19 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Положения законодательных актов Российской Федерации, измененные настоящим Федеральным законом, подлежат применению со дня вступления в силу нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, необходимых для проведения общественныхобсуждений или публичных слушаний в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона). 3. В случае, если решения о проведении публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, вопросам предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой
ст. 17; 2007, N 43, ст. 5084; 2011, N 49, ст. 7039; 2014, N 26, ст. 3377; 2015, N 27, ст. 3978; 2017, N 1, ст. 35; N 45, ст. 6573) следующие изменения: 1) наименование изложить в следующей редакции: "Статья 28. Публичные слушания, общественныеобсуждения"; 2) пункт 3 части 3 признать утратившим силу; 3) в части 4 слова "Порядок организации и проведения публичных слушаний" заменить словами "Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в части 3 настоящей статьи,"; 4) дополнить частью 5 следующего содержания: "5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства,
о начале общественных обсуждений или публичных слушаний; 6) форма оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, порядок подготовки и форма протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, порядок подготовки и форма заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний; 7) порядок проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, а также порядок консультирования посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. 25. Срок проведения общественныхобсуждений или публичных слушаний по проектам правил благоустройства территорий со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев."; 2) в статье 24: а) в части 3 слова "результатов публичных слушаний" заменить словами "заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний"; б)
о начале общественных обсуждений или публичных слушаний; 6) форма оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, порядок подготовки и форма протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, порядок подготовки и форма заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний; 7) порядок проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, а также порядок консультирования посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. 25. Срок проведения общественныхобсуждений или публичных слушаний по проектам правил благоустройства территорий со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев. Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
соответствующими государственными и ведомственными информационными системами; 8) внести в законодательство Российской Федерации изменения, предусматривающие: обязательное размещение органами местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" материалов по вопросам, которые выносятся на публичное слушание и (или) общественноеобсуждение, и результатов слушаний (обсуждений), а также возможность направления гражданами своих предложений в электронной форме; возможность направления гражданами предложений по повестке дня общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах в электронной форме и голосования по ним с использованием единой цифровой платформы; использование единой цифровой платформы, функционирующей по принципу "одного окна" и располагающей механизмом обратной связи, для рассмотрения обращений граждан, поступающих в электронной форме. Срок - 1 декабря 2020 г.; 9) разработать методические рекомендации по организации участия органов местного самоуправления в реализации региональных проектов для обеспечения достижения целевых показателей соответствующих национальных проектов. Доклад - до 1 сентября 2020 г.; 10) предусматривать при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период бюджетные ассигнования в
иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории муниципального образования. Кроме того, суд верно пришел к выводу, что на момент разработки проекта решения и принятия оспариваемого нормативного правового акта законодательством не было предусмотрено требований об обязании проведения общественныхобсуждений или публичных слушаний по проекту муниципального правового акта, предусматривающего внесение изменений в Правила благоустройства муниципального образования. В муниципальном образовании «Город Вологда» в рассматриваемый период не был принят нормативный правовой акт, необходимый для проведения общественных обсуждений и публичных слушаний в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2017 года № 455-ФЗ). При таких данных является закономерным вывод суда первой инстанции о соответствии оспариваемых норм части 9 статьи 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статье 45.1 Федерального закона
от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Аналогичное положение содержится в Уставе Розинского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области, утвержденном решением Совета депутатов Розинского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области от 30 октября 2018 года № 71 (пункт 5 статьи 11). Из материалов дела со всей очевидностью следует, что общественныеобсуждения или публичные слушания по проекту внесения изменений и дополнений в решение Совета депутатов Розинского городского поселения от 14 ноября 2017 года № 17 «Об утверждении Правил благоустройства территории Розинского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области» не проводились. При таких обстоятельствах с учетом названных выше норм, а также руководствуясь пунктами 29, 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», суд, сделав верный
об аукционе требования об указании в первой части заявки конкретных показателей в отношении поименованных в Таблице 2 Приложения 7 Технического задания товаров «Стенд напольный» и «Буклет» в связи со следующим. Пунктом 8 Технического задания (часть III Документации об аукционе) предусмотрено, что в течение 60 календарных дней с даты заключения контракта Подрядчик должен передать Заказчику стенд напольный и буклеты, поставляемые заказчику для выполнения закупаемых работ, с представленными на них планировочными решениями для проведения Заказчиком общественных обсуждений проектов благоустройства с населением территории Муниципального образования поселок Александровский. Аналогичные положения установлены также пунктом 2.1.1.3 Проекта контракта (часть IV Документации об аукционе). Пунктом 4.1 Проекта контракта (часть IV Документации об аукционе) установлено, что в ходе исполнения контракта предусматривается, в том числе приемка товаров, поставленных при выполнении работ. При этом пунктом 4.6 Проекта контракта (часть IV Документации об аукционе) предусмотрено составление товарных накладных на товары, поставленные при выполнении работ. В Приложении 2 к Проекту контракта (часть
район; проектпрогнозасоциально-экономическогоразвития муниципального образования – Клепиковский муниципальный район на долгосрочный период; 3)проект бюджетного прогноза муниципального образования – Клепиковский муниципальный район на долгосрочный период; 4)проект прогнозасоциально-экономическогоразвития муниципального образования – Клепиковский муниципальный район на среднесрочный период; 5)проект плана мероприятий по реализации стратегии социального экономического развития муниципального образования – Клепиковский муниципальный район; 6)проекты муниципальных программ муниципального образования – Клепиковский муниципальный район. 5) проект бюджетного прогноза Клепиковского муниципального района Рязанской области на долгосрочный период. Таким образом, общественноеобсуждение для проектовблагоустройства территории указанными Правилами не предусмотрено. В связи с этим в настоящем случае правомерно было проведено голосование на сайте администрации (http://клепиковскийрайон.рф) вклада «Мой выбор, мое будущее», по результатам которого победило благоустройство сквера на улице Есенина г. Спас-Клепики. По результатам проведенных общественных обсуждений замечаний и предложений не поступило. Постановлением администрации от 02.11.2020 № 481 утверждена муниципальная программа «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования – Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района», куда в
дворовых территорий. Порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий установлен приложением 1 к настоящей Подпрограмме. В соответствии с подпунктом «а» пункта 1.3 приложения № 1 к подпрограмме получатели субсидии должны разработать и опубликовать не позднее 1 апреля 2017 года для общественногообсуждения (срок обсуждения - не менее 30 дней со дня опубликования) проект муниципальной программы на 2017 год. Постановлением Администрации от 22.05.2017 № 692 утверждена муниципальная программа «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области на 2017 год» (далее – муниципальная программа) (лист дела 76). В рамках муниципальной программы утверждены 2 подпрограммы: подпрограмма Благоустройство дворовых территорий муниципального образования «Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области»; подпрограмма «Благоустройство муниципальных территорий общего пользования муниципального образования «Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области». В пункте 3.6 муниципальной программы указано, что муниципальная программа позволит, в том числе достичь следующих результатов:
скверов, парков, иных территорий), дворовых территорий. Порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий установлен приложением № 1 к настоящей подпрограмме. Согласно подпункту «а» пункта 1.3 приложения № 1 к подпрограмме получатели субсидии должны разработать и опубликовать не позднее 1 апреля 2017 года для общественногообсуждения (срок обсуждения – не менее 30 дней со дня опубликования) проект муниципальной программы на 2017 год. Постановлением Администрации от 22.05.2017 № 692 утверждена муниципальная программа «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области» на 2017 год». В рамках муниципальной программы утверждены две подпрограммы: подпрограмма «Благоустройство дворовых территорий муниципального образования «Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области»; подпрограмма «Благоустройство муниципальных территорий общего пользования муниципального образования «Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области». В пункте 3.6 муниципальной программы указано, что муниципальная программа позволит, в том числе, достичь следующих результатов: благоустройство муниципальных территорий
По итогам рассмотрения каждого из поступивших предложений общественная комиссия принимает решение о рекомендации его к принятию либо отклонению. По итогам заседания общественной комиссии готовится Заключение, которое содержит следующую информацию: общее количество и содержание поступивших предложений; количество и содержание поступивших предложений оставленных без рассмотрения; содержание предложений рекомендуемых к отклонению; содержание предложений рекомендуемых для одобрения. В соответствии с п. 2.11 Порядка, на основании заключения общественной комиссии осуществляется включение предложений в проект правил благоустройства. **/**/**** проведено общественноеобсуждениепроекта «Благоустройства дворовой территории многоквартирных домов по адресу: ...., 2б», проекта «Благоустройство территории сквера по адресу: ....», проекта «Благоустройство территории сквера по адресу: ...., Аллея Победы» организатором которых являлась Администрация Уриковского муниципального образования, с участием главы администрации Уриковского муниципального образования ФИО6, заместителя главы администрации Уриковского муниципального образования ФИО4, начальника отдела комплексного развития территории и муниципального заказа администрации Уриковского муниципального образования ФИО2, а также участников общественных слушаний 20 человек. По результатам обсуждений приняты решения о рекомендации
направлено заявление, из содержания которого следует, что депутат ФИО1 просит направить информацию по следующим вопросам: каким образом в ДД.ММ.ГГГГ году было осуществлено оповещение о начале общественных обсуждений о проекту благоустройства городской площади г. Заозерного, где был размещен проект благоустройства городской площади г. Заозерного, имелись ли проекты благоустройства площади, отличающиеся от представленного на Всероссийский конкурс лучших проектов создания комфортной городской среды: также просит направить копию протокола общественных обсуждений (с приложениями), копию заключения о результатах общественныхобсужденийпроектаблагоустройства городской площади г. Заозерного, а также копии записей в журнале учета посетителей экспозиции проекта благоустройства городской площади г. Заозерного <данные изъяты> Согласно ответу главы г. Заозерный Рыбинского района Красноярского края № № от ДД.ММ.ГГГГ года на обращение депутата Рыбинского районного совета депутатов ФИО1 об организации общественных обсуждений Проекта по благоустройству городской площади г. Заозерного (далее Проект) администрация города Заозерного Рыбинского района Красноярского края сообщила следующее: информация о приеме предложений от населения о комплексе
191/2014-ОЗ, все решения по благоустройству территорий должны приниматься открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий. При этом пунктом 2 названной статьи установлено, что для повышения уровня доступности информации и информирования жителей о задачах и проектах в сфере благоустройства рекомендуется размещение проектов, а также информации об их реализации на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Формами общественного участия в благоустройстве территорий муниципальных образований являются общественныеобсуждения и общественный контроль (пункт 3). Рекомендуется открытое общественное обсуждение проектовблагоустройства территорий, а также возможность публичного комментирования и обсуждения материалов проектов (пункт 4). Согласно пункту 5 данной нормы, при организации общественных обсуждений проектов благоустройства необходимо предусматривать оповещение о проведении общественных обсуждений на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информационных стендах дворовых территорий, а также иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений к указанной информации. Размещению подлежит информация о проекте, дате, времени и месте проведения общественных обсуждений.
состоянию и содержанию зданий и объектов, расположенных на территории г.о. Власиха МО земельных участков, на которых они расположены, мест производства земляных, ремонтных, строительных и иных видов работ, порядок уборки и содержания территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, внутренних производственных территорий, размеры прилегающих территорий, требования к оформлению, форме и содержанию паспорта колористического решения, требования к площадкам для посетителей, требования к архитектурно-художественному облику территорий, в части внешнего вида отдельных элементов благоустройства, порядок проведения общественныхобсужденийпроектовблагоустройства , а также обязательные к исполнению для юридических и физических лиц, являющихся собственниками, владельцами или пользователями расположенных на территории г.о. Власиха МО земельных участков, зданий и сооружений, в том числе для юридических лиц, обладающих указанными объектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. В соответствии со ст. 2 Правил, элементами благоустройства являются: территория г.о. Власиха МО с расположенными на ней элементами благоустройства в границах, земельных участков, находящихся в федеральной собственности, земельных участков, находящихся
благоустройстве, все решения по благоустройству территорий должны приниматься открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий. При этом частью 2 названной статьи установлено, что для повышения уровня доступности информации и информирования жителей о задачах и проектах в сфере благоустройства рекомендуется размещение проектов, а также информации об их реализации на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Формами общественного участия в благоустройстве территорий муниципальных образований являются общественныеобсуждения и общественный контроль (часть 3). Рекомендуется открытое общественное обсуждение проектовблагоустройства территорий, а также возможность публичного комментирования и обсуждения материалов проектов (часть 4). Согласно части 5 данной нормы, при организации общественных обсуждений проектов благоустройства необходимо предусматривать оповещение о проведении общественных обсуждений на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информационных стендах дворовых территорий, а также иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений к указанной информации. Размещению подлежит информация о проекте, дате, времени и месте проведения общественных обсуждений.