ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Обследование объектов тэк - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 17АП-18046/2021-АК от 09.03.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
16 от 12.03.2021, согласно которому обществу в срок до 12.03.2022 необходимо устранить, в том числе следующие выявленные нарушения: - в соответствии с пунктом 23 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2012 года № 458 провести анализ уязвимости объекта в целом, с выявлением уязвимых мест, потенциально опасных участков и критических элементов, а также оценка эффективности существующей системы физической защиты с составлением акта обследования объекта ТЭК - Нижнетуринская ГРЭС филиала «Свердловский» ПАО «Т Плюс» (объекты низкой категории опасности обследуются не реже одного раза в 3 года) (пункт 1 предписания); - в соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона № 256-ФЗ, пункта 2 раздела 3 приложения к Федеральному закону № 256-ФЗ произвести расчет стороннего экономического ущерба при оценке экономического ущерба последствий террористического акта на объекте (пункт 2 предписания); - в соответствии с пунктом 7 статьи 8 Федерального закона №
Постановление № А60-28790/2021 от 03.08.2022 АС Уральского округа
Постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 № 458 (приложения № 1 к Правилам) (далее - Правила). По результатам проверки Управлением вынесено оспариваемое предписание, согласно которому обществу «Т Плюс» в срок до 12.03.2022 необходимо устранить, в том числе следующие выявленные нарушения: - в соответствии с пунктом 23 Правил провести анализ уязвимости объекта в целом, с выявлением уязвимых мест, потенциально опасных участков и критических элементов, а также оценка эффективности существующей системы физической защиты с составлением акта обследования объекта ТЭК - Нижнетуринская ГРЭС филиала «Свердловский» ПАО «Т Плюс» (объекты низкой категории опасности обследуются не реже одного раза в 3 года) (пункт 1 предписания); - в соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее - Закон № 256-ФЗ), пункта 2 раздела 3 приложения к Закону № 256-ФЗ произвести расчет стороннего экономического ущерба при оценке экономического ущерба последствий террористического акта на объекте (пункт 2 предписания);
Постановление № Ф03-731/2022 от 17.03.2022 АС Дальневосточного округа
сигнализация, осуществляющая охрану объекта и использующая в своей деятельности документацию, изменена, но каких-либо мер по внесению изменений в раздел 5 «организация охраны и защиты объекта» паспорта безопасности объекта ТЭК с 27.02.2021 с момента заключения договора с ООО ЧОП «Сармат» до начала проведения плановой проверки, обществом не предпринималось. Обществом не предпринимались меры и по внесению изменений в раздел 6 «инженерно-технические средства охраны» паспорта безопасности объекта ТЭК, в период с 31.12.2020, когда управлением в ходе обследования объекта ТЭК было установлено, что периметр объекта оборудован нижним дополнительным противоподкопным ограждением, до 12.04.2021 – начала проведения плановой проверки. В силу пункта 11 статьи 2 Закона о безопасности паспорт безопасности объекта ТЭК это документ, содержащий информацию об обеспечении антитеррористической защищенности объекта топливно-энергетического комплекса и план мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта. Следовательно, после изменения компонентов организации охраны и защиты объекта обществу следовало актуализировать паспорт безопасности в соответствии с требованиями части 7 статьи 8 Закона о
Постановление № Ф03-1189/2022 от 31.03.2022 АС Дальневосточного округа
суда от 29.09.2021, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2021, в удовлетворении заявленных обществом требований отказано. В кассационной жалобе ПАО «ФСК ЕЭС» просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты и принять новый судебный акт о признании незаконным и отмене предписания. По мнению заявителя жалобы, в оспариваемом предписании отделом государственного контроля Управления неправомерно установлен срок для актуализации паспорта безопасности объекта. Обращает внимание окружного суда на то, что общество согласно комиссионному акту обследования объекта ТЭК от 31.12.2020 в полном объеме выполнило мероприятия по приведению объекта в соответствие с Требованиями к обеспечению безопасности линейных объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.09.2015 № 993 (далее – Требования № 993), поэтому считает, что оспариваемым предписанием на основании акта плановой проверки объекта от 29.04.2021 на него неправомерно возложены дополнительные обязанности при отсутствии нарушений законодательства об антитеррористической деятельности. Приводит пояснения по каждому выявленному нарушению. При этом указывает, что несоответствия в разделе
Решение № 12-1371/2021 от 23.11.2021 Нижневартовского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)
комиссией решения о возобновлении работы межведомственных комиссий (пункт 4.8. совместного заседания антитеррористической комиссии ХМАО-Югры от 09.02.2021 г. № ЮЗ/89)1. Обществом были проделаны следующие мероприятия: создана комиссия по обследованию и категорированию котельных АО «Горэлектросеть», осуществлялось непрерывное взаимодействие по вопросам категорирования с Администрацией города Нижневартовск, заключен договор с экспертной организацией - ООО «Технический Экологически- Консалтинг» для целей анализа уязвимостей производственно-технологических процессов ; выявления критических элементов объектов, оценки социально-экономических последствие при стороннем вмешательстве; экспертной организацией проведено обследование объектов ТЭК и необходимо- документации;подготовлены акты категорирования объектов и раскрывающие их содержание, расчетно-пояснительные записки; 28.04.2021 г. проведено совместное обследование объектов с участием представителе Росгвардии, по итогам которой указанному представителю для изучения были переданы подготовленные акты категорирования объектов; из-за отсутствия с стороны Росгвардии действий по подписанию и возвращению актов категорирования, Обществом 08.07.2021 г. в адрес указанной службы направлен запрос предоставлении информации, на который был получен ответ об отсутствии возможности подписать акты в июле 2021 г. и
Решение № 12-292/19 от 28.08.2019 Ленинскогого районного суда г. Нижнего Тагила (Свердловская область)
мая 2012 года № 458, а именно не обеспечена безопасность и антитеррористическая защищенность объекта топливно – энергетического комплекса – газовой котельной № 25, расположенной по адресу: <...> «а». Получив постановление мирового судьи, и не согласившись с ним, ФИО1 обратился в районный суд с жалобой, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении отменить и производство по делу прекратить. В обоснование своей жалобы ФИО1 указал, что при выполнении своих должностных обязанностей он осуществляет обследование объектов ТЭК , сообщает руководителю о необходимости проведения мероприятий антитеррористической защищенности, то есть не обладает административно – хозяйственными функциями, поскольку не распоряжается бюджетными средствами предприятия. Обращает внимание на то, что мировым судьей не установлено, в чем выразилось его бездействие, не учтено, что объекту ТЭК присвоена низкая категория опасности. Просит применить в отношении него положения ст. 2.9 и ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В судебное заседание защитник лица, в отношении которого
Решение № 2А-4599/18 от 27.11.2018 Ханты-мансийского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)
в ходе судебного заседания в качестве свидетеля ФИО4 суду пояснил, что в связи принятием закона о категорировании объектов ТЭК 4 объектам были присвоены категории опасности. При этом на момент установления категории опасности каких-либо методических рекомендаций об их установлении не существовало. В последствии после прохождения им курсов повышения квалификации и получения методических рекомендаций и произведения капитального ремонта вышеуказанных объектов, с целью актуализации паспортов безопасности была создана комиссия, которая провела изучение представленных материалов и провела обследование объектов ТЭК . При этом комиссия пришла к выводу о снижении категории опасности объектов. Однако представители ответчика отказались подписать акты категорирования и обследования. При проведении обследования объектов ТЭК представители Минэнерго РФ не присутствовали. Однако им были представлены документы и фотоматериал обследования вышеуказанных объектов по их запросу. При этом в настоящее время на всех объектах проведены точные расчеты рисков и причинения ущерба, а также проведены работы по усилению охраны данных объектов. У вышеуказанных объектов исходя из