ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Обязательная сертификация работ - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 21АП-746/19 от 20.05.2020 Верховного Суда РФ
кассационной инстанции суждения о достаточности представления декларантом сертификата соответствия ввозимого цемента требованиям национальных стандартов. Установленный Коллегией Евразийской экономической комиссии порядок ввоза на таможенную территорию таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках таможенного союза, относит к документам, удостоверяющим соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, не только сертификат соответствии, но и иные документы, предусмотренные законодательством государства-члена, на территории которого продукция (товары) помещается под таможенные процедуры (подпункт «г» пункта 3 Положения № 294). Национальный стандарт Российской Федерации в области оценки соответствия - ГОСТ Р 56836-2016 разработан для разъяснения процедур сертификации цементов на основе Постановления № 982, устанавливает содержание процедур и порядок проведения работ по сертификации цементов на соответствие требованиям, установленным в соответствии с названным Постановлением. Разделом 8 ГОСТ Р 56836-2016 (в редакции, действовавшей на момент декларирования товара), в частности, предусмотрено, что при ввозе на территорию Российской Федерации сертифицированной продукции, страной происхождения которой является страна, не являющаяся членом Евразийского
Решение № А35-5705/10 от 22.06.2010 АС Курской области
соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств (организации, выполняющие техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, должны иметь сертификат на услуги по техническому обслуживанию и ремонту, подлежащие обязательной сертификации, при наличии в регионе органа по сертификации этих услуг, аккредитованного в установленном порядке), в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами. Постановлением Правительства РФ от 10.02.2004 № 72 обязательная сертификация работ и услуг отменена. Согласно ст. 18 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны обеспечивать их
Решение № А12-6683/08 от 23.03.2009 АС Волгоградской области
добровольный или обязательный характер. Обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленным соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента. Технический регламент « О безопасности машин и оборудования» отсутствует и в силу статьи 9 Федерального закона от 27.12.2002 года № 184-Федеральный закон должен быть принят до 01.01.2010 года. В соответствии с пунктом 1.1. «Правил сертификации работ и услуг в Российской Федерации», утвержденных постановлением Госстандарта Российской Федерации от 05.08.1997 года №17, объекты обязательной сертификации работ и услуг устанавливаются в соответствии с законодательными актами Российской Федерации. Объектами добровольной сертификации являются работы и услуги, не подлежащие обязательной сертификации, а также работы и услуги, подлежащие обязательной сертификации, по требованиям не подтверждаемым при обязательной сертификации. В материалах дела имеется сообщение федерального государственного учреждения «Волгоградский центр стандартизации, метрологии и сертификации» от 09.06.2008 года № 10/20-806, каталожный лист продукции № 052/003606 от 28.05.2008 года, из которых следует, что установка брикетирования УБО-1 код ОКП 48
Решение № А72-16116/09 от 17.11.2009 АС Ульяновской области
Регламента для подтверждения соответствия авиационного бензина и топлива для реактивных двигателей обязательная сертификация осуществляется продавцом в порядке, предусмотренном пунктом 43 Регламента. Срок действия сертификата соответствия составляет 3 года. Поскольку заявка на участие в открытом аукционе не соответствует требованиям о проведении процедуры открытого аукциона комиссия имеет право отклонить представленную заявку на участие в аукционе. Постоянно действующая единая комиссия отказала в допуске к участию в аукционе заявку ООО «Автотехпромкомплект» по Лоту № 1. Из протокола № 186/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе видно что участие в аукционе принял всего один участник - ООО «Волганефтепродукт» Аукцион признан комиссией несостоявшимся и было рекомендовано Заказчику заключить государственный контракт на поставку топлива для реактивных двигателя ТС-1 с ООО «Волганефтепродукт» как с единственным участником в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ , оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», что отражено в
Решение № А53-9334/08 от 29.07.2008 АС Ростовской области
в соответствии ст. 25.1 КоАП РФ разъяснены его права и обязанности, копия которого ему вручена, в этот же день что подтверждается его росписью в протоколе. Оценив представленные доказательства, суд пришел к выводу о наличии в дейст­виях лица, привлекаемого к административной ответственности состава правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ ввиду следующего. Объектом правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.19 КоАП РФ являются обязательные требования государственных стандартов, соответствие которым определяется в порядке обязательной сертификации работ и услуг. Объективная сторона правонарушения по ч.1 ст.19.19 КоАП РФ включает действие или бездействие, нарушающие обязательные требования государственных стандартов при реализации продукции. Принципы правового регулирования основ стандартизации и обязательной сертификации продукции и услуг определены ФЗ «О техническом регулировании» № 184-ФЗ от 27..12.2002 г., ФЗ «О защите прав потребителей». Правовое регулирование создает специальный публичный режим, имеющий защиту определенных законом публичных интересов. Одним из них является контроль и надзор государства за соблюдением субъектами хозяйственной деятельности
Апелляционное определение № 33-385/2014 от 27.02.2014 Верховного Суда Республики Мордовия (Республика Мордовия)
коллегия установила: ООО «Мордовдорстрой» обратилось в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства №16579/13/18/13. В обоснование заявления указало, что предметом исполнения вышеуказанного исполнительного производства является обязанность ООО «Мордовдорстрой» провести аттестацию рабочих мест в филиале «Торбеевский» ООО «Мордовдорстрой» с последующей сертификацией работ по охране труда. ООО «Мордовдорстрой» не имеет возможности исполнить исполнительное производство в части проведения сертификации работ по охране труда в филиале «Торбеевский» ООО «Мордовдорстрой», в связи с отсутствием нормативных актов, регулирующих проведение обязательной сертификации работ по охране труда в соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации. Приказом Минздравсоцразвития России от 1 сентября 2010 года № 779н постановление Минтруда России от 24 апреля 2002 года № 28 «О создании Системы сертификации работ по охране труда в организациях» и постановление Минтруда России от 10 декабря 2002 года № 77 «Об утверждении Правил аккредитации органов по сертификации и Правил аккредитации испытательных лабораторий» признаны утратившими силу. Этим же приказом отменены приказы