроки реализации - 1997 - 2000 годы Программы Перечень основных - "Сохранение среды обитания и улучшение подпрограмм экологической ситуации"; "Условия жизни: жилье, коммунальное и бытовое обслуживание, обеспечение топливом и энергией, доходы"; "Обеспечение занятости, развитие традиционных отраслей, промыслов, переработки их продукции и товарообмена"; "Медицинское и санитарно- эпидемиологическое обеспечение"; "Развитие коммуникаций: транспорт и связь"; " Образование, культура и духовное возрождение коренныхмалочисленныхнародов Севера" Исполнители подпрограмм - Государственный комитет Российской и основных мероприятий Федерации по вопросам развития Севера, другие органы исполнительной власти, научные организации, предприятия, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и территориальные органы исполнительной власти Объемы и источники - всего для реализации Программы - финансирования 15,5 трлн. рублей (в ценах 1996 года), в том числе: 4,4 трлн. рублей, или 28 процентов, за счет федерального бюджета, 3,3 трлн. рублей, или 22
дела кассационную жалобу семейно-родовой общины коренных малочисленных народов села Бийка «БИЙ» (далее – община «БИЙ») на решение Арбитражного суда Республики Алтай от 21.04.2021, постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2021 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 03.11.2021 по делу № А02-186/2021, установил: община «БИЙ» обратилась в Арбитражный суд Республики Алтай с заявлением к администрации муниципального образования «Турочакский район» (далее – администрация) о признании незаконным отказа в принятии решения об образовании территории традиционного природопользования общины как коренныхмалочисленныхнародов , изложенного в письме от 01.02.2021 № 221, обязании принять требуемое решение. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Федеральное агентство лесного хозяйства, Министерство природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай. Решением Арбитражного суда Республики Алтай от 21.04.2021, оставленным без изменения постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2021 и постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 03.11.2021, в удовлетворении заявления отказано. Не
природопользования коренных малочисленных народов Севера в МО «Тянский национальный наслег» Олекминского района PC (Я) (далее – Положение), согласно пункту 3.1 которого территории традиционного природопользования малочисленных народов в муниципальном образовании «Тянский национальный наслег», признанные таковыми представительным органом местного самоуправления муниципального образования «Тянский национальный наслег», являются особо охраняемыми природными территориями местного значения. Согласно письму филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Саха (Якутия) от 20.01.2016 № 11-00201 границы территории традиционного природопользования МО «Тянский национальный наслег» Олекминского района Республики Саха (Якутия) внесены в государственный кадастр недвижимости в соответствии с учетным номером 14.23.2.147. Вся территория МО «Тянский национальный наслег» относится к территории традиционного природопользования коренныхмалочисленныхнародов Севера. Факт осуществления Обществом деятельности на территории традиционного природопользования малочисленных народов в муниципальном образовании «Тянский национальный наслег» не оспаривается лицами, участвующими в деле. Согласно пункту 6 статьи 1 Закона 820-З № 537-IV намечаемая хозяйственная деятельность и иная деятельность –
(далее по тексту – СВТУ, Управление), Комиссии по проведению конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка (далее - Комиссия) о признании незаконным решения конкурсной комиссии от 06.05.2009 г. в части отказа РОИ «Каврал» в допуске к участию в конкурсе, признании недействительными результатов конкурса в части лота № 58 на участке № 631 реки Ковран Тигильского муниципального образования и, не порождающими правовых последствий. Определением суда от 22 июня 2009 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечена родовая община коренныхмалочисленныхнародов «Каюю». Решением от 27 июля 2009 года в удовлетворении требований РОИ «Каврал» было отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, РОИ «Каврал» направила апелляционную жалобу, в которой указала, что решение суда первой инстанции вынесено с нарушением норм материального и процессуального права, суд первой инстанции не полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела. Так, по мнению Общины, РОИ «Каврал»
и их охраны, создания благоприятной окружающей среды и улучшения ландшафтов установлены Федеральным законом от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве» (далее – Закон № 78-ФЗ), подлежащим применению в редакции, действовавшей в обозначенный выше период. Согласно статье 1 Закона № 78-ФЗ под землеустройством понимались мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство), организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренныхмалочисленныхнародов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни (внутрихозяйственное землеустройство). Объектами землеустройства являются территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований и других административно-территориальных образований, территориальные зоны, земельные участки, а также части указанных территорий, зон и участков. Статьей
районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; - финансовая поддержка завоза продукции (товаров) в районы с ограниченными сроками завоза продукции (товаров); - предоставление кредитов на льготных условиях организациям и предпринимателям, создающим новые рабочие места. 3) сохранение и развитие коренных малочисленных народов Севера. В целях развития традиционных образа жизни, природопользования, форм социальной организации в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей предусматривается: - строительство жилья, объектов здравоохранения, культуры, образования и коммунально-бытового назначения в местах компактного проживания коренныхмалочисленныхнародов Севера; - предоставление дотаций, льгот по налогообложению организациям, занимающимся традиционными видами деятельности коренных малочисленных народов Севера, с преимущественным составом работающих из числа этих народов; 4) оптимизация численности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. В этих целях, в том числе для снижения нагрузки на инфраструктуру, с учетом складывающейся в регионе демографической ситуации и реальных миграционных потоков, создаются условия для привлечения необходимых специалистов на Север. Также обеспечивается
пришел к следующим выводам. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020, Федеральной целевой программы «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России» заключены соглашения между Министерством регионального развития Российской Федерации и Правительством Республики Бурятия о предоставлении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Бурятия на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципальных) образований по поддержке экономического и социального развития коренныхмалочисленныхнародов Севера, Сибири и Дальнего Востока № 69 от 23.05.2013, между Министерством культуры Российской Федерации и Правительством Республики Бурятия о предоставлении в 2015 году иного межбюджетного трансфера из федерального бюджета бюджету Республики Бурятия на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципальных образований) по подержке экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока № 1303-01-41/15-15 от 20.04.2015. Для обеспечения реализации мероприятий в соответствии с условиями указанных соглашений, истцом
«в», «м» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации. Вопрос образования территории традиционного природопользования, регламентируется Федеральным законом от 07.05.2001 № 49-ФЗ «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации». На основании п. 1 ст. 7 Федерального закона от 07.05.2001 № 49-ФЗ, образование территорий традиционного природопользования регионального значения осуществляется решениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании обращений лиц, относящихся к малочисленным народам, и общин малочисленных народов или их уполномоченных представителей. В соответствии с п. «а» ст. 6 Закона Красноярского края от 25.11.2010 № 11-5343 «О защите исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренныхмалочисленныхнародов Красноярского края» основными направлениями организации и обеспечения защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных народов являются, в том числе и образование, охрана и использование территорий традиционного природопользования малочисленных народов. Статьей 8 указанного выше Закона предусмотрено, что к полномочиям Правительства края в сфере организации и обеспечения
группы по проведению локальных и районных собраний КМНС городского округа «Охинский», признании не состоявшимся локального собрания в селе Рыбное муниципального образования городской округ «Охинский» от 06 октября 2017 года, признании нелегитимным повторного локального собрания в селе Некрасовка муниципального образования городской округ «Охинский» от 11 октября 2017 года, признании недействительными протокола локального собрания в селе Некрасовка муниципального образования городской округ «Охинский» от 11 октября 2017 года, протокола районного собрания муниципального образования городской округ «Охинский» по избранию делегатов VIII съезда коренныхмалочисленныхнародов Севера Охинского района Сахалинской области, проведенного в селе Некрасовка муниципального образования городской округ «Охинский» 11 октября 2017 года, у с т а н о в и л : 27.11.2018 (уточнения и дополнения от 19.03.2018, 28.05.2018) Пивненко Е.В. обратилась в Охинский городской суд с иском к администрации МО ГО «Охинский», Кравчук Л.З. о признании недействительным распоряжения администрации МО ГО «Охинский» от 29.09.2017 № 595 «Об утверждении состава рабочей группы по
КМНС»), проживающих на территории Эвенкийского муниципального района Красноярского края, местного значения. К заявлению были приложены соответствующие документы - копия паспорта, - карты-схемы планируемой к образованию территории традиционного природопользования КМНС в Суломайском участковом лесничестве Байкитского лесничества; - описание границ планируемой к образованию территории и реестр координат поворотных точек границ. На заявление получен ответ Райсовета, в котором приводится ссылка на разъяснения Федерального агентства по делам национальностей России и делается вывод о том, что образование территории традиционного природопользования коренныхмалочисленныхнародов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ на территории лесного фонда, возможно при создании территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ федерального значения. Также говорится, что порядок образования территорий традиционного природопользования федерального значения до настоящего времени не закреплен, Федеральным агентством по делам национальностей России ведется работа для устранения «правовых пробелов». И, в заключении, содержится напоминание о ранее данных заявителю ответах о том, что «границы участка, указанные в
выразившееся в не рассмотрении обращений по вопросу образования территории традиционного природопользования Кроенных малочисленных народов Севера Российской Федерации, проживающих на территории Эвенкийского муниципального района Красноярского края, местного значения, и устранении нарушений, у с т а н о в и л: Тыганов И.И. и др. обратились в суд с указанным административным иском, ссылаясь на то, что в августе 2020 года они обратились в действующий Эвенкийский районный Совет депутатов (далее- ЭРСД) с заявлениями об образовании территорий традиционного пользования коренныхмалочисленныхнародов Севера, проживающих на территории Эвенкийского муниципального района Красноярского края, местного значения, на основании Федерального закона от 07.05.2001 № 49-ФЗ «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных нардов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» (далее-Закон о ТТП) и статьи 10 Закона Красноярского края от 25.11.2010 № 11-5343 «О защите исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Красноярского края» (далее – Закон № 11-5343). «Таимба» подала заявление (вх.№ 345 от
что на XX очередной сессии Эвенкийского районного Совета депутатов обращение СОКМНС «Аява» (Любимая) об образовании территории традиционного природопользования рассмотрено не было. По мнению административного истца, Эвенкийским районным Советом депутатов допущено незаконное бездействие, выразившееся в не рассмотрении и не разрешении по существу на XX очередной сессии Эвенкийского районного Совета депутатов обращения (заявления) административного истца об образовании территории традиционного природопользования, которое нарушает право СОКМНС «Аява» (Любимая) на образование территории традиционного природопользования местного значения, гарантированное Федеральным законом от 07.05.2001 № 49-ФЗ «О территориях традиционного природопользования коренныхмалочисленныхнародов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации», статьей 10 Закона Красноярского края от 25.11.2010 № 11-5343 «О защите исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Красноярского края», создает препятствие для реализации этого права. В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), гражданин, организация, могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия)