ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Образование следственного комитета - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Концепция развития профильного кадетского образования Следственного комитета Российской Федерации на период до 2018 года" (утв. СК России 10.05.2016)
используются сокращения: кадетские классы - классы общеобразовательных организаций, в которых, в соответствии с договорами, заключенными со Следственным комитетом, либо другими нормативными актами, реализуются дополнительные общеразвивающие образовательные программы, направленные на подготовку несовершеннолетних граждан к государственной службе в следственных органах Следственного комитета; профильное обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся, обеспечивающий углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы, основанный на дифференциации его содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся; профильное кадетское образование Следственного комитета - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения в Кадетском корпусе и кадетских классах по образовательным программам среднего общего образования, предусматривающий: - дифференциацию содержания образования с учетом интересов кадетов и запросов образовательных организаций высшего образования, осуществляющих подготовку кадров в интересах Следственного комитета, предусматривающую углубленное изучение отдельных учебных предметов и предметных областей правовой направленности; - реализацию дополнительных общеразвивающих образовательных программ, направленных на подготовку кадетов к государственной службе в следственных органах Следственного комитета, интегрированных в образовательный
Указ Президента РФ от 04.12.2009 N 1382 (ред. от 17.02.2021) "Об утверждении Положения об Управлении Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров"
Российской Федерации от 28 мая 2004 г. N 699, и в Положение об Управлении Президента Российской Федерации по кадровым вопросам и государственным наградам, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 25 июня 2004 г. N 799" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 35, ст. 4008); пункты 11 и 15 приложения к Указу Президента Российской Федерации от 21 октября 2008 г. N 1510 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации в связи с образованием Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 43, ст. 4919); пункт 6 приложения к Указу Президента Российской Федерации от 23 октября 2008 г. N 1517 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 43, ст. 4921); пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от 2 декабря 2008 г. N 1712 "О Комиссии при Президенте Российской Федерации по государственным наградам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008,
Указ Президента РФ от 17.02.2010 N 201 (ред. от 12.06.2024) "Об Управлении Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций" (вместе с "Положением об Управлении Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций")
Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций". 5. Признать утратившими силу: Указ Президента Российской Федерации от 24 августа 2004 г. N 1102 "Об утверждении Положения об Управлении Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3609); пункт 18 приложения к Указу Президента Российской Федерации от 21 октября 2008 г. N 1510 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации в связи с образованием Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 43, ст. 4919). 6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Президент Российской Федерации Д.МЕДВЕДЕВ Москва, Кремль 17 февраля 2010 года N 201 Приложение к Указу Президента Российской Федерации от 17 февраля 2010 г. N 201 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ Список изменяющих документов (в ред. Указов Президента РФ от 14.01.2011 N 38,
Приказ СК России от 28.01.2019 N 5 "О внесении изменений в приказ Следственного комитета Российской Федерации от 04.05.2011 N 74 "Об организации работы с общественными помощниками следователя в системе Следственного комитета Российской Федерации"
2.7. Пункт 12 изложить в следующей редакции: "12. По результатам проверочных мероприятий, а также психологического и психофизиологического исследований кадровое подразделение Следственного комитета готовит заключение о возможности или невозможности допуска данного лица к осуществлению деятельности общественного помощника.". 2.8. Абзац второй пункта 13 после слов "В приказе о допуске" дополнить словами "к деятельности в качестве". 2.9. В абзаце втором пункта 25 слова "высшее (незаконченное высшее) юридическое образование" заменить словами "высшее юридическое образование". 2.10. В грифе утверждения Положения об общественном помощнике следователя Следственного комитета Российской Федерации, утвержденного приказом Следственного комитета Российской Федерации от 04.05.2011 N 74 слова "и.о. Председателя" исключить. Председатель Следственного комитета Российской Федерации генерал юстиции Российской Федерации А.И.БАСТРЫКИН ------------------------------------------------------------------
Указ Президента РФ от 19.10.2011 N 1392 (ред. от 04.04.2014) "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 23 ноября 1998 г. N 1422 "О мерах по совершенствованию организации предварительного следствия в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации" и в Положение, утвержденное этим Указом"
отделы) министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации; следственные управления (отделы, отделения, группы) управлений, отделов Министерства внутренних дел Российской Федерации по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управлений, отделов Министерства внутренних дел Российской Федерации по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах, линейных отделов Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте; следственный отдел Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на комплексе "Байконур"."; в пункте 10: в абзаце первом слова "Следственный комитет " заменить словами "Следственный департамент"; абзац второй признать утратившим силу; в пункте 11: в абзаце первом слова "Следственный комитет возглавляет заместитель Министра - начальник Следственного комитета при Министерстве внутренних дел Российской Федерации" заменить словами "Следственный департамент возглавляет заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации - начальник Следственного департамента Министерства внутренних дел Российской Федерации"; в абзаце втором
Определение № 19АП-6313/19 от 29.05.2020 Верховного Суда РФ
администрации города Тамбова на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 26.07.2019 по делу № А64-3580/2019, постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2019 и постановление Арбитражного суда Центрального округа от 10.02.2020 по тому же делу, УСТАНОВИЛ: муниципальное образование – городской округ – город Тамбов в лице комитета по управлению муниципальным имуществом города администрации города Тамбова обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с иском к Коммерческому банку «Регионально-отраслевой специализированный автопромышленный банк» в лице конкурсного управляющего государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» о прекращении права залога на объекты недвижимости. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены муниципальное унитарное предприятие «Тамбовтеплосервис», Прокуратура Тамбовской области, Следственное управление Следственного комитета РФ по Тамбовской области, ООО «Ромб». Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 26.07.2019 в удовлетворении иска отказано. Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2019 решение суда первой инстанции оставлено без изменения. Арбитражный суд Центрального округа постановлением
Определение № 309-ЭС15-17647 от 29.12.2015 Верховного Суда РФ
от 21.05.2015 отменены. Исковые требования Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае удовлетворены. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, администрация города Кунгура Пермского края просит постановление Арбитражного суда Уральского округа от 29.09.2015 отменить, решение Арбитражного суда Пермского края от 20.03.2015 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2015 оставить в силе. В жалобе заявитель ссылается на то, что спорное имущество было приобретено муниципальным образованием по возмездной сделке, используется Следственным управлением Следственного комитета России по Пермскому краю также по возмездной сделке, соответственно финансово-экономическая заинтересованность муниципального образования в спорном объекте имеется. По смыслу части 1 статьи 291.1, части 7 статьи 291.6, статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела,
Определение № 309-ЭС15-16428 от 23.12.2015 Верховного Суда РФ
Москва 23 декабря 2015 г. Судья Верховного Суда Российской Федерации Борисова Е.Е., изучив кассационную жалобу муниципального образования «Чернушинский муниципальный район» в лице администрации Чернушинского муниципального района на постановление Арбитражного суда Уральского округа от 02.09.2015 по делу №А50-22235/2014 по иску Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае (г.Пермь) к муниципальному образованию «Чернушинский муниципальный район» в лице администрации Чернушинского муниципального района (г.Чернушка, Пермский край) о признании права собственности при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (г.Пермь), Следственного управления Следственного комитета России по Пермскому краю (г.Пермь), УСТАНОВИЛ: решением Арбитражного суда Пермского края от 21.01.2015, оставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2015, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае (далее – ТУ Росимущества в Пермском крае) отказано в удовлетворении требований к муниципальному образованию «Чернушинский муниципальный район» в лице
Постановление № 121-П21 от 15.12.2021 Верховного Суда РФ
Российской Федерации обратился с ходатайством о разрешении производства обыска в нежилых помещениях общей площадью кв.м., занимаемых адвокатами и сотрудниками Некоммерческой организации «Новосибирская городская коллегия адвокатов», Обществом с ограниченной ответственностью Аудиторская служба «Нобл Компани», а также адвокатами иных адвокатских образований, в том числе на основании договоров аренды, субаренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, и иных правах, вытекающих из ранее заключенных договоров, расположенных в подвале, на первом, втором, третьем и четвертом этажах дома № Постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Новосибирска от 5 октября 2014 года удовлетворено ходатайство в порядке ст.165 УПК РФ старшего следователя по особо важным делам первого следственного отдела пятого следственного управления (с дислокацией в г. Новосибирске) Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации, поданное в порядке ст.165 УПК РФ и разрешено производство обыска в нежилых помещениях с кадастровым номером общей площадью 391 кв.м., занимаемых адвокатами и сотрудниками Некоммерческой организации «Новосибирская городская коллегия адвокатов» (далее НО «НГКА»), Обществом с ограниченной
Постановление № А65-22557/15 от 31.05.2016 АС Республики Татарстан
1660152851) постановлено выдать справку на возврат из федерального бюджета государственной пошлины в сумме 964 (девятьсот шестьдесят четыре) руб., излишне уплаченной по платежному поручению №525 от 11.09.2015 (т.1 л.д.7). Не согласившись с принятым судебным актом, Муниципальное образование город Казань в лице Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани обратилось в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 02 марта 2016 года по делу № А65-22557/2015, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме. В апелляционной жалобе заявитель ссылается на то, что спорные помещения в соответствии с договором от 09.02.20112 г. №3/10 переданы в безвозмездное пользование Следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Республике Татарстан, согласно пункта 1.3, 2.2.3 договора финансовый расходы по содержанию помещения обязался нести ссудополучатель, кроме того ответчик указал, что истцом не представлены доказательства, подтверждающие наличие у него права на обращение с
Постановление № А60-71766/17 от 01.11.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
Согласно пункту 2 статьи 7 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных и муниципальных унитарных предприятиях» муниципальное образование не несет ответственность по обязательствам муниципального предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником его имущества. В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества государственного или муниципального предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам. Следовательно, необходимыми условиями для возложения субсидиарной ответственности по обязательствам унитарного предприятия на собственника имущества являются наличие причинно-следственной связи между использованием собственником своих прав и (или) возможностей в отношении должника, повлекшими его несостоятельность (банкротство), а также доказанность вины в его неплатежеспособности, не позволяющей удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам. Решением Думы Каменского городского округа от 22.01.2009 № 116 «Об утверждении Положения об отраслевом (функциональном) органе Администрации Каменского городского округа - Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Каменского городского округа», утверждено Положение о Комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации Каменского городского округа,
Постановление № 17АП-2524/2015 от 09.04.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, на нежилые помещения площадью 139,7 кв.м, расположенные в пристрое к жилому дому, с крыльцом, (лит. А, аЗ, а4), по адресу: Пермский край, г. Чернушка, ул. Коммунистическая, 136, зарегистрировано право собственности за Муниципальным образованием «Чернушинский муниципальный район», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации от 17.08.2006 серии 59БА № 290696 (л.д. 12). На основании письма Следственного управления, содержащего указание на отсутствие помещений для размещения сотрудников межрайонного следственного отдела комитета и содержащего просьбу заключить договор безвозмездного пользования в отношении спорных помещений (л.д. 76, 77), между управлением имущественных отношений администрации (ссудодатель) и Следственным управлением (ссудополучатель) заключен договор безвозмездного пользования от 04.02.2010 № 485 б/п (в ред. соглашения от 13.04.2010), по условиям которого спорные помещения переданы следственному управлению в безвозмездное пользование на срок до 31.01.2015 (л.д. 13-20). Письмом от
Постановление № 17АП-5271/2015 от 19.05.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
собственность может быть осуществлена в порядке, установленном положениями части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ, при перераспределении соответствующих полномочий. В Постановлении Президиума ВАС Российской Федерации от 17.12.2013 N 10278/13 указано, что в случае неисполнения муниципальным образованием обязанности по передаче имущества в федеральную собственность нарушенное право Российской Федерации может быть защищено как посредством обращения в арбитражный суд с заявлением по правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (о признании незаконным действия либо бездействия), так и в порядке искового производства (иск об обязании передать имущество из одного уровня собственности в другой). Как следует из материалов дела, в рассматриваемом случае разграничения (перераспределения) полномочий между органами государственной власти не произошло. Следственный комитет является вновь созданным органом. В соответствии с п. 1 ст. 43 Федерального закона N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" обеспечение деятельности Следственного комитета Российской Федерации, включая материально-техническое, финансовое обеспечения, создание необходимой инфраструктуры, материальное и социальное обеспечение лиц,
Решение № 2-2149(2019 от 20.06.2019 Мотовилихинского районного суда г. Перми (Пермский край)
прокуратуры, поступившим на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, после назначения их на соответствующие должности среднего, старшего и высшего начальствующего состава присваиваются специальные звания с учетом их квалификационных классов и классных чинов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Указанным работникам прокуратуры исчисляется выслуга лет в органах внутренних дел с учетом времени их работы в прокуратуре на должностях, предусматривающих присвоение классных чинов, независимо от перерывов, связанных с военной службой или трудовой деятельностью. Поскольку образование Следственного комитета Российской Федерации было образованно путем правопреемства, по смыслу верховенства закона все права и обязанности должных лиц сохраняются и в дальнейшем. В соответствии Федерального закона от 19 июля 2018 года №197- ФЗ «О службе в уголовно исполнительной системе Российской Федерации и внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», а именно ст. 38 следует: стаж службы (выслуга лет) в уголовно-исполнительной системе исчисляется в порядке, установленном
Решение № 2-877/2022 от 25.04.2022 Тахтамукайского районного суда (Республика Адыгея)
ответчиком высшего юридического образования по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция, направленность - «Следственная деятельность», и последующее прохождение службы в следственных органах или учреждениях Следственного комитета Российской Федерации. Обязанность прохождения службы в следственных органах или учреждениях СК России не менее пяти лет гражданами, получающими высшее юридическое образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам на основании ученических договоров, заключенных между ними и Следственным комитетом Российской Федерации, установлена частью 5 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЭ «О Следственном комитете Российской Федерации». Заключив ученический договор, ответчик принял на себя обязательство по освоению образовательной программы высшего образования, указанной в разделе 1 договора, и последующему прохождению службы в следственном органе Следственного комитета Российской Федерации в течение не менее 5 лет после окончания обучения (пункты 2.2.1. - 2.2.3. ученического договора). Приказом от ДД.ММ.ГГГГ №-с ответчик отчислен с ДД.ММ.ГГГГ в связи с завершением обучения. Приказом СК России от ДД.ММ.ГГГГ № «О переименовании федерального государственного казенного образовательного учреждения «Академия