ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Обязанности контрактной службы - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А07-8889/17 от 20.12.2017 АС Уральского округа
для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) на I полугодие 2017 года, утвержденного приказом Министерства от 14.02.2017 № 28, инспекцией контрольно-ревизионным управлением Министерства проведена проверка соблюдения Комитетом требований законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, по результатам которой составлен акт от 20.03.2017 № 3 и выдано предписание от 20.03.2017 об устранении нарушений норм законодательства в сфере закупок. По результатам проверки деятельности Комитета инспекцией КРУ Министерства установлено, что функциональные обязанности контрактной службы Комитета осуществляли, в том числе, лица, входящие в состав единой комиссии Комитета, что, по мнению проверяющих, приводит к конфликту интересов в части объективной оценки заявок участников закупок ввиду того, что на комиссию возложены функции по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке ст. 39 Федерального закона № 44-ФЗ. При этом функциональные обязанности контрактной службы направлены на организацию закупочной деятельности, в том числе, в части взаимодействия с потенциальными участниками закупок. Указанное послужило основанием для выдачи
Постановление № А07-8889/17 от 07.09.2017 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, на основании Плана работы Министерства по проведению плановых проверок при осуществлении закупок для обеспечения нужд Республики Башкортостан в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ на I полугодие 2017 года, утвержденного приказом Министерства от 14.02.2017 № 28, инспекцией Контрольно-ревизионного управления Министерства проведена проверка соблюдения Комитетом требований законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг. По результатам проверки деятельности Комитета установлено, что функциональные обязанности контрактной службы Комитета осуществляли, в том числе, лица, входящие в состав единой комиссии Комитета. Согласно акту проверки возложение функциональных обязанностей контрактной службы и единой комиссии на одних и тех же лиц приводит к конфликту интересов в части объективной оценки заявок участников закупок в связи с тем, что на комиссию возложены функции по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке статьи 39 Федерального закона №44-ФЗ. При этом функциональные обязанности контрактной службы направлены на организацию закупочной деятельности, в
Решение № А59-163/20 от 10.06.2020 АС Сахалинской области
«Невельский городской округ». В этой связи принятие Управлением решения в отношении отдела закупок МКУ «Управление гражданской защиты и обеспечения деятельности» о признании нарушившим положения Закона о контрактной системе, является необосно- ванным, поскольку рассмотрение заявок и определение победителя спорной закупки данным органом не производилось. Суд приходит к этим выводам с учетом имеющегося в материалах дела Положения о контрактной службе МКУ «Управление гражданской защиты и обеспечения деятельности», утвержденное начальником Учреждения 21 октября 2019 года. Функциональные обязанности контрактной службы предусмотрены пунктом 1.9 Положения, из которого следует, что Учреждение и контрактная служба в его составе не наделены полномочиями на рассмотрение заявок и определение победителей закупок. Указанные документы представлены Управлением и находятся в материа- лах дела № 065/06/106-434/2019. Судом из Информационной карты электронного аукциона установлено, что в пункте 6 «Уполномоченный орган» указан отдел закупок МКУ «Управление гражданской защиты и обеспечения деятельности». Указание на Учрежде- ние как уполномоченный орган также находится в открытом доступе в
Решение № А72-5206/2018 от 14.06.2018 АС Ульяновской области
336 от 01.12.2016) создана контрактная служба ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова» без образования отдельного структурного подразделения, утвержден ее состав и положение о контрактной службе. Приказом ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова» № 148 от 29.08.2014 (в редакции приказа № 270 от 30.11.2015) утверждено положение о комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Распоряжением ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова» № 134-р от 01.12.2016 «О распределении обязанностей между сотрудниками контрактной службы» персонально распределены функциональные обязанности контрактной службы между ее сотрудниками. Учитывая, что для осуществления закупок не привлечены ни уполномоченный орган, ни специализированная организация, а также то, что ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова» является самостоятельным заказчиком, предметом контрольного мероприятия УФАС по Ульяновской области стало соблюдение законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», контрактной службой, а также членами комиссии в период с 01 февраля 2017 г. по 31 января 2018 г. Согласно пункту 1 части
Решение № А07-8889/17 от 19.06.2017 АС Республики Башкортостан
05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) на I полугодие 2017 года, утвержденного приказом МИНФИНА РБ от 14.02.2017 № 28, инспекцией Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан (далее – КРУ МФ РБ) проведена проверка соблюдения Комитетом требований законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг. По результатам проверки деятельности ГОССТРОЯ РБ КРУ МФ РБ установлено, что функциональные обязанности контрактной службы ГОССТРОЯ РБ осуществляли, в том числе, лица, входящие в состав единой комиссии ГОССТРОЯ РБ. Согласно акту проверки возложение функциональных обязанностей контрактной службы и единой комиссии на одних и тех же лиц приводит к конфликту интересов в части объективной оценки заявок участников закупок в связи с тем, что на комиссию возложены функции по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке ст. 39 Закона о контрактной системе. При этом функциональные обязанности контрактной службы направлены на организацию
Решение № 12-1180/2021 от 20.07.2021 Московского областного суда (Московская область)
административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Работник контрактной службы, совершивший административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.32.5 КоАП РФ, несет административную ответственность как должностное лицо согласно Примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ. Между тем, с учетом приведенных норм права, суд первой инстанции не истребовал и не дал оценку Типовому положению (регламенту) о контрактной службе, утв. приказом Минэкономразвития России <данные изъяты> от <данные изъяты>, а именно, что входит в функциональные обязанности контрактной службы и ее руководителя, которым является ФИО2, в том числе, входит ли в обязанности данной службы и последнего обеспечение исполнения обязательств по оплате услуг в сроки, определенные контрактами, возложены ли на ее работников обязанности по организации оплаты выполненных работ либо эти обязанности ограничиваюся только подписанием данным должностным лицом соответствующего акта о выполнении работ. Также, судом не исследовался вопрос о том, поступали ли из отдела, курирующего заключение и исполнение муниципальных контрактов, по ООО "Вэллком-Л" заявки
Решение № 72-592/19 от 22.05.2019 Свердловского областного суда (Свердловская область)
на поставку электрической энергии № 80507, который оплачен не был. 09 января 2017 года и 09 января 2018 года аналогичные контракты №№ 85342 и 85430 были заключены с ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» ФИО2 и Тугулымской поселковыми управами, которые были оплачены с нарушением установленных сроков. Указанные фактические обстоятельства подтверждаются материалами дела и по существу жалобы не оспариваются. Согласно пп. 13 п. 11 раздела II положения (регламента) о контрактной службе администрации Тугулымского городского округа в функциональные обязанности контрактной службы входит организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта (л.д.58-64). Постановлением администрации Тугулымского городского округа Свердловской области от 28 января 2016 года № 31 утвержден состав контрактной службы, в соответствии с которым ФИО1 является руководителем контрактной службы (л.д. 65-66). В силу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением
Решение № 7Р-287/2021 от 02.08.2021 Верховного Суда Республики Марий Эл (Республика Марий Эл)
КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Приказом Минстроя и ЖКХ Республики Марий Эл от 31 декабря 2013 года № 764 с изменениями, внесенными приказом от 24 апреля 2019 года № 156, утверждены Положение о контрактной службе (далее – Положение) и Состав контрактной службы Минстроя и ЖКХ Республики Марий Эл. Согласно пункту 9 указанного Положения в функциональные обязанности контрактной службы входит, в том числе обоснование НМЦК. Пунктом 8 Положения установлено, что руководитель контрактной службы в целях повышения эффективности работы работников контрактной службы при формировании организационный структуры определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные настоящим Положением функциональные обязанности между указанными работниками. Ответственность за подготовку и проведение закупок более 100 тысяч рублей возложена на консультанта отдела формирования информационных ресурсов в градостроительстве ФИО1 Должностное лицо административного органа при рассмотрении дела об административном