ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Общественные обсуждения правил благоустройства - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Глава 5.1. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОМПЛЕКСНОМУ И УСТОЙЧИВОМУ РАЗВИТИЮ ТЕРРИТОРИИ И ПОРЯДОК ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (СТАТЬИ 46.1 - 46.11)
Статья 5.1. Общественные обсуждения, публичные слушания по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (введена Федеральным законом от 29.12.2017 N 455-ФЗ) 1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных
Статья 1.
1837; N 19, ст. 2336; N 26, ст. 3377; N 42, ст. 5615; N 48, ст. 6640; 2015, N 1, ст. 9, 11; N 29, ст. 4339, 4342; 2016, N 1, ст. 79; N 27, ст. 4248, 4302, 4305, 4306; 2017, N 27, ст. 3923; N 31, ст. 4740, 4766, 4771, 4829) следующие изменения: 1) главу 1 дополнить статьей 5.1 следующего содержания: "Статья 5.1. Общественные обсуждения, публичные слушания по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства 1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам
Статья 2.
ст. 17; 2007, N 43, ст. 5084; 2011, N 49, ст. 7039; 2014, N 26, ст. 3377; 2015, N 27, ст. 3978; 2017, N 1, ст. 35; N 45, ст. 6573) следующие изменения: 1) наименование изложить в следующей редакции: "Статья 28. Публичные слушания, общественные обсуждения"; 2) пункт 3 части 3 признать утратившим силу; 3) в части 4 слова "Порядок организации и проведения публичных слушаний" заменить словами "Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в части 3 настоящей статьи,"; 4) дополнить частью 5 следующего содержания: "5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства,
Статья 19.
19 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Положения законодательных актов Российской Федерации, измененные настоящим Федеральным законом, подлежат применению со дня вступления в силу нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, необходимых для проведения общественных обсуждений или публичных слушаний в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона). 3. В случае, если решения о проведении публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, вопросам предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой
Апелляционное определение № 2-АПА19-5 от 05.07.2019 Верховного Суда РФ
иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории муниципального образования. Кроме того, суд верно пришел к выводу, что на момент разработки проекта решения и принятия оспариваемого нормативного правового акта законодательством не было предусмотрено требований об обязании проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту муниципального правового акта, предусматривающего внесение изменений в Правила благоустройства муниципального образования. В муниципальном образовании «Город Вологда» в рассматриваемый период не был принят нормативный правовой акт, необходимый для проведения общественных обсуждений и публичных слушаний в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2017 года № 455-ФЗ). При таких данных является закономерным вывод суда первой инстанции о соответствии оспариваемых норм части 9 статьи 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статье 45.1 Федерального закона
Апелляционное определение № 48-АПА19-31 от 28.01.2020 Верховного Суда РФ
от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Аналогичное положение содержится в Уставе Розинского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области, утвержденном решением Совета депутатов Розинского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области от 30 октября 2018 года № 71 (пункт 5 статьи 11). Из материалов дела со всей очевидностью следует, что общественные обсуждения или публичные слушания по проекту внесения изменений и дополнений в решение Совета депутатов Розинского городского поселения от 14 ноября 2017 года № 17 «Об утверждении Правил благоустройства территории Розинского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области» не проводились. При таких обстоятельствах с учетом названных выше норм, а также руководствуясь пунктами 29, 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», суд, сделав верный
Постановление № А54-4749/2021 от 12.05.2022 АС Рязанской области
актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений настоящего Кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами. На основании части 3 статьи 20 Устава на публичные слушания должны выноситься: проект устава Клепиковского муниципального района, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами; проект местного бюджета и отчет о его исполнении; вопросы о преобразовании Клепиковского муниципального района. В соответствии с частью 5 статьи 20 Устава по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам
Постановление № 19АП-3992/20 от 21.10.2020 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности. Согласно ч.1 ст. 5.1 Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее – ГрК РФ) в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от
Постановление № А33-11924/2021 от 31.05.2022 АС Восточно-Сибирского округа
вид использования в комиссию (часть 1); проект решения о предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи (часть 2). В соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Росреестра от 10.11.2020 № П/0412 (далее – Классификатор № П/0412), вид разрешенного использования земельного участка «среднеэтажная жилая застройка» включает в себя следующие виды разрешенного использования: размещение многоквартирных домов этажностью не выше восьми этажей; благоустройство и озеленение; размещение подземных гаражей и автостоянок; обустройство спортивных и детских площадок, площадок для отдыха; размещение объектов обслуживания жилой застройки во встроенных, пристроенных и встроенно-пристроенных помещениях многоквартирного дома, если общая площадь таких помещений в многоквартирном доме не составляет более 20% общей площади помещений дома. Согласно статье 16 Правил № В-122 зоны застройки среднеэтажными жилыми домами (Ж-3) включают в себя участки территории города, предназначенные для размещения многоквартирных
Решение № 3А-421/20 от 09.11.2020 Тульского областного суда (Тульская область)
содержатся в частях 4 и 5 статьи 28 Закона N 131-ФЗ. В соответствии с Положением «О публичных слушаниях и общественных обсуждениях по градостроительным вопросам и правилам благоустройства территории м.о.г.Тула», утвержденным решением Тульской городской Думы от 27.06.2018 №54/1299 (в ред. решения Тульской городской Думы от 26.02.2019 N63/1529) (далее также – Положение, Положение о публичных слушаниях и общественных обсуждениях), по проектам правил благоустройства территории и проектам, предусматривающим внесение в них изменений, проводятся общественные обсуждения. Срок проведения общественных обсуждений по проектам правил благоустройства территорий со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений не может быть менее одного месяца и более трех месяцев (п.3.1 Положения) По результатам проведения общественных обсуждений организатор общественных обсуждений в течение пяти рабочих дней со дня окончания общественных обсуждений составляет протокол (приложение 10 к Положению) (п.5.7 Положения). Как устанавливалось ч.2 ст. 65 Устава г.Тулы (в ред. Решения Тульской городской Думы от 31.08.2018
Решение № 2А-4025/20 от 30.09.2020 Щелковского городского суда (Московская область)
Щелково Московской области и Порядка предоставления предложений и замечаний по вопросу, рассматриваемому на общественных обсуждениях или публичных слушаниях в сфере градостроительной деятельности в городском округе Щелково Московской области. Указанные нормативные правовые акты были незамедлительно рассмотрены профильной комиссией Совета депутатов городского округа Щелково и утверждены решениями Совета депутатов городского округа Щелково от 22.07.2020 соответственно № Это дало возможность постановлением Администрации городского округа Щелково от 06.08.2020 № назначить на период с 17.08.2020 по 17.09.2020 общественные обсуждения по проекту Правил благоустройства . С учетом результатов проведенных общественных обсуждений Администрацией городского округа Щелково по проекту Правил благоустройства было получено заключение Щелковской городской прокуратуры от 28.09.2020г. №, согласно которому, Администрации городского округа Щелково предписывалось устранить выявленные при проведении правовой и антикоррупционной экспертизы указанного проекта замечания технического характера. Письмом от 28.09.2020г. № исправленный проект Правил благоустройства вместе с другими необходимыми документами был внесен в Совет депутатов городского округа Щелково. Решением Совета депутатов городского округа Щелково от
Решение № 2А-982/2020260004-01-2020-001835-04 от 25.12.2020 Александровского районного суда (Ставропольский край)
бездействие администрации муниципального образования Круглолесского сельсовета <адрес>. В обоснование своих требований административный истец ссылается на то, что проведена проверка исполнения администрацией Круглолесского сельсовета <адрес> законодательства в сфере жилищно- коммунального хозяйства. В связи с чем прокурор <адрес> просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Круглолесского сельсовета <адрес>, в результате которого в ГИС ЖКХ отсутствуют сведения о проекте правил благоустройства поселения, адресе страницы сайта в сети «Интернет», на которой опубликован проект правил благоустройства, месте общественного обсуждения проекта правил благоустройства поселения, форме общественного обсуждения проекта правил благоустройства поселения, дате и времени начала общественного обсуждения проекта правил благоустройства поселении, дате и времени окончания общественного обсуждения проекта правил благоустройства поселения, результате общественного обсуждения проекта правил благоустройства поселения. Обязать администрацию муниципального образования Круглолесского сельсовета <адрес> в течение 2 месяцев внести в ГИС ЖКХ сведения о проекте правил благоустройства поселения, адресе страницы сайта в сети «Интернет», на которой опубликован проект правил благоустройства, месте общественного обсуждения проекта