уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Суд учитывает, что нежилые помещения находятся у детского сада, спортивной школы на праве оперативного управления, которое наряду с правом собственности является вещным правом, предоставляет его субъектам правомочия по владению, пользованию и распоряжению с согласия собственника, а также возлагает на них обязанности по содержанию имущества, переданного в оперативное управление . Вместе с тем, судом отклоняется довод представителя Комитета имущественных и земельных отношений администрации г. Тулы о нахождении нежилого помещения на праве оперативного управления у третьего лица. Из материалов дела судом не установлено, что нежилое помещение общей площадью 49,9 кв.м. на первом этаже жилого дома №2 по ул. Школьной закреплено за кем-либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения. Нежилое помещение является муниципальной собственность города Тулы и согласно закона Тульской области
иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника. Исходя из смысла норм статей 210, 296 Гражданского кодекса Российской Федерации и правовой позиции, изложенной в абзаце 2 пункта 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22, право оперативного управления имеет вещный характер и не только предоставляет его субъектам правомочия по владению и пользованию имуществом, но и возлагает на них обязанности по содержанию имущества, переданного в оперативное управление . В соответствии с пунктом 38 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов). Согласно статье 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести
которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника. Исходя из смысла ст. 210, 294, 299 ГК РФ право хозяйственного ведения имеет вещный характер и не только предоставляет его субъектам правомочия по владению и пользованию имуществом, но и возлагает на них обязанности по содержанию имущества. Таким образом, обязанности по содержанию имущества, переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение учреждениям и предприятиям, несут соответствующие учреждения и предприятия. Также Ответчиком заявлено о пропуске Истцом срока исковой давности по всем периодам. В соответствии с п. 1 ст. 196 Гражданского кодекса Российской Федерации общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со ст. 200 ГК РФ. Согласно п. 1 ст. 200 ГК РФ, если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда
третьем этаже дома 28 по проспекту Гагарина в городе Нижнем Новгороде. Исходя из смысла норм статей 210, 296 Гражданского кодекса Российской Федерации и правовой позиции, изложенной в абзаце 2 пункта 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22, право оперативного управления имеет вещный характер и не только предоставляет его субъектам правомочия по владению и пользованию имуществом, но и возлагает на них обязанности по содержанию имущества, переданного в оперативное управление . Вместе с тем отсутствие договорных отношений с организацией, чьи энергопринимающие установки присоединены к сетям энергоснабжающей организации, не освобождает потребителя от обязанности возместить стоимость фактически отпущенной ему энергии. Кроме того истцом заявлено требование о взыскании 15 000 руб. расходов на представителя. Согласно статье 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом. В силу статьи 106 Арбитражного процессуального кодекса
что указанное судебное решение нарушает права Российской Федерации, обжаловало его в порядке статьи 42 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в Пятый арбитражный апелляционный суд. При этом в апелляционной жалобе заявитель сослался на то, что нежилое помещение в жилом доме закреплено за учреждением на праве оперативного управления, которое наряду с правом собственности является вещным правом, предоставляет его субъектам правомочия по владению, пользованию и распоряжению с согласия собственника, а также возлагает на них обязанности по содержанию имущества, переданного в оперативное управление . Определением Пятого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2014 апелляционная жалоба управления Росимущества возвращена на основании пункта 1 части 1 статьи 264 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, как поданная лицом, не имеющим права на обжалование судебного акта в порядке апелляционного производства. Постановлением от 09.06.2014 Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа отменил определение суда апелляционной инстанции дело направить в Пятый арбитражный апелляционный суд для решения вопроса о принятии к производству апелляционной жалобы. Определением Пятого
содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий. В соответствии с п. 6.2 Уставам МОУ «Мензенская СОШ» источниками формирования финансовых средств МОУ являются: средства бюджета муниципального района «Красночикойский район» в виде субсидий на выполнение муниципального задания, и иные цели; средства, поступающие от приносящей доход деятельности; другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пунктом 6.5 Устава установлено, что МОУ самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. Несмотря на то, что обязанности по содержанию имущества, переданного в оперативное управление , лежат на учреждении (обладателе права оперативного управления), Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» наделяет органы местного самоуправления полномочиями по содержанию зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, а учитывая, что школа является бюджетным учреждением, то на администрации лежит обязанность профинансировать муниципальное общеобразовательное учреждение в случае недостаточности денежных средств у последней для устранения нарушений законодательства. Таким образом, судебная коллегия отклоняет доводы жалобы об отмене решения, поскольку в рассматриваемом споре речь идет
Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», следует, что по делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (пункт 2 статьи 15 ГК РФ). Заявленный ФИО1 иск о взыскании ущерба вытекает из ненадлежащего исполнения обязанностей по содержанию имущества, переданного в оперативное управление (противоправное бездействие, в результате которого причинен имущественный вред). Таким образом, надлежащим ответчиком по данному делу является ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии». Причинно-следственную связь между бездействием ответчика и фактом причинения ущерба является установленной, поскольку сам факт падения снега свидетельствует о бездействии ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии». При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о возложении обязанности по возмещению ущерба, причиненного