ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Обучение без итоговой аттестации семинар - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А72-2171/2010 от 13.04.2010 АС Ульяновской области
и основания для привлечения ответчика к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1. КоАП РФ, отсутствуют. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 18.10.2000 года N 796 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности" не подлежит лицензированию образовательная деятельность в форме разовых лекций, стажировок, семинаров и других видов обучения, не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации установленного образца. Названное Постановление утратило силу с 01.07.2009 в связи с изданием 31.03.2009 Постановления Правительства Российской Федерации года N 277 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности", содержащего аналогичную норму. Деятельность ответчика, на которую указывает заявитель, носит характер разовых лекций, стажировок, семинаров и других видов обучения, и не сопровождается итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации и не подлежит лицензированию. На основании вышеизложенного, в действиях ответчика отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1. КоАП РФ, в силу чего требование Заявителя удовлетворению не подлежит. Так же
Решение № А55-1195/08 от 03.03.2008 АС Самарской области
796 предусмотрено, что не подлежит лицензированию образовательная деятельность в форме разовых лекций, стажировок, семинаров и других видов обучения, не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации. В материалы дела заявителем не представлено никаких документальных доказательств, подтверждающих осуществление образовательной деятельности Самарской региональной общественной организацией "Преобразование". В частности, отсутствуют доказательства осуществления организацией одной или нескольких образовательных программ. Из материалов административного расследования, проведенного заявителем, невозможно достоверно установить содержание занятий, проводимых СРОО "Преобразование"; отсутствуют учебные планы и программы, расписание занятий, штатное расписание, заявления о приеме на работу в качестве преподавателей; листы успеваемости; порядок и форма проведения итоговой аттестации. Заявитель не доказал, что по результатам занятий с 06.10.07 года по 20.01.08 года лицам, их посещавшим, присваивались специальность и квалификация. Заявителем не доказано, что проводимые организацией занятия не относились к разовым лекциям, стажировкам, семинарам и другим видам обучения, не сопровождающимся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации. Как
Решение № А44-1960/13 от 20.06.2013 АС Новгородской области
фактически по расписанию, носят системный характер. Отсутствие у Общества аттестации дошкольников по итогам обучения и то обстоятельство, что Общество не выдает аттестационный документ по итогам обучения также не свидетельствуют о необъективности выводов Управления, поскольку, как указывалось выше, в силу пункта 4 статьи 15 Закона об образовании обязательной итоговой аттестацией обучающихся завершается освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональных образовательных программ; дошкольная образовательная деятельность по своей сути не является уровнем образования, а представляет собой вид образовательной деятельности, не требующей обязательного аттестационного документа. Общество в судебном заседании полагало возможным применить в случае признания судом проводимых им занятий образовательной деятельностью норм пункта 4 Положения о лицензировании, в силу которых «образовательная деятельность, осуществляемая путем проведения разовых занятий различных видов (в том числе лекций, стажировок, семинаров ) и не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании, деятельность по содержанию и воспитанию обучающихся и воспитанников, осуществляемая без реализации образовательных программ, а
Решение № А60-6544/11 от 12.04.2011 АС Свердловской области
в соответствии с образовательными программами. Ранее порядок лицензирования образовательной деятельности регламентировался Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 № 277, в соответствии с п.п. «а» п.2 которого не подлежала лицензированию образовательная деятельность в форме разовых лекций, стажировок, семинаров и других видов обучения, не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации. Порядок лицензирования образовательной деятельности образовательных учреждений установлен в настоящее время Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 № 174, в соответствии с п.4 которого не подлежит лицензированию образовательная деятельность, осуществляемая путем проведения разовых занятий различных видов (в том числе лекций, стажировок, семинаров ) и не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании. По делам о привлечении к административной ответственности в силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении (постановления о возбуждении дела об
Постановление № 04АП-2153/11 от 30.06.2011 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
момент возбуждения дела об административном правонарушении применялось Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 277. В соответствии с пунктом 2 этого Положения не подлежат лицензированию образовательная деятельность в форме разовых лекций, стажировок, семинаров и других видов обучения, не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации, а также индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, в том числе в области профессиональной подготовки. Со 2 апреля 2011 года применяется Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 № 174. Согласно пункту 4 данного Положения образовательная деятельность, осуществляемая путем проведения разовых занятий различных видов (в том числе лекций, стажировок, семинаров ) и не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании, деятельность по содержанию и воспитанию обучающихся и воспитанников, осуществляемая без реализации образовательных программ, а также индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не подлежат лицензированию. На основании статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное
Решение № 12-2022/18 от 28.06.2018 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
посредствам их корректировки; обучение тьюторов из субъектов Российской Федерации по вопросам использования русского языка как государственного языка Российской Федерации, предполагает организационно-методическое сопровождение, в том числе формирование групп и/или индивидуального образовательного маршрута обучающихся с учетом оценки компетенций и графика обучения, по итогам обучения тьюторы аттестуются и получают документ о повышении квалификации; комплектование списка слушателей из субъектов Российской Федерации: учителей русского языка/педагоги - библиотекари, учителей начальных классов, группы слушателей формируются субъектом Российской Федерации из ходя из потребности; формирование списков слушателей Краснодарского края: учителей русского языка/педагоги-библиотекари, учителей начальных классов, список слушателей формируется муниципальными образованиями Краснодарского края с учетом федеральных оценочных процедур, краевых диагностических работ и государственной итоговой аттестации; проведение межрегионального семинара по проектированию дополнительных профессиональных программ по вопросам обеспечения единого похода к преподаванию и изучению русского языка в образовательных организациях по вопросам организации деятельности эффективных моделей, обеспечивающих обучение русскому языку как неродному с привлечением тьюторов; реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в
Апелляционное определение № 33-1597 от 05.06.2012 Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан)
и представителем истца не опровергнуты. Деятельность медресе по обучению исламу соответствует целям и задачам, заявленным в Уставе. Согласно ст. 15 Закона РФ «Об образовании» освоение образовательных программ должно завершаться обязательной итоговой аттестацией и выдачей соответственно аттестата. Этих признаков медресе не имеет, т.к. в ходе судебного разбирательства было установлено, что итоговая аттестация в медресе не проводится, документ, подтверждающий окончание данного заведения, не выдается. Названные выше доводы не были учтены судом с указанием на то, что предметом данного судебного спора является образовательная деятельность, которую медресе им. Абу-Нура осуществляет без необходимой лицензии. Определение понятия образования, приведенное в преамбуле Закона РФ «Об образовании», должно было быть применено при рассмотрении данного спора, так как суд неправильно истолковал нормы материального права, а также не учел, что в соответствии с п. 2 «Положения о лицензировании образовательной деятельности» не подлежит лицензированию образовательная деятельность в форме разовых лекций, стажировок, семинаров и других видов обучения, не сопровождающаяся итоговой аттестацией
Приговор № 1-178/2021 от 23.09.2021 Сибайского городского суда (Республика Башкортостан)
и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 №499, пунктов 1.1, 1.2, 1.3, п. 2.1.1, п.п.3.1.1, 3.1.3, 3.1.4 договора на обучение по платным образовательным программам, осознавая, что ею не обеспечено прохождение Свидетель №7 итоговой аттестации, не проведено ее повышение квалификации по программе «Повар», дополнительная профессиональная программа как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно) не реализована, в том числе посредством освоения Свидетель №7 отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором не реализована, а также, что ею не выполнены такие виды работ как лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, мастерские, деловые, ролевые игры, тренинги, семинары по обмены опытом, выездные занятия, консультации, выполнение аттестационной, дипломной, проектной работы и другие виды учебных занятий и учебных работ, обучение Свидетель №7 по программам дополнительного профессионального образования в очной, очно-заочной