ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Обсуждение проектов нормативных правовых актов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Росздравнадзора от 20.08.2010 N 8491-Пр/10 (ред. от 11.05.2017) "О внесении изменений в Приказ Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 18 сентября 2006 г. N 2070-Пр/06 "О создании Общественного совета по защите прав пациентов при Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития"
являются привлечение общественности и экспертов к созданию механизмов повышения безопасности, качества и доступности медицинской помощи населению Российской Федерации, развитие принципов открытости, законности и профессионализма в медицинской сфере. 2.2. Задачами Совета являются: - координация участия институтов гражданского общества в обеспечении защиты прав пациентов при оказании им медико-социальной помощи; - подготовка для Росздравнадзора и Территориальных органов Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации предложений и рекомендаций по наиболее эффективной реализации задач в установленной сфере деятельности; - обсуждение проектов нормативных правовых актов (законов, иных нормативных правовых актов), а также принятых актов, регулирующих отношения в сфере здравоохранения, выработка предложений по их оптимизации; - подготовка рекомендаций по совершенствованию работы с обращениями граждан по вопросам защиты прав на охрану здоровья, предложений по досудебному урегулированию конфликтных ситуаций в сфере здравоохранения; - содействие в защите трудовых и социальных прав медицинских работников; - обобщение, анализ и содействие распространению эффективных методов защиты прав пациентов; - борьба против коррупции и других правонарушений
Приказ Минстроя России от 19.06.2018 N 357/пр "Об утверждении Плана Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2018 год"
актуальной информации у референтных групп СП, АКД, ПМ 7.2 Развитие форм и механизмов обратной связи с референтными группами, включая обсуждение ключевых вопросов, связанных с деятельностью Минстроя России, с представителями референтных групп, аккумулирование отзывов и предложений, в том числе с использованием различных технологических инструментов Постоянно Увеличение каналов связи с референтными группами СП, АКД, ПМ 7.3 Вовлечение в сотрудничество референтных групп, в том числе: 7.3.1 проведение встреч-семинаров Ежеквартально Повышение активности референтных групп СП 7.3.2 обсуждение проектов нормативных правовых актов , включая направление им оперативной информации о начале общественного обсуждения проектов на сайте regulation.gov.ru и последующий учет результатов таких обсуждений в сводном отчете Минстроя России на своем официальном сайте Постоянно Повышение активности референтных групп, учет их мнения СП 7.3.3 широкое распространение информации о возможности участия в деятельности Минстроя России и формах такого участия Постоянно Повышение активности референтных групп СП, АКД 7.3.4 публичное поощрение наиболее активных представителей референтных групп, внесших существенный вклад в
Письмо Минэкономразвития России от 19.12.2013 N 28290-ОФ/Д09И "О размещении проектов нормативных правовых актов на официальном сайте в сети Интернет regulation.gov.ru"
правовых актов необходимо руководствоваться пунктом 11 Правил раскрытия информации. КонсультантПлюс: примечание. Пунктом 11 (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 729) Правил, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 851, указанный ниже срок увеличен до 20 дней. Указанный пункт предусматривает, что общественное обсуждение проекта нормативного правового акта не проводится в случае, если решением Правительства Российской Федерации (Президиума Правительства Российской Федерации) или поручением Председателя Правительства Российской Федерации, в том числе принятым во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, установлен срок разработки проекта нормативного правового акта, не превышающий 15 календарных дней. Официальный сайт также обеспечен необходимым функционалом для размещения таких проектов нормативных правовых актов (инструкция прилагается) без прохождения стадии общественного обсуждения. 3. Иные трудности при размещении проектов нормативных правовых актов в целях проведения их независимой антикоррупционной экспертизы связаны исключительно с последовательностью процедур подготовки проектов нормативных правовых актов, предусмотренной постановлением N 851. Согласно пункту 22 Правил раскрытия информации проект
Постановление Правительства РФ от 25.08.2012 N 851 (ред. от 25.04.2024) "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения" (вместе с "Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения") (с изм. и доп., вступ. в силу с 27.04.2024)
25.01.2018 N 62. (см. текст в предыдущей редакции) 11. В случае если решением Правительства Российской Федерации (Президиума Правительства Российской Федерации) или поручением Председателя Правительства, в том числе принятым во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, установлен срок разработки проекта нормативного правового акта, не превышающий 20 календарных дней, общественное обсуждение такого проекта нормативного правового акта не проводится. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 729) (см. текст в предыдущей редакции) Руководителем (заместителем руководителя) разработчика может быть принято решение об отказе от проведения общественного обсуждения в отношении: (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.07.2014 N 729) а) проектов нормативных правовых актов о признании утратившими силу нормативных правовых актов, разработанных на основании или во исполнение признанных утратившими силу нормативных правовых актов более высокой юридической силы; (пп. "а" введен Постановлением Правительства РФ от 30.07.2014 N 729) б) проектов нормативных правовых актов, подготовленных в целях реализации решений Конституционного Суда Российской Федерации; (пп. "б"
Апелляционное определение № 75-АПА19-4 от 04.04.2019 Верховного Суда РФ
территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в части 3 данной статьи, иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации (части 7, 8). В части 24 этой же статьи предусмотрено, что порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам, официальный сайт и (или) информационные системы, требования к информационным стендам, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, форма оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний определяются уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. Аналогичные положения содержатся в частях 4 и 5 статьи 28 Закона № 131-ФЗ. Таким образом, приведенные положения призваны обеспечить каждому заинтересованному лицу возможность выразить свою позицию в отношении предполагаемых градостроительных решений и гласность при их подготовке и принятии, а также учет мнения участников публичных слушаний, в том числе
Постановление № 11АП-14918/19 от 18.09.2019 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
населения при принятии градостроительных решений в целях согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области для обеспечения благоприятных условий проживания. Как видно из приведенных нормативных положений, одним из этапов получения разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка является проведение общественных обсуждений или публичных слушаний. Публичные слушания - форма реализации прав населения, проживающего на территории муниципального образования, на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов муниципального образования и других общественно значимых вопросов. Проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам выработки градостроительных решений направлено на обеспечение комплексного учета интересов населения, соблюдение права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. Исходя из статьи 39 ГрК РФ, решение о предоставлении или отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка может быть принято органом местного самоуправления только при
Решение № А60-32351/12 от 27.06.2013 АС Свердловской области
бюджета муниципального образования «город Алапаевск» на 2012 г., невозможности перераспределения расходов бюджета внутри одного вида расходов не представлено. Ссылка заинтересованного лица на наличие указанных документов в материалах дела не может быть принята во внимание. В материалы дела была представлена ведомственная структура расходов местного бюджета на 2013 год, согласно которой на денежные компенсации в случае вынесения соответствующих решений судом предусмотрено выделение 58000,00 тыс. руб.; выписка из протокола №5 от 12.12.2011 собрания для публичного обсуждения проекта нормативного правового акта , согласно которой в повестку был включен вопрос о включении в расходы бюджета муниципального образования долг по исполнительному производству в сумме 93408000 рублей, которые по результатам голосования в бюджет на 2012 год включены не были; письмо Главы муниципального образования г. Алапаевск об увеличении расходов на 98040 тыс. рублей по разделу «Иные расходные полномочия по вопросам местного значения» к Минфину Свердловской области (письмо от 26.08.2011 № 1943). Обстоятельства, на которые ссылается заинтересованное лицо,
Решение № А74-1986/07 от 21.11.2007 АС Республики Хакасия
объекта капитального строительства на другой с учетом результатов публичных слушаний. В соответствии со статьей 1 Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования город Саяногорск», утвержденного решением Саяногорского городского Совета депутатов № 140 от 21.12.2005 г., публичные слушания являются формой участия жителей муниципального образования город Саяногорск в осуществлении местного самоуправления. Публичные слушания организуются и проводятся с целью выявления мнения населения по существу выносимых на публичные слушания вопросов и обсуждения проектов нормативных правовых актов . Публичные слушания имеют своей целью изучение общественного мнения, обобщения и изучение предложений жителей муниципального образования город Саяногорск. Статьей 2 указанного Положения определено, что основным принципом организации и проведения публичных слушаний является учет мнения жителей муниципального образования город Саяногорск. Каждый житель муниципального образования город Саяногорск вправе высказывать свое мнение по обсуждаемому вопросу, представлять материалы для обоснования своего мнения, представлять письменные предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний. Проведение публичных
Постановление № 12АП-1320/2022 от 06.04.2022 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
В публичных консультациях по обсуждению концепции проекта правового акта и публичных консультациях по обсуждению проекта правового акта и сводного отчета принимают участие уполномоченный по защите прав предпринимателей в Волгоградской области, общественные организации, осуществляющие защиту прав и интересов предпринимателей, иные заинтересованные лица и организации (далее именуются - участники публичных консультаций) (пункт 1.6 Порядка). В соответствии с требованиями Порядка Ответчиком на официальном сайте Облкомдортранса (http://uad.volgograd.ru) 20.12.2016 были размещены: извещение о проведении публичных консультаций по обсуждению проекта нормативного правового акта Волгоградской области – «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Волгоградской области», подлежащего оценке регулирующего воздействия, и сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Волгоградской области, подлежащего указанной оценке, Перечень вопросов для участников публичных консультаций по обсуждению проекта нормативного правового акта Волгоградской области, проект нормативного правового акта Волгоградской области – «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок пассажиров
Решение № 3А-61/2017 от 24.11.2017 Костромского областного суда (Костромская область)
слушания проводятся комиссией в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, в каждом населенном пункте муниципального образования (пункт 3 статьи 28). Из протоколов публичных слушаний следует, что публичные слушания при принятии актов и внесении изменений в них проведены не во всех населенных пунктах, входящих в состав Сидоровского сельского поселения. Кроме того, органами местного самоуправления нарушен порядок информирования населения о проведении публичных слушаний, содержание выносимых на обсуждение проектов нормативных правовых актов до жителей муниципального образования не доведено. Проект Генерального плана, вносимых в него изменений, Правил землепользования и застройки, вносимые на обсуждение, заблаговременно до проведения публичных слушаний ни в средствах массовой информации, ни в сети Интернет не размещались. Согласно статьям 23 и 32 Градостроительного кодекса РФ генеральные планы, правила землепользования и застройки включают в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства и границы функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон и
Решение № 2-516/2014 от 13.08.2014 Фокинского городского суда (Приморский край)
и застройки главе местной администрации на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту. Согласно ст. 3 Решения Думы от 11.11.2005 №118 «Об утверждении Положения «О публичных слушаниях в городском округе ЗАТО город Фокино»» результаты публичных слушаний, носят рекомендательный характер для Думы городского округа, что соответствует и нормам Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», где также определено, что целью публичных слушаний является обсуждение проектов нормативных правовых актов , а результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер. 31.10.2013 на очередном заседании Думы ГО состоялось рассмотрение проекта «ПЗЗ» которые были приняты в первом чтении (ст. ст. 38, 42 Регламента Думы) и установлен срок для внесения поправок до 15.11.2013. Согласного ч. 1 ст. 43 Регламента Думы все предложения (поправки) по изменению и дополнению проекта Решения принятого в первом чтении, в письменном виде направляются в постоянную комиссию, которая изучает и обобщает их. Отмечает, что
Решение № 2-7931/2015 от 22.09.2015 Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)
проекта передает электронную версию проекта нормативного правового акта в сектор нормативных документов для размещения в сети "Интернет". Сектор нормативных документов в течение 1 рабочего дня с даты получения стройной версии проекта нормативного правового акта публикует его на официанальном интернет-портале адрес разделе "Нормативные акты/Проекты нормативных правовых актов" для проведения независимой экспертизы. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы к нормативного правового акта могут быть размещены независимыми экспертами на официальном интернет-портале www.rostov-gorod.ru в тематическом форуме" Обсуждение проектов нормативных правовых актов " или представлены инициатору проекта в течение 10 дней с даты размещения проекта. Далее сектор нормативных документов выдает папку для прохождения проекта регламента и лист прохождения проекта. Инициатор проекта визирует его у заинтересованных служб Администрации города. Каждое подразделение визирует и согласовывает проект в течение не более рабочего дня, а в случаях, требующих специального визирования (согласования), не более трех рабочих дней. Общий срок прохождения проекта не должен превышать 30 дней. Окончательный срок визирования