ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Общественная наблюдательная комиссия - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 36.1.
Уполномоченный осуществляет взаимодействие с общественными наблюдательными комиссиями, сформированными в субъектах Российской Федерации в целях содействия реализации государственной политики в области обеспечения прав человека в местах принудительного содержания. 2. Общественные наблюдательные комиссии, указанные в пункте 1 настоящей статьи, ежегодно направляют Уполномоченному материалы по итогам осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания. 3. Общественная палата Российской Федерации информирует Уполномоченного о том, что в соответствующем субъекте Российской Федерации сформирована в правомочном составе общественная наблюдательная комиссия , а также об изменениях в ее составе.
Статья 61. Процедура выдвижения кандидатур в состав общественных наблюдательных комиссий по общественному контролю за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействию лицам, находящимся в местах принудительного содержания, и порядок образования указанных комиссий
принудительного содержания", секретарь Общественной палаты размещает в "Российской газете" и периодических печатных изданиях, учредителями (соучредителями) которых или учредителями (соучредителями) редакций которых являются органы государственной власти субъекта Российской Федерации, уведомление о начале процедуры выдвижения кандидатур в состав общественной наблюдательной комиссии нового состава. (в ред. решения Общественной палаты Российской Федерации от 14.09.2017 N 14-П) 2. Общественные наблюдательные комиссии образуются в субъектах Российской Федерации и действуют на постоянной основе. 3. В субъекте Российской Федерации образуется одна общественная наблюдательная комиссия , которая осуществляет свою деятельность в пределах соответствующего субъекта Российской Федерации. 4. Совет Общественной палаты для каждого субъекта Российской Федерации устанавливает численность общественной наблюдательной комиссии, в составе которой не может быть менее пяти и более сорока членов. Определение численного и персонального состава общественной наблюдательной комиссии осуществляется советом Общественной палаты с учетом рекомендаций Комиссии Общественной палаты по безопасности и взаимодействию с ОНК. 4.1. Правом на выдвижение кандидатур в состав общественной наблюдательной комиссии обладает общероссийское,
Статья 6. Цели и задачи общественных наблюдательных комиссий
Статья 6. Цели и задачи общественных наблюдательных комиссий 1. Общественные наблюдательные комиссии действуют на постоянной основе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в целях содействия реализации государственной политики в области обеспечения прав человека в местах принудительного содержания. 2. В субъекте Российской Федерации образуется одна общественная наблюдательная комиссия , которая осуществляет свою деятельность в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации. 3. Основными задачами общественной наблюдательной комиссии являются: 1) осуществление общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в котором образована общественная наблюдательная комиссия; 2) подготовка решений в форме заключений, предложений и обращений (далее также - решения) по результатам осуществления общественного контроля; 3) содействие сотрудничеству общественных объединений, социально ориентированных некоммерческих организаций, администраций мест принудительного
Статья 10. Порядок образования общественных наблюдательных комиссий и наделения полномочиями членов общественных наблюдательных комиссий
комиссии сообщается общественному объединению, выдвинувшему кандидатуру. (в ред. Федеральных законов от 06.12.2011 N 411-ФЗ, от 19.07.2018 N 203-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 7. В течение 10 дней со дня принятия советом Общественной палаты решения о назначении члена общественной наблюдательной комиссии в порядке, определяемом советом Общественной палаты, члену общественной наблюдательной комиссии выдается мандат члена общественной наблюдательной комиссии. Образец указанного мандата утверждается советом Общественной палаты. В мандате указываются субъект Российской Федерации, в котором образуется общественная наблюдательная комиссия , и срок полномочий члена общественной наблюдательной комиссии. Мандат дает право члену общественной наблюдательной комиссии осуществлять свои полномочия на территории указанного субъекта Российской Федерации и в указанный период. 8. Секретарь Общественной палаты информирует руководителей федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых находятся места принудительного содержания, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации общественных объединений, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченного при
Статья 15. Формы деятельности общественной наблюдательной комиссии
условий отбывания наказания в другие; 7) проведение мероприятий (общественных обсуждений, слушаний) по вопросам своей деятельности. 2. Руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе привлекать общественную наблюдательную комиссию к участию в работе общественных советов, создаваемых при соответствующих органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по вопросам, относящимся к деятельности общественной наблюдательной комиссии. В этом случае руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают участие членов общественной наблюдательной комиссии в работе указанных общественных советов. 3. Общественная наблюдательная комиссия для реализации целей и решения задач, определенных настоящим Федеральным законом, вправе участвовать в иной деятельности, не противоречащей настоящему Федеральному закону, иным федеральным законам. 4. О планируемом посещении мест принудительного содержания общественная наблюдательная комиссия, указывая намеченные к посещению места принудительного содержания и даты посещения, уведомляет соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся соответствующие места принудительного содержания, и вправе уведомить прокурора соответствующего субъекта Российской Федерации, приравненных к нему военных прокуроров и
Кассационное определение № 64-КА19-2 от 07.02.2020 Верховного Суда РФ
органа, исполняющего наказания, в вышестоящие органы управления учреждениями и органами, исполняющими наказания, суд, органы прокуратуры, органы государственной власти и органы местного самоуправления, к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации, уполномоченному по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, уполномоченному по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации, в общественные наблюдательные комиссии , общественные объединения, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека. Осужденным к лишению свободы разрешается получать и отправлять за счет собственных средств письма, почтовые карточки и телеграммы без ограничения их количества, которые должны отвечать требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации в области оказания услуг почтовой связи и телеграфной связи (статья 91 названного кодекса). Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской
Определение № А50-12490/19 от 14.05.2020 Верховного Суда РФ
порядке, а также если указанные доводыне находят подтверждения в материалах дела. При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, приказ о возбуждении дела о создании комиссии по рассмотрению дела № 059/01/13-117/2019 о нарушении антимонопольного законодательства принят антимонопольным органом по результатам рассмотрения обращения Общественной наблюдательной комиссии Пермского края со ссылкой на жалобу осужденного лица относительно завышенных цен на продукты питания и товары первой необходимости, реализуемые в магазине, расположенном на территории учреждения, по признакам нарушения пункта 5 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле). На основании определения от 15.02.2019 № 01858-19 указанное дело назначено к рассмотрению на 21.03.2019, определением от 26.03.2019 № 03590-19
Определение № А50-14483/19 от 22.05.2020 Верховного Суда РФ
по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, основанием для направления спорного требования явилось обнаружение управлением признаков нарушения антимонопольного законодательства в результате анализа материалов, представленных в декабре 2018 года федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 10 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» (далее – учреждение) по запросу документов в целях реагирования на сообщение Общественной наблюдательной комиссии Пермского края, содержащее ссылку на жалобу осужденного лица относительно завышенных цен на продукты питания и товары первой необходимости, реализуемые в магазине, расположенном на территории учреждения. Предприятие полагая, что указанный запрос нарушает его права в сфере предпринимательской деятельности, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды, руководствуясь положениями статей 23, 25, 39, 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), пункта
Постановление № А13-4657/20 от 26.10.2020 Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда
вышестоящие органы управления учреждениями и органами, исполняющими наказания (далее - вышестоящие органы), суд, органы прокуратуры, органы государственной власти и органы местного самоуправления, к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации, уполномоченному по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, уполномоченному по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации, в общественные наблюдательные комиссии , общественные объединения, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека. В соответствии с пунктом 5 статьи 12 УИК РФ осужденные - граждане Российской Федерации дают объяснения, ведут переписку, а также обращаются с указанными в части четвертой настоящей статьи предложениями, заявлениями и жалобами на государственном языке Российской Федерации либо по их желанию на государственном языке субъекта Российской Федерации по месту отбывания наказания. Осужденные
Решение № А28-15190/16 от 01.03.2017 АС Кировской области
Федерации осужденные имеют право обращаться с предложениями, заявлениями и жалобами к администрации учреждения или органа, исполняющего наказания, в вышестоящие органы управления учреждениями и органами, исполняющими наказания (далее - вышестоящие органы), суд, органы прокуратуры, органы государственной власти и органы местного самоуправления, к уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации, уполномоченному по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, в общественные наблюдательные комиссии , общественные объединения, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека. Согласно части 1 статьи 91 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, осужденным к лишению свободы разрешается получать и отправлять за счет собственных средств письма, почтовые карточки и телеграммы без ограничения их количества. Таким образом, отбывание лицом наказания в виде лишения свободы при отсутствии иных обстоятельств, не является исключительным обстоятельством, свидетельствующем об экстраординарном характере, лишающим
Постановление № А40-152425/10 от 24.03.2014 АС Московского округа
Общероссийской общественной организации содействия развитию патриотического законопослушного общества «Офицеры России» (ОГРН <***>, , 115172, <...>); 4. ООО «Территория закона» (ОГРН <***>, 115172, <...>); 5. Коллегия адвокатов г. Москвы «Территория закона» (ОГРН <***>, 115172, <...>, пом. VII, эт. 1); 6. ООО «КРП-Инвест-Ресурс» (ОГРН <***>, 115172, <...>); 7. ООО «Инвестиционная группа «Стратегия развития» (ОГРН <***>, 115172, <...>); 8. ООО «Частная охранная организация «Контркриминал» (ОГРН <***>, 115172, <...>); 9. Московское городское отделение Общероссийской общественной организации «Совет общественных наблюдательных комиссий » (ОГРН <***>, 115172, <...>); 10. ООО «Управляющая компания «Мастерская недвижимости» (ОГРН <***>, 115172, <...>); 11. ООО «Мастерская недвижимости» (ОГРН <***>, 115172, <...>); 12. ООО «Управляющая компания «Любимый город» (ОГРН <***>, 115172, <...>); 13. ООО «Красный квадрат» (ОГРН <***>, 115172, <...>); 14. ООО «Чистый город» (ОГРН <***>, 115172, <...>); 15. ООО «Городская социальная брокерская компания» (ОГРН <***>, 115172, <...>); 16. ООО «Школа чемпионов» (ОГРН <***>, 115172, <...>); 17. ООО «ТоргСтройМет» (ОГРН <***>, 115172,
Апелляционное определение № 33А-9159/15 от 13.10.2015 Иркутского областного суда (Иркутская область)
России по Иркутской области ФИО2 по непредоставлению сведений, необходимых для осуществления общественного контроля, обязании предоставить сведения о точном количестве и местонахождении осужденных, содержащихся в ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Иркутской области по апелляционной жалобе начальника ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Иркутской области М.И.РБ. на решение Октябрьского районного суда города Иркутска от 26 июня 2015 года, У С Т А Н О В И Л А: В обоснование заявления ФИО1 указала, что <данные изъяты> общественная наблюдательная комиссия Иркутской области (ОНК ИО) осуществляла проверку условий содержания ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Иркутской области в целях соблюдения прав граждан, условий содержания, работы с жалобами, в том числе проверку условий содержания малолетних осужденных прибывших из <данные изъяты>, в связи с поступившей информацией о жестоком обращении с малолетними и несовершеннолетними осужденными, размещенной в сети интернет. В ходе проведения проверки сотрудники СИЗО отказались представить членам ОНК ИО информацию о точном количестве и месте нахождения несовершеннолетних
Апелляционное определение № 33А-4956/2015 от 08.12.2015 Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан)
местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания" члены общественной наблюдательной комиссии при осуществлении общественного контроля вправе в составе не менее двух членов общественной наблюдательной комиссии без специального разрешения в установленном соответствующим федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся места принудительного содержания, порядке посещать места принудительного содержания при соблюдении установленных в них правил внутреннего распорядка. Согласно ч. 4 ст. 15 указанного Закона о планируемом посещении мест принудительного содержания общественная наблюдательная комиссия , указывая намеченные к посещению места принудительного содержания и даты посещения, уведомляет соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся соответствующие места принудительного содержания, и вправе уведомить прокурора соответствующего субъекта Российской Федерации, приравненных к нему военных прокуроров и прокуроров специализированных прокуратур. В материалы дела представлены уведомления от 19 и 22 августа 2015 года, адресованные начальнику УФСИН России по РД, из которых следует, что члены ОНК РД ФИО1, ФИО8 и ФИО3
Апелляционное определение № 33-241/2015 от 30.01.2015 Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан)
коллегия установила: ФИО1, являясь членом Общественной наблюдательной комиссии Республики Дагестан по осуществлению общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, обратился в суд с жалобой о признании незаконными действия должностного лица - дежурного помощника начальника ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по РД, выразившиеся в отказе в посещении содержащихся под стражей в камерах ФКУ СИЗО-1 УФСИН РФ по РД заключенных. В жалобе ФИО1 указал, что Общественная наблюдательная комиссия РД (ОНК) в составе: ФИО7, ФИО1, ФИО8, уведомив территориальный орган о предстоящем посещении СИЗО-1, <дата> в 13 часов 13 минут прибыла в СИЗО-1 УФСИН РФ по РД, с целью проверки соблюдения прав лиц, находящихся в СИЗО-1 в камерах, и персонально проверить соблюдение прав содержащихся в СИЗО-1 следственно-заключенных ФИО10 ФИО2 и ФИО11, в отношении которых, по имеющейся у них информации, применяются недозволенные методы следствия и правила содержания. Однако дежурный помощник начальника СИЗО-1 УФСИН РФ