ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Обязательная маркировка товаров - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 29-АД21-4 от 01.10.2021 Верховного Суда РФ
распространяется действие Технического регламента, относится обувь. Указанным Техническим регламентом установлены требования к маркировке соответствующей продукции. В силу части 7 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. № 381- ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон № 381-ФЗ) обязанность хозяйствующих субъектов или отдельных групп хозяйствующих субъектов осуществлять маркировку отдельных товаров средствами идентификации устанавливается Правительством Российской Федерации, в том числе в целях охраны жизни и здоровья человека. Обязательная маркировка обувных товаров установлена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 г. № 792-р «Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации» с целью снижения оборота контрафактной продукции. Согласно пункту 9 данного перечня обувные товары с перечисленными в этой норме кодами отнесены к группе товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации с 1 июля 2019 г. Пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 5 июля 2019 г. № 860 «Об утверждении Правил маркировки обувных
Решение № АКПИ23-388 от 11.07.2023 Верховного Суда РФ
1). Акты Правительства Российской Федерации, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации (часть 2). Пунктом З1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об основах государственного регулирования торговой деятельности) установлено, что Правительство Российской Федерации, осуществляя полномочия в области государственного регулирования торговой деятельности, утверждает в числе прочего перечень отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, правила маркировки товаров , подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, правила формирования, нанесения и учета средств идентификации. Реализуя предоставленные федеральным законом полномочия, Правительство Российской Федерации Постановлением утвердило Правила маркировки молочной продукции средствами идентификации. Нормативный правовой акт размещен на «Официальном интернет-портале правовой информации» (http://pravo.gov.ru) 18 декабря 2020 г. и опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации 21 декабря 2020 г., № 51, ст. 8482. Процедура издания, введения в действие и опубликования нормативного правового акта соответствует положениям Указа
Определение № 307-ЭС22-11503 от 26.10.2022 Верховного Суда РФ
продавец, импортер, либо уполномоченное изготовителем лицо, размещающее мебель на рынке, обязаны кроме всего прочего, указать в сопроводительной документации и при маркировке продукции сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствии. Таким образом, наличие на ввезенной обществом партии товара установленной положениями ТР ТС 025/2012 маркировки является обязательным условием для выпуска товара в обращение, поскольку она позволяет идентифицировать конкретную партию товара при подаче заинтересованным лицом таможенной декларации и соотнести сведения, заявленные лицом, со сведениями, содержащимися в декларации о соответствии. В противном случае, о чем также неоднократно заявлял судам таможенный орган, отсутствие при декларировании товара части сведений (маркировки) приведет к невозможности в ходе таможенного контроля идентифицировать товар и сопоставить заявленные декларантом сведения со сведениями, содержащимися в декларации о соответствии. Следовательно, учитывая указанное выше нормативное регулирование, а также установленное таможенным органом и судами отсутствие маркировки на спорной партии товаров, у таможни не имелось законных оснований для выпуска товара, поскольку общество не исполнило требование,
Решение № А41-69431/23 от 05.12.2023 АС Московской области
начисленного штрафа, в котором указано на отсутствие оснований для начисления штрафа, так как категория товаров- акваноски не подлежит обязательной маркировке Честный знак, в карточке товара был указан ошибочный ТНВЭД, которая система посчитала как правильный и на основании его приняла товары, подлежащие обязательной маркировке (КИЗ). Однако, на указанное обращение поддержка сайта ответила, что указание корректной информации в карточке товара является ответственностью продавца, в том числе кода ТНВЭД, штраф сторнированию (отмена и возврат) не подлежит. Обязательная маркировка товаров регламентируется в т.ч. Постановлением Правительства РФ от 29.07.2022 № 135.1 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 1956 и признании утратившими силу отдельных положений акта Правительства Российской Федерации", согласно которому Ответчик обязан соблюдать правила обязательной маркировки продукции, т.е. принимать в реализацию только промаркированные товары от Продавцов, где такая маркировка является обязательной (далее- Постановление № 1351). Указанное Постановление № 1351 вступило в законную силу с 01.03.2023. Из
Постановление № Ф03-502/2018 от 01.03.2018 АС Дальневосточного округа
А.Я. реализовывала меховые изделия в магазине «Сказка» в количестве 18 единиц и в магазине по ул. Ленина, дом 13-б в количестве 28 единиц, которые, в нарушение Постановления Правительства Российской Федерации от 11.08.2016 № 787 «О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежностей к одежде и прочие изделия из натурального меха» и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.2016 № 235», не имели обязательной маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками. Довод заявителя жалобы об опровержении факта реализации меховых изделий ввиду закрытия магазина являлся предметом исследования судов и правомерно отклонен, поскольку во время проведения проверки двери в магазины были открыты, что зафиксировано на видеосъемке и в акте проверки. Представленные в судебное заседание суда первой инстанции приказы о прекращении деятельности магазина и о проведении ревизии меховых изделий от 26.01.2017 верно оценено судами критически, поскольку не были представлены ранее ни в ходе проверки,
Постановление № А03-17325/2021 от 19.10.2023 АС Западно-Сибирского округа
нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила № 170), Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491), учитывая, что согласно выводам эксперта, изложенным в заключении № 197/10э от 28.10.2022, рыночная стоимости товара на дату экспертизы в количестве 469 шт., подлежащего изъятию из оборота и не подлежащего дальнейшей реализации в связи с отсутствием обязательной маркировки товара на основании постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 1956 (далее – постановление № 1956), установленного в заключении от 31.08.2022 № 12-22-06-186/149/08э, составляет 390 091 руб., установив ненадлежащее исполнение обязательств управляющей компаний в части оказания услуг по техническому обслуживанию МКД, а также признав в качестве преюдициальных факты препятствования управляющей компанией в пользовании общим имуществом путем блокирования входа в спорные подвальные помещения из дела № А03-15776/2020, учитывая, что истцы не могли воспользоваться правом на
Постановление № А60-49636/18 от 02.07.2019 АС Уральского округа
на обязательное применение которого содержится в ГОСТ 22245-90; аукционная комиссия отклонила заявку общества «Стандарт Строй» фактически в виду ее несоответствия требованиям, предусмотренным для товара «Битум нефтяной дорожный вязкий по ГОСТ 22245-90»; при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в пункте 3 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ информацию, включая информацию об обязательной маркировке товара и обязательном наличии товарного знака предприятия-изготовителя. При этом департамент полагает, что поскольку общество «Стандарт Строй» располагало информацией об отсутствии у предприятия-изготовителя товарного знака на товар, относящийся к ГОСТ 22245-90, но в заявке участника аукциона отсутствовала указанная информация, то предложенный им товар не соответствует требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению заявки. В отзывах на кассационную жалобу антимонопольный орган и общество «Стандарт Строй» просят решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции оставить
Апелляционное определение № 2-1284/2023 от 06.12.2023 Тульского областного суда (Тульская область)
Малышевой В.В. о признании деятельности индивидуального предпринимателя по реализации товаров с кодом идентификации, незарегистрированными в ГИС незаконной и запрете указанной деятельности, по апелляционной жалобе Управления Роспотребнадзора по Тульской области на решение Зареченского районного суда г. Тулы от 21 августа 2023 г. Заслушав доклад судьи Черенкова А.В., судебная коллегия установила: Управление Роспотребнадзора по Тульской области обратилось в суд к ИП Малышевой В.В. с вышеуказанным иском. В обосновании заявленных требований указало, что с дата действует обязательная маркировка товаров легкой промышленности. Соответственно, участники оборота товаров легкой промышленности должны вносить в информационную систему маркировки все сведения об операциях с этими товарами. дата в 13:00 при изучении данных государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте Государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров (далее –ГИС МТ) по адресу https://gov.crpt.ru/ (Национальная система цифровой маркировки «Честный знак») обнаружено, что ИП Малышева В.В. осуществляла оборот товаров
Постановление № 5-5140/2021 от 30.11.2021 Первомайского районного суда г. Пензы (Пензенская область)
В силу пунктов 2, 3 указанной статьи информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг). Информация о товарах доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Обязательная маркировка товаров легкой промышленности предусмотрена постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 № 19562. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 N 1956 «Об утверждении Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении товаров легкой промышленности» установлено, что участники оборота товаров легкой промышленности в соответствии с утвержденными настоящим постановлением Правилами: с 1 января 2021 г. в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, вносят
Решение № 12-596/2010 от 23.09.2010 Набережночелнинского городского суда (Республика Татарстан)
копией справки об исследовании л.д.*), протоколом об административном правонарушении л.д.*), согласно которых ... года на КПМ «*» сотрудниками милиции была остановлена автомашина «*» государственный номер *, под управлением Астапкович С.Е.. При осмотре автомашины были обнаружены и изъяты * пятилитровых баллонов заполненных жидкостью. Согласно справки об исследовании, перевозимая Астапкович С.Е. жидкость является спиртосодержащей жидкостью крепостью 38,1 %. На указанных * пятилитровых баллонах отсутствовали маркировка либо нанесение информации, указывающей на наименование продукции, а также отсутствовала обязательная маркировка товаров марками установленного образца в целях подтверждения уплаты акцизов на алкогольную продукцию. Доводы Астапкович С.Е. о том, что перевозимая им спиртосодержащая жидкость была предназначена для личного употребления, судья считает несостоятельными, поскольку количество перевозимой спиртосодержащей жидкости, ее упаковка в баллоны из под воды, а также действия по перевозке из одного населенного пункта в другой на значительное расстояние, свидетельствуют о том, что данная спиртосодержащая жидкость перевозилась с целью дальнейшего сбыта, а также с целью скрытия от