ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Обустройство буровых скважин - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минприроды России от 14.06.2016 N 356 (ред. от 07.08.2020) "Об утверждении Правил разработки месторождений углеводородного сырья" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.08.2016 N 43415)
границах запасов УВС категорий A + B1 + B2 (в ППЭ по категории запасов C1 + C2), используются для перспективного планирования добычи УВС, обустройства, объемов буровых и строительных работ. 6.4.3. Расчет технологических показателей разработки ЭО месторождения проводится с использованием построенных трехмерных геологических и гидродинамических моделей (далее - ГМ и ГДМ соответственно). 6.5. Выбор рабочего агента для ППД и воздействия на залежь УВС: (в ред. Приказа Минприроды России от 20.09.2019 N 638) (см. текст в предыдущей редакции) 6.5.1. Рабочий агент, закачиваемый в ЭО должен: а) обеспечивать химическую совместимость с пластовыми флюидами, без образования вторичных осадков, ухудшающих свойства пласта; б) не ухудшать свойства УВС в пластовых условиях; в) обеспечивать проектную приемистость. 6.5.2. Система ППД должна обеспечивать: а) объемы закачки рабочего агента в ЭО и давление его нагнетания по скважинам , в соответствии с техническим проектом разработки месторождения; б) подготовку рабочего агента до кондиций (по составу, физико-химическим свойствам, содержанию мехпримесей, кислорода, сероводорода и
Определение № 308-ЭС21-4935 от 15.07.2021 Верховного Суда РФ
территории. 13.02.2002 ЗАО «Висма» получило лицензию на право пользования недрами №00173 (далее- Лицензия) для добычи питьевых подземных вод сроком на 20 лет-до 31.01.2022, в соответствии с которой ЗАО «Висма» были предоставлены разведочные скважины №№130-К,131-К,130-К-1, в том числе для обустройства первого пояса санитарной охраны скважин как источников питьевого водоснабжения в соответствии со СНиП 2.04.-02-84. Скважины №№130-К,131-К,130-К-1 были пробурены в процессе разведки пресных подземных вод Архызского участка ,которая проводилась Кабминводской ГГЭ в 1979-1981 годы.Результаты разведки были оформлены в виде отчета о предварительной разведке пресных подземных вод 1981 года. Согласно паспортам разведочных скважин, бурение скважины №130-К окончено 25.01.1980, бурение скважины №131-К-09.12.1979. Бурение скважин №130-К и 131-К в 1979-1981годах подтверждается также учетными карточками буровых скважин , выданных Росгеолфондом в 2009 году. Обстоятельства сооружения спорных скважин в период с 1979 по 1980 годы были установлены судами при рассмотрении настоящего дела. В соответствии со статьей 11 Закона о недрах в редакции, действовавшей на момент оформления
Решение № А75-1662/2022 от 26.05.2022 АС Ханты-Мансийского АО
материалах дела отсутствуют достаточные и убедительные доказательства, свидетельствующие о том, что использование спорного земельного участка осуществляется обществом незаконно. Согласно имеющемуся в материалах дела постановлению Администрации от 30.06.2021 № 2441 «О разрешении на размещение объекта» ПАО «НК «Роснефть» разрешено использование земель в кадастровом квартале 86:03:0053501 без их предоставления и установления сервитута под размещение объектов, предназначенных для обеспечения пользования недрами, для размещения которых не требуется разрешения на строительство (внутриплощадочные инженерные коммуникации и сооружения, предназначенные для обустройства буровых скважин , отсыпки кустовой площадки). Срок пользования установлен до 31.12.2096 (т.1 л.д. 25-27). На основании договора № 100020/07334Д на оказание операторских услуг от 01.01.2021 ООО «РН-Юганскнефтегаз» осуществляет деятельность на лицензионных участках ПАО «НК «Роснефть» по добыче нефти и попутного (нефтяного) газа (т.1 л.д. 28-62). К постановлению Администрации от 30.06.2021 № 2441 приложена схема границ объекта на кадастровом плане территории предлагаемого к размещению в кадастровом квартале 86:03:0053501, которая свидетельствует о разрешении АО «НК «Роснефть» использования
Решение № А33-18680/18 от 18.04.2019 АС Красноярского края
соответствии с частью 3 статьи 3 ГрК РФ законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить настоящему Кодексу. На территории Иркутской области принят Закон от 23.07.2008 № 59-03 «О градостроительной деятельности в Иркутской области». Согласно статье 16 (4) Закона от 23.07.2008 № 59-03 «О градостроительной деятельности в Иркутской области» получение разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции предназначенных для обустройства буровых скважин , указанных в пункте 4.2. части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации: внутриплощадковых инженерных коммуникаций и объектов капитального строительства. Данная статья введена Законом Иркутской области от 09.07.2018 №50-оз и действует с момента ее опубликования, однако, суд принял во внимание содержание указанной нормы в совокупности с вышеуказанными обстоятельствами дела. Как следует из материалов дела, административным органом проверка спорных объектов была проведена в рамках строительного надзора. В ч. 1 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской
Решение № А33-18681/18 от 15.01.2019 АС Красноярского края
соответствии с частью 3 статьи 3 ГрК РФ законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить настоящему Кодексу. На территории Иркутской области принят Закон от 23.07.2008 № 59-03 «О градостроительной деятельности в Иркутской области». Согласно статье 16 (4) Закона от 23.07.2008 № 59-03 «О градостроительной деятельности в Иркутской области» получение разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции предназначенных для обустройства буровых скважин , указанных в пункте 4.2. части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации: внутриплощадковых инженерных коммуникаций и объектов капитального строительства. Данная статья введена Законом Иркутской области от 09.07.2018 №50-оз и действует с момента ее опубликования, однако, суд принял во внимание содержание указанной нормы в совокупности с вышеуказанными обстоятельствами дела. Учитывая изложенное, разрешение на строительство/реконструкцию спорных объектов в силу положений части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации не требуется, следовательно оспариваемые постановления о
Решение № А33-11944/09 от 07.08.2009 АС Красноярского края
требований, согласно которым прекращены взаимные обязательства в размере 169 236 руб. 01 коп. В результате задолженность ответчика перед истцом составила 88 948 руб. 59 коп. Письмами № БТС-01/300 от 14.10.2008, № БТС-01/260 от 06.10.2008, № 01/95 от 13.04.2009 истец обращался к ответчику с просьбами погасить и задолженность за выполненные работы и оплатить пени за просрочку оплаты за выполненные работы. Письмом № 09/1915 от 08.10.2008 ответчик признал задолженность перед истцом по договору подряда по обустройству буровой скважины «Таимбинская-1» № 91Р/ССК-08 от 20.03.2008 в сумме 5 546 186 руб. 44 коп. За нарушение ответчиком сроков оплаты за выполненные работы истец в соответствии с пунктом 7.6. договора первоначально начислил ответчику пени в сумме 6 400 725 руб. 38 коп. за период с 31.08.2008 по 04.05.2009 в размере 1% в день от неоплаченной суммы в срок. В связи с тем, что условие о неустойке в пункте 7.6. договора прописью определено в сумме одна
Решение № А75-1660/2022 от 14.06.2022 АС Ханты-Мансийского АО
материалах дела отсутствуют достаточные и убедительные доказательства, свидетельствующие о том, что использование спорного земельного участка осуществляется обществом незаконно. Согласно имеющемуся в материалах дела постановлению администрации от 28.06.2021 № 2387 «О разрешении на размещение объекта» ПАО «НК «Роснефть» разрешено использование земель в кадастровом квартале 86:03:0053401 без их предоставления и установления сервитута под размещение объектов, предназначенных для обеспечения пользования недрами, для размещения которых не требуется разрешения на строительство (внутриплощадочные инженерные коммуникации и сооружения, предназначенные для обустройства буровых скважин , отсыпки кустовой площадки). Срок пользования установлен до 31.12.2096 (л.д. 22-24). На основании договора № 100020/07334Д на оказание операторских услуг от 01.01.2021 ООО «РН-Юганскнефтегаз» осуществляет деятельность на лицензионных участках ПАО «НК «Роснефть» по добыче нефти и попутного (нефтяного) газа (л.д. 25-59). К постановлению Администрации от 28.06.2021 № 2387 приложена схема границ объекта на кадастровом плане территории предлагаемого к размещению в кадастровом квартале 86:03:0053401, которая свидетельствует о разрешении ПАО «НК «Роснефть» использования земельного участка,
Решение № 2-73/2014 от 04.03.2014 Вуктыльского городского суда (Республика Коми)
районах Крайнего Севера к пенсии по старости, у с т а н о в и л: ФИО1 обратился в суд с иском к Государственному учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации <адрес> об обязании произвести начисление надбавки для лиц, работающих в районах Крайнего Севера к пенсии по старости, мотивируя требования тем, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в ООО <данные изъяты> водителем автомобиля «КРАЗ» и «УРАЛ- 4320», занимался доставкой грузов для обустройства буровых скважин , обслуживания буровых скважин <адрес>, отнесенном к районам Крайнего Севера, приказов о направлении его в командировки не сохранилось, но имеется справка, подтверждающая факт работы в районах Крайнего Севера, согласно которой, при начислении ему заработной платы применялся РКС в размере 80%. В судебном заседании истец требования поддержал, пояснил, что его работа заключалась в том, что он доставлял грузы на буровые скважины в <данные изъяты>, относящийся в районам Крайнего Севера. что каких-либо дополнительных доказательств представить
Решение № 12-588/2015 от 17.03.2016 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)
месторождения. Кусты скважин №№ 125, 128, 410, 411, 415, 416», что подразумевает под собой устройство ряда буровых скважин и иных объектов. В вину Обществу вменено неисполнение обязанности по обустройству минерализованных полос в объеме работ 5,1 км, при этом административным органом не указано по периметру каких именно объектов подлежали прокладыванию такие минерализованные полосы, являлись ли эти объекты буровыми скважинами и другими сооружениями. При таких обстоятельствах и учитывая, что обустройство противопожарных минерализованных полос ставится в прямую зависимость от наличия на лесном участке буровых скважин и других сооружений, в данном случае не обеспечение ОАО «НК «Роснефть» обустройства минерализованных полос шириной 1,4 метра и содержание их в пожароопасный период состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не образуют. В части привлечения ОАО «НК «Роснефть» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выводы должностного лица и вышестоящих
Решение № 12-586/2015 от 17.03.2016 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)
материалов; проложить по границам этих территорий минерализованную полосу шириной не менее 1,4 метра и содержать ее в очищенном от горючих материалов состоянии. Таким образом, согласно указанной норме права минерализованная полоса подлежит прокладыванию по границам территории, отведенной под буровые скважины и другие сооружения. Согласно договору аренды лесного участка от 17 октября 2011 года № 173/11-10 ОАО «НК «Роснефть» предоставлен лесной участок площадью 9,05 га под объект « Обустройство левобережной части Приобского месторождения. Кусты скважин №№ 124, 129», что подразумевает под собой устройство ряда буровых скважин и иных объектов. В вину Обществу вменено неисполнение обязанности по обустройству минерализованной полосы по периметру всего предоставленного в аренду лесного участка, а не по периметру конкретных объектов (буровых скважин и других сооружений). Вместе с тем, требований по устройству противопожарных минерализованных полос по общему периметру земельного участка занятого названными объектами Правилами пожарной безопасности в лесах не предусмотрено. При таких обстоятельствах, в данном случае не обеспечение ОАО «НК
Решение № 12-587/2015 от 17.03.2016 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)
месторождения нефти на полное развитие (проект 6040)». В вину Обществу вменено неисполнение обязанности по обустройству минерализованных полос по периметру объекта вдоль стены леса (содержание ее в очищенном состоянии в пожароопасный период) в объеме работ 6923 метра, при этом административным органом не указано по периметру каких именно объектов подлежали прокладыванию такие минерализованные полосы, являлись ли эти объекты буровыми скважинами и другими сооружениями. При таких обстоятельствах и учитывая, что обустройство противопожарных минерализованных полос ставится в прямую зависимость от наличия на лесном участке буровых скважин и других сооружений, в данном случае не обеспечение ОАО «НК «Роснефть» обустройства минерализованных полос (содержание их в очищенном состоянии в пожароопасный период) в объеме работ 6923 метра состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не образуют. В части привлечения ОАО «НК «Роснефть» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выводы