ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Общественно значимые проекты - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Порядок проведения Общественным советом общественной экспертизы нормативных правовых актов и проектов актов Минкультуры России" (утв. Минкультуры России 15.11.2015)
2.3. Экспертное заключение - документ, выработанный Общественным советом (рабочей группой Общественного совета), на основе экспертного анализа, включающий в себя данные анализа, их интерпретацию, а также мотивированную оценку в результате реализации (для действующего нормативного правового акта), либо мотивированные возможные прогнозы таких изменений, в случае принятия проекта нормативного правового акта), а также рекомендации для органа исполнительной власти, принимающего решение. 2.4. Объекты общественной экспертизы - проекты федеральных законов, разрабатываемые Минкультуры России, проекты и нормативные правовые акты, общественно значимые проекты решений Минкультуры России, в том числе затрагивающие социальные вопросы, права и свободы человека, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций. 2.5. Общественная экспертиза может проводиться по инициативе Минкультуры России, Общественного совета при Минкультуры России. 2.6. Принципами проведения общественной экспертизы являются: - законность; - независимость и профессиональный подход к организации и проведению экспертизы; - обоснованность мнений, оценок и результатов экспертизы; - открытость; - объективность, эффективность, а также принцип равного доступа
"План МЧС России по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2014 год и на период до 2018 года" (утв. МЧС России 01.10.2014 N 2-4-35-113-ВС)
МЧС России 30.06.2017 НТУ, УИН, структурные подразделения ЦА 7.7 Проведение оценки качества сервисов и информационных каналов, созданных для обратной связи (взаимодействия) с разными референтными группами, членами экспертных и консультативных органов. Размещение информации на официальном сайте МЧС России Реализация принципов информационной открытости МЧС России 31.12.2017 НТУ, УИН, УИТС VIII. Взаимодействие федерального органа исполнительной власти с общественным советом Целевые показатели развития механизма (инструмента) открытости: 2014 2015 2016 2017 2018 Рассмотрение на заседании общественного совета проектов общественно значимых проектов нормативных правовых актов 100% 100% 100% 100% 100% 8.1 Обеспечение функционирования Общественного совета при МЧС России, обеспечение объективности, непредвзятости и публичности процедур формирования совета Учет в практической деятельности МЧС России рекомендаций и экспертных оценок представителей структур гражданского общества, представленных в Общественном совете при МЧС России. По отдельному плану 2014 - 2016 ДАПД, УИН 8.2 Проведение Общественным советом оценки деятельности МЧС России по утвержденной МЧС России методике. Размещение информации на официальном сайте МЧС России
"План организационных мероприятий Федеральной службы судебных приставов по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2018 год" (утв. ФССП России 28.03.2018 N 05/8215вн)
по взысканию задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации с крупнейших налогоплательщиков имеющих задолженность более 100 млн рублей 30.06.2018 30.09.2018 31.12.2018 УИП 2.7.7 Проведение расширенного оперативного совещания в формате видеоконференции с участием руководителей территориальных органов ФССП России и представителей заинтересованных органов государственной власти по исполнению требований исполнительных документов о взыскании алиментов по итогам работы за 10 месяцев 2018 года, приуроченного к Международному дню прав ребенка 20.11.2018 УИП 2.7.8 Обеспечение общественного обсуждения общественно значимых проектов НПА ФССП России и иных инициатив ФССП России с представителями референтных групп, привлечением открытого экспертного сообщества, добровольцев из числа студентов юридических ВУЗов. Представление информации о проделанной работе в Правовое управление по мере подготовки проектов НПА Структурные подразделения ЦА, ответственные за разработку проекта НПА, ПУ Обобщение информации об обсуждении общественно значимых проектов НПА ФССП России и иных инициатив ФССП России с представителями референтных групп, привлечением открытого экспертного сообщества, добровольцев из числа студентов юридических ВУЗов.
"Ведомственный план Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2018 год" (утв. Минприроды России)
Минприроды России 2. Размещение на официальном сайте Минприроды России Плана нормотворческой деятельности Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации на 2018 год Выполнено 31 марта 2018 г. Директор Департамента управления делами и кадров А.В. Чернов 3. Проведение опроса мнения представителей референтных групп с целью выделения из плана нормотворческой деятельности Минприроды России на 2018 год наиболее общественно-значимых проектов нормативных правовых актов 31 марта 2018 г. Директор Департамента управления делами и кадров А.В. Чернов Департаменты Минприроды России (разработчики проектов НПА) КонсультантПлюс: примечание. Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа. 5. Обсуждение перечня наиболее общественно-значимых проектов нормативных правовых актов с Общественным советом при Минприроды России. 30 апреля 2018 г. Директор Департамента управления делами и кадров А.В. Чернов Размещение на официальном сайте Минприроды России. 6. Размещение на официальном сайте Минприроды России в подразделе "Общественное обсуждение законопроектов" раздела "Открытое Министерство" разъяснений, комментариев проектов текстов общественно-значимых нормативных правовых актов в наглядном и доступном для
Определение № 04АП-434/2021 от 12.10.2021 Верховного Суда РФ
адрес общественной организации извещение от 13.02.2020 о необходимости возврата в областной бюджет суммы неиспользованной части субсидии в размере 56 166 руб. 53 коп. Неисполнение обществом извещения послужило основанием для обращения аппарата в арбитражный суд. Оценив представленные сторонами доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями статей 28, 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», установив, что общественной организацией в установленный срок проведены мероприятия социально значимого проекта , определенные соглашением, цели, обозначенные в соглашении о предоставлении субсидии, фактически достигнуты, в спорный период организацией понесены расходы в виде заработной платы, но не выплачены, по причине невозможности использования денежных средств, находящихся на расчетном счете в банке, организация своевременно предоставила финансовый отчет об использовании субсидии из областного бюджета и привлеченных средств на реализацию социально значимого проекта, суды пришли к выводу об отсутствии оснований для взыскании заявленной суммы, в связи с
Решение № А19-23783/2021 от 25.04.2022 АС Иркутской области
кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Постановлением Правительства Иркутской области № 1112-пп от 20.12.2019 утверждено Положения о предоставлении субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на реализацию общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий и о внесении изменения в постановление правительства Иркутской области от 10 февраля 2016 года n 67-пп (далее – Положение). Названное Положение устанавливает порядок предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на реализацию общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий (далее соответственно - грант, муниципальные образования) и распределения грантов между муниципальными образованиями на конкурсной основе. В соответствии с п. 3 Положения
Постановление № 06АП-1716/2018 от 04.05.2018 АС Хабаровского края
млн. рублей и получить валовую прибыль в размере 3 291 741,08 тысяч рублей. Кроме того, судом учтено, что по состоянию на 2 февраля 2018 года конкурсным управляющим произведена оценка конкурсной массы должника, размере которой составил 877 791 489,52 рублей, что свидетельствует о достаточности денежных средств на удовлетворение в будущем требований заявителя в размере 6 444 607,14 рублей. Учитывая вышеизложенную совокупность обстоятельств, а также специфику производственной деятельности должника, связанную с исполнением контрактов по реализации общественно значимых проектов и приносящую основной доход, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что действия конкурсного управляющего по погашению спорных текущих обязательств в первоочередном порядке относительно иных текущих обязательств носили вынужденный характер и были направлены на сохранность имущества должника, на недопущение наступления убытков для должника и его кредиторов. Более того, кредитором не доказано нарушение его прав и законных интересов оспариваемыми действиями конкурсного управляющего должника. Из материалов дела не усматривается утрата данным
Постановление № А40-148902/18 от 13.06.2019 Девятого арбитражного апелляционного суда
некоммерческих организациях». Во-вторых, согласно абз. 3 п. 1 ст. 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 270-ФЗ целями деятельности Корпорации являются содействие разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции российскими организациями - разработчиками и производителями указанной продукции, а также участие в социальных и иных общественно значимых проектах в интересах государства и общества. Указанное означает, что деятельность Корпорации не направлена на систематическое получение прибыли, т.е. не направлена на осуществление предпринимательской деятельности. Кроме того, исполнение Корпорацией принятых по условиям договоров обязательств также не является предпринимательской деятельностью по смыслу вышеуказанного определения. Ссылка заявителя апелляционной жалобы на дело № А40-201474/2017, в результате рассмотрения которого с Корпорации в пользу Минпромторга взыскан штраф за нарушение сроков ввода объекта в эксплуатацию, не может быть принята апелляционным судом
Постановление № 07АП-4565/18 от 24.11.2021 Седьмой арбитражного апелляционного суда
производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» установлено: целями деятельности корпорации являются содействие разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции российскими организациями - разработчиками и производителями указанной продукции, в том числе организациями, в которых Корпорация в силу преобладающего участия в их уставных капиталах, либо в соответствии с заключенными между ними договорами, либо иным образом имеет возможность влиять на принимаемые этими организациями решения (далее - организации Корпорации), а также участие в социальных и иных общественно значимых проектах в интересах государства и общества в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации. Корпорация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей деятельности, указанных в части 1 настоящей статьи, и соответствует этим целям. Прибыль корпорации, полученная в результате ее деятельности, подлежит направлению исключительно на достижение целей, указанных в части 1 настоящей статьи (пункта 2 статьи 3 Закона № 270-ФЗ). В соответствии с пунктом 3 статьи
Апелляционное определение № 33А-6966/2018 от 14.06.2018 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)
отвечает на вопросы членов конкурсной комиссии. Выступления кандидатов осуществляется в алфавитном порядке. Время выступления и ответов на вопросы членов конкурсной комиссии устанавливается комиссией для всех кандидатов одинаковое. Каждый член конкурсной комиссии оценивает выступления всех кандидатов путем присвоения баллов каждому кандидату (от 0 до 10, при этом 10 баллов являются наивысшей оценкой) в листе оценки кандидатов. Оценке подлежит деятельность, личные достижения кандидата в развитии гражданского общества, народной дипломатии, иной социально ориентированной деятельности, реализованные им общественно значимые проекты , инициативы, достигнутый при этом социальный эффект для жителей города, на которых распространилось действие данных проектов и инициатив. Член конкурсной комиссии подписывает каждый заполненный им лист оценки кандидатов. Подведение итогов конкурса и избрание членов Общественной палаты осуществляется путем подсчета баллов, присвоенных каждому кандидату членами конкурсной комиссии. Членами Общественной палаты являются тридцать три кандидата, набравших наибольшую сумму баллов. Решение конкурсной комиссии о подведении итогов конкурса и избрании членов Общественной палаты публикуется в средствах массовой
Апелляционное постановление № 22-2406/2016 от 26.07.2016 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)
обратился в суд с ходатайством об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания. Обжалуемым постановлением суда осужденному отказано в удовлетворении ходатайства об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания. В апелляционной жалобе осужденный ФИО1 указывает, что за время отбывания наказания он допустил 4 нарушения режима содержания, которые не являются злостными, и данные взыскания досрочно погашены. Имеет поощрения. Отмечает, что он в исправительном учреждении закончил школу, получил высшее образование по специальности - психология труда и организационная психология. Создал общественно значимый проект , который он готов реализовать после освобождения. Обращает внимание на то, что администрация колонии считает целесообразным его условно-досрочное освобождение. Просит постановление суда отменить, удовлетворить его ходатайство об условно-досрочном освобождении. Проверив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы. Ходатайство осужденного рассмотрено судом в установленном законом порядке, с исследованием представленных материалов. Из исследованных в судебном заседании материалов следует, что ФИО1 за период отбывания наказания имеет 51 поощрение,