ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Общественный порядок - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 78-АД20-4 от 15.07.2020 Верховного Суда РФ
2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Федеральный закон о полиции) к основным направлениям деятельности полиции в числе иных относится предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, а также обеспечение правопорядка в общественных местах. Положениями статьи 12 Федерального закона о полиции на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах; обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами публичных мероприятий безопасность граждан и общественный порядок, оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам
Кассационное определение № 66-КАД23-18 от 25.10.2023 Верховного Суда РФ
на хранение и ношение охотничьего гладкоствольного оружия и охотничьего оружия с нарезным стволом, выданных Кузьмину М.В. 14 декабря 2019 года и 26 мая 2021 года в отношении охотничьего оружия с нарезным стволом и охотничьего гладкоствольного оружия соответственно на основании части 3 статьи 26 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150 «Об оружии» в связи с выявлением факта повторного привлечения Кузьмина М.В. к административной ответственности в течение года за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Считая такое решение незаконным Кузьмин М.В. обратился в суд с административным иском. Решением Бодайбинского городского суда Иркутской области от 25 марта 2022 года с учетом дополнительного решения от 1 сентября 2022 года требования Кузьмина М.В. удовлетворены в полном объеме, с Управления Росгвардии в его пользу взыскана государственная пошлина в размере 300 руб. Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Иркутского областного суда от 18 января 2023 года, признанным законным кассационным определением
Постановление № 13АП-199/2015 от 26.02.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения Частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений. Объектом административных правонарушений являются общественный порядок и общественная безопасность. Объективная сторона административного правонарушения состоит в нарушении требований пожарной безопасности. В рассматриваемом случае объективная сторона правонарушения выражается в действиях, направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства в сфере пожарной безопасности. Как следует из материалов дела, в суде первой инстанции Отделом заявлено ходатайство о прекращении производства по делу в связи с его неподведомственностью арбитражному суду (лист дела 89). Суд первой инстанции, рассмотрев данное ходатайство, отказал в его удовлетворении, посчитав, что данный
Постановление № 13АП-15484/2021 от 25.05.2021 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
следует, что арбитражному суду подведомственны дела по заявлениям об оспаривании постановлений об административных правонарушениях и (или) решений по жалобе на это постановление, совершенных юридическими лицами или лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими предпринимательской или иной экономической деятельности. Постановлением о назначении административного наказания №4/4-10-49 от 15.03.2021 Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ "Нарушение требований пожарной безопасности". Объектом вмененного заявителю административного правонарушения является общественный порядок и общественная безопасность, поскольку лицо, привлекаемое к административной ответственности, нарушает требования пожарной безопасности, установленные законодателем в интересах неограниченного круга лиц. Часть 1 статьи 20.4 КоАП РФ включена в состав главы 20 КоАП РФ "Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность" и не имеет отношения к предпринимательской и иной экономической деятельности общества, в связи с чем, данный спор неподведомственен арбитражному суду. Оснований полагать, что указанное административное правонарушение совершено в связи с осуществлением предпринимательской
Постановление № А19-584/18 от 03.06.2018 АС Восточно-Сибирского округа
на территории Ангарского городского округа, муниципального контракта, свидетельства об осуществлении перевозок, либо иного разрешительного документа, определенного законодательством. В обоснование заявления истец сослался на причинение ему и неопределенному кругу лиц ущерба в связи с прекращением с 04.04.2019 автотранспортным предприятием обществом с ограниченной ответственностью «Авто 38» (далее – ООО «Авто 38»), легально осуществляющим перевозки, обслуживания части муниципального маршрута № 5, на котором предоставляются льготы гражданам, по причине осуществления ответчиком перевозочной деятельности; указанная деятельность ответчика посягает на общественный порядок , подрывает структуру государственного регулирования в сфере пассажирских перевозок, наносит ущерб экономике региона, создает угрозу транспортной безопасности. Определением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 04 апреля 2019 года заявление Управления о принятии обеспечительных мер удовлетворено. Не согласившись с определением о принятии обеспечительных мер, ООО «ПТК» обратилось в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит его отменить. По мнению заявителя, судами не учтено, что в материалах дела отсутствуют доказательства того, что ООО «Авто
Постановление № 03АП-3621/2022 от 26.07.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
дистанционному наблюдению за состоянием и режимом работы средств охранной и тревожной сигнализации установленных на объектах клиента, предусматривающий: - централизованный сбор, обработку, регистрацию и анализ информации, поступающих с датчиков и приборов охранной и тревожной сигнализации: - экстренно-оперативный выезд мобильной группы немедленного реагирования охраны на охраняемый объект при срабатывании или возникновения отклонений от нормального функционирования технических средств охраны - для выяснения причин прохождения сигнала «тревога», пресечения противоправных проникновений на объект, попыток хищений материальных ценностей, действий нарушающих общественный порядок , задержания и доставления в органы внутренних дел лиц их совершивших, принятия мер по восстановлению работоспособности охранной сигнализации. Пунктом 3.3 договора на охрану возложена следующая обязанность: при прохождении сигнала «тревога» или возникновении каких-либо отклонений от нормального функционирования средств охранной или тревожной сигнализации обеспечить экстренно-оперативный выезд и своевременность прибытия мобильной группы задержания к объекту клиента в течение 5 (пяти) минут - для выяснения причин прохождения сигналов «тревога», пресечения противоправных проникновений на объект, попыток хищений материальных
Апелляционное постановление № 22-555/2015 от 03.08.2015 Рязанского областного суда (Рязанская область)
Рыбновского районного суда Рязанской области от 24 апреля 2014 года Калинкин ФИО10 осужден по ч.1 ст.111 УК РФ к 3 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года. Начальник филиала по Рыбновскому району ФКУ "УИИ УФСИН России по Рязанской области" ФИО6 обратилась в Рыбновский районный суд с представлением об отмене условного осуждения Калинину Д.В. и отбывания им наказания по приговору суда, мотивируя тем, что осужденный Калинкин Д.В. в течении испытательного срока систематически нарушал общественный порядок , за что привлекался к административной ответственности. Суд удовлетворил представление начальника филиала по Рыбновскому району ФКУ "УИИ УФСИН России по Рязанской области" ФИО6, постановив обжалуемое решение. В апелляционной жалобе осужденный Калинкин Д.В. не согласен с постановлением, вынесенным Рыбновским районным судом Рязанской области от 18.06.2015 г. о замене ему условного осуждения. Считает постановление суда незаконным и необоснованным, так как условное осуждение он не нарушал. Просит постановление суда отменить. В возражениях на апелляционную жалобу осужденного Калинкина