ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Общесоюзные нормативы для таксации лесов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А26-9965/16 от 08.11.2017 АС Северо-Западного округа
Податель жалобы утверждает, что после выявления лесонарушения работниками Общества были перенесены деляночные столбы на границу незаконной рубки, вследствие этого площадь спорной делянки увеличилась на 0,93 га. Заявитель считает, что обязанность составления протокола на месте лесонарушения с указанием применяемых измерительных приборов не предусмотрена законом. Министерство отмечает, что определение объема незаконно вырубленных деревьев производилось путем прямого измерения диаметров пней и последующего определения их диаметров на высоте 1,3 м с использованием таблицы из справочника « Общесоюзные нормативы для таксации лесов » (утвержден приказом Госкомлеса СССР от 28.02.1989 № 38). Податель жалобы утверждает, что представитель Компании принимал участие в проведении осмотра места незаконной рубки и каких-либо возражений не заявлял. Определение объема лесонарушения производилось по количеству срубленных деревьев, что подтверждается ведомостью их пересчета. Жалоба рассмотрена кассационным судом без участия представителей участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о месте и времени судебного заседания. Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке. Как установлено судами
Постановление № А26-5507/2017 от 02.03.2018 АС Северо-Западного округа
дела представлен расчет ущерба незаконной рубки деревьев, произведенный в соответствии с пунктом 1 приложения 1 постановления Правительства Российской Федерации от 08.05. 2007 № 273 «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствии нарушения лесного законодательства» (далее – Постановление № 273). В жалобе Министерство поясняет, что объем незаконно заготовленной древесины определен сплошным пересчетом пней незаконно срубленных деревьев и дальнейшим переводом диаметра пня на диаметр ствола на высоте 1,3 метра согласно таблице 22 справочника « Общесоюзные нормативы для таксации лесов » от 28.02.1989 № 38. Также, по мнению Министерства, судами сделан неверный вывод об отсутствии доказательств, подтверждающих факт незаконной рубки лесных насаждений объемом 89,739 кбм., ввиду признания ненадлежащим доказательством акт осмотра от 17.06.2016 (в связи с не уведомлением Общество о времени и месте осмотра мест рубки) и протокол о лесонарушении от 20.12.2016. Податель жалобы обращает внимание, что в материалах дела содержится извещение Общества о времени и месте составления протокола о лесонарушении по
Постановление № 20АП-820/2017 от 27.03.2017 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
год. Как следует из материалов дела, департаментом приведена таблица расхождений по объемам заготовки, полученной по ведомостям перечета деревьев, намеченных в рубку и объемам, указанным в приложении 1 к лесной декларации, при этом в среднем значении такое расхождение явилось значительным - 416 куб. м , расхождение вызвано ошибками в расчетах и не включением в расчет части деревьев (в частности, 766 деревьев осины и ольхи серой). Ссылка заявителя на то обстоятельство, что нормативные документы: Общесоюзные нормативы для таксации лесов , утвержденные приказом Госкомлеса СССР от 28.02.1989 № 38, и Наставление по отводу и таксации лесосек в лесах Российской Федерации, утвержденные приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 15.06.1993 № 155, допускают расхождение в значениях в пределах 10 %, обоснованно признана судом несостоятельной, так как указанные нормативные документы применяются при проведении контрольных мероприятий по контролю качества работ по отводу и таксации лесосек, при которых осуществляются замеры площадей лесосек, контрольный перечет деревьев, назначенных
Решение № А75-11479/16 от 14.12.2016 АС Ханты-Мансийского АО
том числе лесным насаждениям, или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 № 273 (далее – Методика), Постановлением Правительства РФ от 22.05.2007 № 310, в соответствии с выпиской из государственного лесного реестра № 86/006/15/237 от 29.04.2015, согласно которой лесонасаждения на вырубленном участке имели состав ЗС2Е1К4Б, то есть 30 процентов сосна, 20 процентов ель, 10 процентов кедр, 40 береза ( Общесоюзные нормативы для таксации лесов , утвержденные приказом Госкомлеса СССР от 28.02.1989). Расчет произведен отдельно по породам деревьев: сосна, ель, кедр, береза. Расчет ущерба по породе «сосна»: 55,458 х 86,4 х 1, 37 х 50 - 328 222,63, где: - 55,458 м3-объем древесины, - 86,4 руб. - ставка платы за единицу объема деловой древесины породы «сосна» средней крупности согласно постановлению Правительства РФ от 22.05.2007 № 310 (рублей за 1 плотный м3), - 1,37 - коэффициент согласно постановлению
Решение № 2-15/20 от 24.08.2020 Щучанского районного суда (Курганская область)
по факту незаконной рубки сырорастущих деревьев березы в Щучанском участковом лесничестве, Советском мастерском участке, в <адрес> на площади 1 га, категория защитности: эксплуатационные леса, рассчитанный на основании постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 1730 «Об утверждении особенностей возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства», путем перевода диаметров пней на диаметр ствола на высоте 1,3 м с помощью таблицы 22 справочника « Общесоюзные нормативы для таксации лесов », утвержденного приказом Госкомлеса СССР от 28 февраля 1989 г. № 38, с применением ставок платы за 1 куб. м. дровяной древесины береза и осина, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 г. № 310, с применением коэффициентов, утвержденных Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2017 г. № 1363, составляет <данные изъяты> руб. Ввиду того, что в указанном расчете не учтено, что согласно п. 8 Методики определения размера возмещения вреда,
Решение № 2-182/2023 от 21.09.2023 Нолинского районного суда (Кировская область)
расчета использовались следующие данные: высота насаждения подразумевает значение увеличенной на 10% средней высоты преобладающей по запасам породы, т.е. 24 м. + 10% = 26,4 м. Также учитывается перспективный рост лесных насаждений в течение 25 лет. Таким образом, значение «h» (высота насаждений с учетом перспективного роста) исчисляется 26,4+3 = 29,4 м., где 3 м. - прирост деревьев породы береза (возраста 65 лет до 90 лет) за 25 календарных лет (используются данные справочника « Общесоюзные нормативы для таксации лесов . Справочник» ДД.ММ.ГГГГ); 0,5 м. – «D» расстояние по горизонтали между крайними наиболее удаленными проводами фаз. Итоговое значение ширины просеки составляет: 0,5+29,4*2= 59,3 м., т.е. по 29,65 м. по обе стороны от ВЛ (л.д.193). Протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что объектом осмотра является участок местности, расположенный в 800 метрах слева от километрового знака «29 км» автодороги <адрес> - <адрес>. Осматриваемый участок местности находится на территории <адрес>, в квартале <№> выделе
Апелляционное определение № 2-182/2023 от 14.12.2023 Кировского областного суда (Кировская область)
расчета использовались следующие данные: высота насаждения подразумевает значение увеличенной на 10% средней высоты преобладающей по запасам породы, т.е. 24 м. + 10% = 26,4 м. Также учитывается перспективный рост лесных насаждений в течение 25 лет. Таким образом, значение «h» (высота насаждений с учетом перспективного роста) исчисляется 26,4+3 = 29,4 м, где 3 м - прирост деревьев породы береза (возраста 65 лет до 90 лет) за 25 календарных лет (используются данные справочника « Общесоюзные нормативы для таксации лесов . Справочник» 28.02.1989); 0,5 м – «D» расстояние по горизонтали между крайними наиболее удаленными проводами фаз. Итоговое значение ширины просеки составляет: 0,5+29,4*2= 59,3 м, т.е. по 29,65 м по обе стороны от ВЛ. Протоколом осмотра места происшествия от 12.08.2022 установлено, что объектом осмотра является участок местности, расположенный в 800 метрах слева от километрового знака «29 км» автодороги Нолинск - Татаурово Нолинского района. Осматриваемый участок местности находится на территории Нолинского района Кировской области,