Уполномоченный осуществляет взаимодействие с общественными наблюдательными комиссиями, сформированными в субъектах Российской Федерации в целях содействия реализации государственной политики в области обеспечения прав человека в местах принудительного содержания. 2. Общественные наблюдательные комиссии, указанные в пункте 1 настоящей статьи, ежегодно направляют Уполномоченному материалы по итогам осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания. 3. Общественная палата Российской Федерации информирует Уполномоченного о том, что в соответствующем субъекте Российской Федерации сформирована в правомочном составе общественная наблюдательная комиссия , а также об изменениях в ее составе.
принудительного содержания", секретарь Общественной палаты размещает в "Российской газете" и периодических печатных изданиях, учредителями (соучредителями) которых или учредителями (соучредителями) редакций которых являются органы государственной власти субъекта Российской Федерации, уведомление о начале процедуры выдвижения кандидатур в состав общественной наблюдательной комиссии нового состава. (в ред. решения Общественной палаты Российской Федерации от 14.09.2017 N 14-П) 2. Общественные наблюдательные комиссии образуются в субъектах Российской Федерации и действуют на постоянной основе. 3. В субъекте Российской Федерации образуется одна общественная наблюдательная комиссия , которая осуществляет свою деятельность в пределах соответствующего субъекта Российской Федерации. 4. Совет Общественной палаты для каждого субъекта Российской Федерации устанавливает численность общественной наблюдательной комиссии, в составе которой не может быть менее пяти и более сорока членов. Определение численного и персонального состава общественной наблюдательной комиссии осуществляется советом Общественной палаты с учетом рекомендаций Комиссии Общественной палаты по безопасности и взаимодействию с ОНК. 4.1. Правом на выдвижение кандидатур в состав общественной наблюдательной комиссии обладает общероссийское,
Статья 6. Цели и задачи общественных наблюдательных комиссий 1. Общественные наблюдательные комиссии действуют на постоянной основе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в целях содействия реализации государственной политики в области обеспечения прав человека в местах принудительного содержания. 2. В субъекте Российской Федерации образуется одна общественная наблюдательная комиссия , которая осуществляет свою деятельность в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации. 3. Основными задачами общественной наблюдательной комиссии являются: 1) осуществление общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в котором образована общественная наблюдательная комиссия; 2) подготовка решений в форме заключений, предложений и обращений (далее также - решения) по результатам осуществления общественного контроля; 3) содействие сотрудничеству общественных объединений, социально ориентированных некоммерческих организаций, администраций мест принудительного
комиссии сообщается общественному объединению, выдвинувшему кандидатуру. (в ред. Федеральных законов от 06.12.2011 N 411-ФЗ, от 19.07.2018 N 203-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 7. В течение 10 дней со дня принятия советом Общественной палаты решения о назначении члена общественной наблюдательной комиссии в порядке, определяемом советом Общественной палаты, члену общественной наблюдательной комиссии выдается мандат члена общественной наблюдательной комиссии. Образец указанного мандата утверждается советом Общественной палаты. В мандате указываются субъект Российской Федерации, в котором образуется общественная наблюдательная комиссия , и срок полномочий члена общественной наблюдательной комиссии. Мандат дает право члену общественной наблюдательной комиссии осуществлять свои полномочия на территории указанного субъекта Российской Федерации и в указанный период. 8. Секретарь Общественной палаты информирует руководителей федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых находятся места принудительного содержания, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации общественных объединений, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченного при
условий отбывания наказания в другие; 7) проведение мероприятий (общественных обсуждений, слушаний) по вопросам своей деятельности. 2. Руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе привлекать общественную наблюдательную комиссию к участию в работе общественных советов, создаваемых при соответствующих органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по вопросам, относящимся к деятельности общественной наблюдательной комиссии. В этом случае руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают участие членов общественной наблюдательной комиссии в работе указанных общественных советов. 3. Общественная наблюдательная комиссия для реализации целей и решения задач, определенных настоящим Федеральным законом, вправе участвовать в иной деятельности, не противоречащей настоящему Федеральному закону, иным федеральным законам. 4. О планируемом посещении мест принудительного содержания общественная наблюдательная комиссия, указывая намеченные к посещению места принудительного содержания и даты посещения, уведомляет соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся соответствующие места принудительного содержания, и вправе уведомить прокурора соответствующего субъекта Российской Федерации, приравненных к нему военных прокуроров и
органа, исполняющего наказания, в вышестоящие органы управления учреждениями и органами, исполняющими наказания, суд, органы прокуратуры, органы государственной власти и органы местного самоуправления, к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации, уполномоченному по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, уполномоченному по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации, в общественные наблюдательные комиссии , общественные объединения, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека. Осужденным к лишению свободы разрешается получать и отправлять за счет собственных средств письма, почтовые карточки и телеграммы без ограничения их количества, которые должны отвечать требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации в области оказания услуг почтовой связи и телеграфной связи (статья 91 названного кодекса). Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской
порядке, а также если указанные доводыне находят подтверждения в материалах дела. При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, приказ о возбуждении дела о создании комиссии по рассмотрению дела № 059/01/13-117/2019 о нарушении антимонопольного законодательства принят антимонопольным органом по результатам рассмотрения обращения Общественной наблюдательной комиссии Пермского края со ссылкой на жалобу осужденного лица относительно завышенных цен на продукты питания и товары первой необходимости, реализуемые в магазине, расположенном на территории учреждения, по признакам нарушения пункта 5 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле). На основании определения от 15.02.2019 № 01858-19 указанное дело назначено к рассмотрению на 21.03.2019, определением от 26.03.2019 № 03590-19
по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, основанием для направления спорного требования явилось обнаружение управлением признаков нарушения антимонопольного законодательства в результате анализа материалов, представленных в декабре 2018 года федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 10 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» (далее – учреждение) по запросу документов в целях реагирования на сообщение Общественной наблюдательной комиссии Пермского края, содержащее ссылку на жалобу осужденного лица относительно завышенных цен на продукты питания и товары первой необходимости, реализуемые в магазине, расположенном на территории учреждения. Предприятие полагая, что указанный запрос нарушает его права в сфере предпринимательской деятельности, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды, руководствуясь положениями статей 23, 25, 39, 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), пункта
вышестоящие органы управления учреждениями и органами, исполняющими наказания (далее - вышестоящие органы), суд, органы прокуратуры, органы государственной власти и органы местного самоуправления, к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации, уполномоченному по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, уполномоченному по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации, в общественные наблюдательные комиссии , общественные объединения, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека. В соответствии с пунктом 5 статьи 12 УИК РФ осужденные - граждане Российской Федерации дают объяснения, ведут переписку, а также обращаются с указанными в части четвертой настоящей статьи предложениями, заявлениями и жалобами на государственном языке Российской Федерации либо по их желанию на государственном языке субъекта Российской Федерации по месту отбывания наказания. Осужденные
Федерации осужденные имеют право обращаться с предложениями, заявлениями и жалобами к администрации учреждения или органа, исполняющего наказания, в вышестоящие органы управления учреждениями и органами, исполняющими наказания (далее - вышестоящие органы), суд, органы прокуратуры, органы государственной власти и органы местного самоуправления, к уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации, уполномоченному по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, в общественные наблюдательные комиссии , общественные объединения, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека. Согласно части 1 статьи 91 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, осужденным к лишению свободы разрешается получать и отправлять за счет собственных средств письма, почтовые карточки и телеграммы без ограничения их количества. Таким образом, отбывание лицом наказания в виде лишения свободы при отсутствии иных обстоятельств, не является исключительным обстоятельством, свидетельствующем об экстраординарном характере, лишающим
России по Иркутской области ФИО2 по непредоставлению сведений, необходимых для осуществления общественного контроля, обязании предоставить сведения о точном количестве и местонахождении осужденных, содержащихся в ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Иркутской области по апелляционной жалобе начальника ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Иркутской области М.И.РБ. на решение Октябрьского районного суда города Иркутска от 26 июня 2015 года, У С Т А Н О В И Л А: В обоснование заявления ФИО1 указала, что <данные изъяты> общественная наблюдательная комиссия Иркутской области (ОНК ИО) осуществляла проверку условий содержания ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Иркутской области в целях соблюдения прав граждан, условий содержания, работы с жалобами, в том числе проверку условий содержания малолетних осужденных прибывших из <данные изъяты>, в связи с поступившей информацией о жестоком обращении с малолетними и несовершеннолетними осужденными, размещенной в сети интернет. В ходе проведения проверки сотрудники СИЗО отказались представить членам ОНК ИО информацию о точном количестве и месте нахождения несовершеннолетних
местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания" члены общественной наблюдательной комиссии при осуществлении общественного контроля вправе в составе не менее двух членов общественной наблюдательной комиссии без специального разрешения в установленном соответствующим федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся места принудительного содержания, порядке посещать места принудительного содержания при соблюдении установленных в них правил внутреннего распорядка. Согласно ч. 4 ст. 15 указанного Закона о планируемом посещении мест принудительного содержания общественная наблюдательная комиссия , указывая намеченные к посещению места принудительного содержания и даты посещения, уведомляет соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся соответствующие места принудительного содержания, и вправе уведомить прокурора соответствующего субъекта Российской Федерации, приравненных к нему военных прокуроров и прокуроров специализированных прокуратур. В материалы дела представлены уведомления от 19 и 22 августа 2015 года, адресованные начальнику УФСИН России по РД, из которых следует, что члены ОНК РД ФИО1, ФИО8 и ФИО3
коллегия установила: ФИО1, являясь членом Общественной наблюдательной комиссии Республики Дагестан по осуществлению общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, обратился в суд с жалобой о признании незаконными действия должностного лица - дежурного помощника начальника ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по РД, выразившиеся в отказе в посещении содержащихся под стражей в камерах ФКУ СИЗО-1 УФСИН РФ по РД заключенных. В жалобе ФИО1 указал, что Общественная наблюдательная комиссия РД (ОНК) в составе: ФИО7, ФИО1, ФИО8, уведомив территориальный орган о предстоящем посещении СИЗО-1, <дата> в 13 часов 13 минут прибыла в СИЗО-1 УФСИН РФ по РД, с целью проверки соблюдения прав лиц, находящихся в СИЗО-1 в камерах, и персонально проверить соблюдение прав содержащихся в СИЗО-1 следственно-заключенных ФИО10 ФИО2 и ФИО11, в отношении которых, по имеющейся у них информации, применяются недозволенные методы следствия и правила содержания. Однако дежурный помощник начальника СИЗО-1 УФСИН РФ