ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Образовательное мероприятие - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Методические рекомендации по заполнению формы мониторинга международной деятельности образовательных организаций высшего образования за 2020 год" (утв. Минобрнауки России)
и инфраструктуры отчитывающейся образовательной организации. Таблица 2.2. Информация о количестве привлеченных иностранных граждан и лиц без гражданства в летние/зимние школы по стране гражданства за отчетный год При заполнении таблицы 2.2 образовательная организация указывает информацию о численности иностранных граждан и лиц без гражданства, привлеченных из зарубежных стран в период с 1 января по 31 декабря отчетного года в рамках реализации летних/зимних школ. Летние и зимние школы* - один из форматов программ дополнительного образования, краткосрочное научно- образовательное мероприятие для иностранных граждан, которое сочетает обучение с образовательным туризмом, как правило, в каникулярный или отпускной период, и имеет продолжительность проведения не менее 7 календарных дней. Школы, проводимые в период с 1 мая по 30 сентября календарного года, относятся к категории летних школ. Школы, проводимые в период с 1 января по 30 апреля и с 1 октября по 31 декабря календарного года, причисляются к категории зимних школ. Наименование страны приводится в соответствии с Общероссийским классификатором
Распоряжение Правительства РФ от 31.05.2019 N 1142-р <Об определении Фонда "Росконгресс" единственным исполнителем осуществляемых Ростуризмом закупок услуг по подготовке и проведению в 2019 году в г. Санкт-Петербурге 23-й сессии Генеральной ассамблеи Всемирной туристской организации (ЮНВТО)>
национального проекта "Образование", за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов и (или) внебюджетных источников, а также направление Федеральному оператору концепции создания и функционирования такого Центра. 2.2. Материально-техническое обеспечение создания Центров "IT-куб" Имущественный комплекс Центра может находиться в государственной или муниципальной собственности. Создание центра предполагает развитие образовательной инфраструктуры образовательной организации, в том числе оснащение общеобразовательной организации оборудованием, расходными материалами, средствами обучения и воспитания для реализации дополнительных общеобразовательных программ и проведения образовательных мероприятий . Региональному координатору рекомендуется осуществлять мероприятия по оснащению общеобразовательной организации оборудованием, расходными материалами, средствами обучения и воспитания с учетом положений настоящих методических рекомендаций, а также регламента, определяемого Федеральным оператором (далее - Регламент). Для целей обеспечения возможности осуществления Федеральным оператором единой комплексной методической поддержки и методического сопровождения субъектов Российской Федерации по достижению результатов и показателей федерального проекта "Созданы центры цифрового образования детей "IT-куб", а также включения создаваемой региональным координатором инфраструктуры в единую технологическую среду национального
Кассационное определение № 69-КАД21-1 от 10.11.2021 Верховного Суда РФ
суды апелляционной и кассационной инстанций, исходил из того, что учитывая цели проведения публичного мероприятия, средства, которые предполагается использовать для их достижения - звукоусиливающая аппаратура с колонками и громкоговорители, предполагаемое количество участников 600 человек, а также расстояние от сквера «Строителей» до образовательного учреждения, в котором в период с 20 июня по 25 августа 2020 года осуществляется прием экзаменов, проведение митинга в месте, указанном в уведомлении, помешает образовательному учебному процессу. Однако решение Комиссии указанные судом мотивы в качестве основания для отказа в согласовании места проведения публичного мероприятия не содержит. Поводом для отказа стал только установленный региональным законом запрет на проведение митингов на территориях, прилегающих ближе чем на 50 метров к образовательным организациям. В соответствии с пунктом 61 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на
Определение № 11-КГ21-16 от 19.07.2021 Верховного Суда РФ
в соответствующем регионе. В целях обеспечения достижения запланированного уровня средней заработной платы отдельных категорий работников образовательных организаций из бюджета Республики Татарстан в 2018 году были выделены дополнительные денежные средства. Однако, как считают Газизуллина Э.Ф., Рассказчикова Т.А., Рыжикова Л.Н., в 2018 году работодателем какие-либо дополнительные доплаты и выплаты, которые бы увеличили размер их заработной платы, им не производились. Полагая, что в результате неправомерных действий работодателя они лишены возможности получать за свой труд заработную плату в повышенном размере, Газизуллина Э.Ф., Рассказчикова Т.А., Рыжикова Л.Н. просили суд признать незаконными действия МБУ ДО «Детская школа искусств «Созвездие» по начислению им заработной платы в 2018 и 2019 годах без учета денежных средств, выделенных из соответствующих бюджетов для повышения уровня заработной платы педагогическим работникам дополнительного образования на основании Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», возложить на МБУ ДО «Детская школа искусств «Созвездие» обязанность произвести
Определение № А60-70872/18 от 16.03.2020 Верховного Суда РФ
13.04.2011 № 125-ПА, Порядком расходования целевых средств, предоставленных бюджету Асбестовского городского округа в форме субсидии за счет средств областного бюджета на обеспечение мероприятий по оборудованию спортивных площадок в муниципальных общеобразовательных организациях в 2017 году, и средств бюджета Асбестовского городского округа, выделенных на условиях софинансирования, утвержденным постановлением Администрации Асбестовского городского округа от 17.05.2017 № 301-ПА, иными правовыми актами Асбестовского городского округа, определяющими порядок и источники финансового обеспечения образовательной деятельности учреждения. Суды установили, что в 2017 году учреждению была предоставлена субсидия в рамках обеспечения мероприятий по оборудованию спортивных площадок, предусмотренных государственной программой Свердловской области «Развитие системы образования в Свердловской области до 2024 года» (далее – программа). В целях реализации мероприятий учреждением была осуществлена подготовка проектно-сметной документации по оборудованию площадки и проверка отраженной в ней сметной стоимости работ. Оплата данных расходов произведена учреждением не за счет средств субсидии, а за счет иных источников – субсидий, предоставленных на приведение зданий и помещений учреждения
Постановление № 9-АД21-2 от 04.02.2021 Верховного Суда РФ
образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального, послевузовского профессионального образования и дополнительного профессионального образования - преподаватели дисциплин «охрана труда», «безопасность жизнедеятельности», «безопасность технологических процессов и производств», а также организаторы и руководители производственной практики обучающихся - в обучающих организациях федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда. В соответствии со статьей 76 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника, не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда. Из материалов дела следует, что в период с 25 сентября 2018 г. по 9 октября 2018 г. на основании распоряжения заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Нижегородской области от 25 сентября 2018 г. № 156 должностным лицом указанного органа при участии в комиссии по расследованию произошедшего 21 сентября 2018 г. с работником ООО НПФ «Металлимпресс» тяжелого несчастного случая на производстве, проведено надзорное мероприятие
Постановление № А56-62307/2021 от 04.08.2022 АС Северо-Западного округа
оказания, техническим характеристикам, месту их оказания определены в Техническом задании, являющемся приложением № 1 к договору № 7-ОК/2020. Приложением № 1 к договору № 7-ОК/2020 стороны согласовали Техническое задание, согласно которому на исполнителя возложена обязанность: - разработать и организовать информационную компанию; - организовать и обеспечить подбор участников образовательного мероприятия, обеспечить их участие в деловой программе образовательного мероприятия; - организовать и провести деловую программу образовательного мероприятия с привлечением приглашенных спикеров. Исполнитель должен организовать и провести образовательное мероприятие при участии представителей крупного и среднего бизнеса, в рамках которого спикеры поделятся знаниями и опытом, расскажут историю своего успеха, сформируют прогрессивное видение бизнеса, развивая ценные компетенции и открывая новые возможности физическим лицам, планирующим осуществление предпринимательской деятельности, с учетом следующих требований: - не менее 8 мастер-классов в формате Open talk согласно тематикам, указанным в приложении № 1 к Техническому заданию; - длительность каждого мастер-класса не менее 90 минут; - общее количество участников образовательного мероприятия не
Постановление № А11-16141//19 от 25.08.2020 Первого арбитражного апелляционного суда
учебный план, материалы семинаров, ФИО обучающихся и контактные данные, документы, выданные по окончанию курсов тренинга и т.д.) Обществом в налоговый орган предоставлена только программа тренинга на 7 листах с изображением новой модели БМВ 5 серии G30 (тест-драйв) и расписанием занятий на 1 листе. Как пояснил представитель Общества, по итогам проведения тренинга сертификатов не выдавалось. Анализ представленных документов показал, что в рамках договора от 24.01.2017 № ОТН-С-0002/17 Обществом фактически оказано два вида услуг: тренинг ( образовательное мероприятие ) и организация презентации (маркетинговый инструмент коммуникации). Организация презентации не относится к деятельности в области образования, поскольку в отличие от образовательного мероприятия, направленностью презентации является демонстрация возможностей нового продукта (в данном случае - нового БМВ 5 серии G 30) с описанием его свойств и преимуществ. При этом, стоимость этих услуг выделена отдельно по каждому виду. На основании совокупности представленных в материалы дела доказательств в их взаимосвязи суд первой инстанции пришел к правильному выводу о
Решение № А56-62307/2021 от 17.12.2021 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
7-ОК/2020. Согласно этому договору требования к услугам, их результату, объему, порядку их оказания, техническим характеристикам, месту их оказания определены в Техническом задании, являющемся приложением № 1 к договору. В соответствии с Техническим заданием исполнитель должен: - разработать и организовать информационную компанию; - организовать и обеспечить подбор участников образовательного мероприятия, обеспечить их участие в деловой программе образовательного мероприятия; - организовать и провести деловую программу образовательного мероприятия и привлечением приглашенных спикеров. Исполнитель должен организовать и провести образовательное мероприятие при участии представителей крупного и среднего бизнеса, в рамках которого спикеры поделятся знаниями и опытом, расскажут историю своего успеха, сформируют прогрессивное видение бизнеса, развивая ценные компетенции и открывая новые возможности физическим лицам, планирующим осуществление предпринимательской деятельности, с учетом следующих требований: - не менее восьми мастер-классов в формате Open talk согласно тематикам, указанным в приложении № 1 к техническому заданию; - длительность каждого мастер-класса не менее 90 минут; - общее количество участников образовательного мероприятия не
Определение № А65-2325/20 от 11.02.2020 АС Республики Татарстан
о выдаче судебного приказа, который при наличии сомнений в бесспорном характере заявленных требований в целях защиты прав и интересов ответчика отказывает в принятии заявления, что не лишает заявителя права предъявить данное требование в порядке искового производства. Исходя из представленных материалов дела, заявитель в счет исполнения обязательств по договору от 06.02.2018 перечислил должнику денежную сумму в размере 22 000 рублей (платежное поручение № 5806 от 03.05.2018). В назначении платежа указано «по счету 0202 от 06.02.2018, образовательное мероприятие «Стоматологический форум», договор от 06.02.2018, услуга оказана». В данном случае в назначении платежа платежного поручения указан конкретный договор и что услуга по нему оказана. Представленное в материалы дела платежное поручение не может являться очевидным подтверждением неосновательного обогащения должника, поскольку доказывают только перечисление спорных денежных средств со счета заявителя на счет должника. Наличие у суда каких-либо сомнений относительно представленных доказательств в силу положений части 3 статьи 229.4 АПК РФ является основанием для отказа в принятии
Постановление № 5-133/20 от 14.07.2020 Дальнеконстантиновского районного суда (Нижегородская область)
июля 2020 года р.п. Дальнее Константиново Судья Дальнеконстантиновского районного суда Нижегородской области Логинова О.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Блюдина А. А., /иные данные/ У С Т А Н О В И Л: Как следует из протокола по делу об административном правонарушении /иные данные/ от /дата/ - /дата/ в09 часа 30 минут Блюдин А.А. собрал массовое мероприятие в количестве 70 человек ( образовательное мероприятие ) в Дальнеконстантиновском районе с. Арманиха, на пожарном пирсе, рядом со зданием старой школы, покинув место своего проживания без уважительных причин и законных оснований, в нарушение требований Федерального закона №52-ФЗ от /дата/ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», Указа Президента РФ от 02.04.2020 года №239 и ограничения, установленные Указом Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 N 27 (ред. от 17.04.2020) "О введении режима повышенной готовности", которыми были установлены правила поведения при введении повышенной готовности, то есть