приложенными к ней и обосновывающими требование потерпевшего, которая подлежит рассмотрению страховщиком в течение десяти календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня поступления. В течение указанного срока страховщик обязан удовлетворить выраженное потерпевшим требование о надлежащем исполнении обязательств по договору обязательного страхования или направить мотивированный отказ в удовлетворении такого требования. Пунктом 92 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» разъяснено, что принимая во внимание, что абзацем вторым пункта 1 статьи 161 и пунктом 3 статьи 19 Закона об ОСАГО установлен обязательный досудебный порядок урегулирования споров из договора ОСАГО, потерпевший вправе подать претензию со дня, когда узнал или должен был узнать: об отказе страховщика в осуществлении страхового возмещения или в прямом возмещении убытков путем организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания или выдачи суммы страховой выплаты либо об
инстанции о применении исковой давности в отношении периода с 01.11.2013 по 12.03.2014. Отменяя постановление суда апелляционной инстанции, суд округа указал, что отношения сторон регулируются нормами главы 38 ГК РФ, которыми обязательный досудебный порядок урегулирования спора не предусмотрен, направление истцом претензии является его процессуальной обязанностью, предусмотренной частью 5 статьи 4 АПК РФ, и не приостанавливает течение срока исковой давности на основании пункта 3 статьи 202 ГК РФ. Между тем судами не учтено следующее. В соответствии с частью 5 статьи 4 АПК РФ гражданско-правовые споры о взыскании денежных средств по требованиям, возникшим из договоров, других сделок, вследствие неосновательного обогащения, могут быть переданы на разрешение арбитражного суда после принятия сторонами мер по досудебному урегулированию по истечении тридцати календарных дней со дня направления претензии (требования), если иные срок и (или) порядок не установлены законом или договором. В силу пункта 3 статьи 202 ГК РФ (в редакции Федерального закона от 07.05.2013 № 100-ФЗ «О внесении
Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» разъяснено, что соблюдением потерпевшим обязательного досудебного порядка урегулирования споров следует считать направление и доставку претензии с приложением всех документов. В соответствии с п. 1 ст. 165* Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Претензия с приложением всех документов была направлена истцом в СПАО «РЕСО-Гарантия» по адресу: <...>, данный адрес указан и на претензии, и на конверте (т. 1, л.д. 35, 44). Ответчик
5.2. договора оборудование передается покупателю в заводской упаковке. Оборудование поставляется в разобранном виде Пунктом 6.1. договора предусмотрено, что гарантия продавца действует в течение 12 месяцев с даты подписания акта сдачи-приемки оборудования, готового к эксплуатации. Проведение гарантийного ремонта или замены вышедших из строя деталей осуществляется на основании письменной претензии, подписанной покупателем/лизингополучателем и переданной посредством электронных средств связи, почтовым отправлением, курьером. Претензия должна содержать конкретную техническую информацию о неисправности и фотоматериалы. Указанным пунктом договора установлены обязательные требования к претензии по качеству. Без предоставления запрашиваемой информации продавец имеет право отказать в принятии рассмотрений претензии до получения необходимой информации В случае невозможности установления (не-)гарантийного случая по представленным документам, а также для проверки товара на наличие скрытых дефектов, установления (не-)надлежащей его эксплуатации стороны по указанию поставщика в дополнительно согласованном порядке организовывают: - выезд представителей поставщика и/или завода-изготовителя на производственную площадку покупателя для обязательной диагностики/тестирования товара/комплектующего на наличие заявленных в претензии по ячеству недостатков/дефектов и выявлению
производителя оборудования, а также параметрам, изложенным в спецификации (пункт 5.1 договора). В пункте 6.1 договора определено, что гарантия продавца действует в течение 12 месяцев с даты подписания акта сдачи-приемки оборудования, готового к эксплуатации. Проведение гарантийного ремонта или замены вышедших из строя деталей осуществляется на основании письменной претензии, подписанной покупателем/лизингополучателем и переданной посредством электронных средств связи, почтовым отправлением, курьером. В претензии должна содержатся конкретная техническая информация о неисправности и фотоматериалы. Указанным пунктом договора установлены обязательные требования к претензии по качеству. Продавец без предоставления запрашиваемой информации имеет право отказать в принятии рассмотрений претензии до получения необходимой информации. При невозможности установления (не-)гарантийного случая по представленным документам, а также для проверки товара на наличие скрытых дефектов, установления ненадлежащей его эксплуатации стороны по указанию поставщика в дополнительно согласованном порядке организовывают: выезд представителей поставщика и/или завода-изготовителя на производственную площадку покупателя для обязательной диагностики/тестирования товара/комплектующего на наличие заявленных в претензии по ячеству недостатков/дефектов и выявлению причин их
вследствие его неиспользования, дел об оспаривании решений третейских судов. Экономические споры, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, могут быть переданы на разрешение арбитражного суда после соблюдения досудебного порядка урегулирования спора, если он установлен федеральным законом. В материалы дела истцом представлены претензии (т. 1 л.д. 81-91) о необходимости оплаты задолженности по договору теплоснабжения № 353/14 от 20.11.2018. Претензии получены учреждением, о чем свидетельствует письмо от 09.12.2019 (т. 1 л.д. 143). В данном случае, обязательные требования к претензии законодательством не установлены. В случае неясности, учреждение имело возможность обратиться к обществу за разъяснениями. В данном случае, на момент рассмотрения спора по существу тридцатидневный срок, установленный частью 5 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, истек. При этом МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" Первомайского района города Ростова-на-Дону какие-либо действия по урегулированию спора о взыскании платы за потребленную тепловую энергию не совершались. При таких условиях, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения
г. № 4) кредитор и поручитель установили, что в течение не менее девяноста календарных дней с даты неисполнения заемщиком своих обязательств по договору об открытии кредитной линии, Банк обязан принять все разумные и доступные в сложившейся ситуации меры в целях получения от заемщика невозвращенной суммы основного долга, уплате процентов на нее и исполнения иных обязательств, предусмотренных кредитным соглашением. В п. 2.5 договора поручительства (в редакции дополнительного соглашения от 15.08.2013 г. № 4) указаны обязательные требования к претензии , направляемой в адрес АО «Гарантийная микрокредитная компания «Поручитель» в случае неполучения Банком удовлетворения за счет ранее предпринятых мер. Обязательство по выдаче кредитных средств в рамках договора от 06.08.2009 г. № 091501/0016 об открытии кредитной линии Банк выполнил полностью, что подтверждается представленными в материалы дела мемориальными ордерами от 06.08.2009 г. № 621167, от 28.08.2009 г. № 824518, от 30.11.2009 г. № 866555 на общую сумму 27 000 000 руб. и не оспаривается участниками
заемщика. В пункте 2.4 договора поручительства кредитор и поручитель установили, что в течение не менее девяноста календарных дней с даты неисполнения заемщиком своих обязательств по договору об открытии кредитной линии, банк обязан принять все разумные и доступные в сложившейся ситуации меры в целях получения от заемщика невозвращенной суммы основного долга, уплате процентов на нее и исполнения иных обязательств, предусмотренных кредитным соглашением. В пункте 2.5 договора поручительства (в редакции дополнительного соглашения № 1) указаны обязательные требования к претензии , направляемой в адрес АО "Гарантийная микрофинансовая организация "Поручитель" в случае неполучения удовлетворения за счет ранее предпринятых мер. Во исполнение условий договора от 18.11.<...>/0029 об открытии кредитной линии Банк перечислил ООО "Пензенский железобетонный завод № 3" 61 000 000 руб., что подтверждено представленными в материалы дела банковскими ордерами от 30.12.2014 № 862050 и от 27.01.2015 № 585828. Сроки оплаты кредита и процентов за пользование кредитом, предусмотренные кредитным соглашением, заемщик (ООО "Пензенский железобетонный завод
заявления в суд предъявление письменной претензии стороне является обязательным. Претензия должна быть рассмотрена и по ней должен быть дан ответ в течение 30 дней со дня ее получения. Как следует из материалов дела, претензия Л.Е.К., подписанная ее представителем К.Е.О., получена ЗАО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ. К.Е.О. уполномочен Л.Е.К. доверенностью от ДД.ММ.ГГГГ № №, в том числе, и на подписание необходимых документов, подачу от ее имени любые заявления. Договором участия в долевом строительстве не предусмотрены обязательные требования к претензии , а отсутствие доверенности К.Е.О. не означает, что он не наделен соответствующими полномочиями действовать от имени Л.Е.К. А, поскольку с момента получения претензии до вынесения судом решения по делу требования истца ответчиком не были удовлетворены, довод ЗАО «<данные изъяты>» о преждевременности предъявления иска в суд правового значения не имеет. Вопреки доводам жалобы о том, требование о взыскании неустойки в претензии истца были заявлены, а довод ответчика о том, что поскольку требования о компенсации
16.1 Закона об ОСАГО особенности рассмотрения споров по договорам ОСАГО применяются к отношениям, возникшим после ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, положения об обязательном досудебном порядке урегулирования спора, предусмотренные абзацем вторым пункта 1 статьи 16.1 Закона об ОСАГО, подлежат применению, если страховой случай имел место после ДД.ММ.ГГГГ Истцами заявлены исковые требования в отношении страхового случая, который произошел ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, истцами должен быть соблюден обязательный досудебный порядок урегулирования спора. Кроме того, пунктом 5.1. Правил «Об ОСАГО» предусмотрены обязательные требования к претензии : при наличии разногласий между потерпевшим и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств по договору обязательного страхования до предъявления к страховщику иска, вытекающего из неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязательств по договору обязательного страхования, несогласия потерпевшего с размером осуществленной страховщиком страховой выплаты потерпевший направляет страховщику претензию с приложенными к ней документами, обосновывающими требование потерпевшего, которая подлежит рассмотрению страховщиком в срок, установленный статьей 16.1 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
страхового случая и в сроки, установленные правилами обязательного страхования, направить страховщику заявление о страховом возмещении и документы, предусмотренные правилами обязательного страхования. В соответствии со ст. 16.1 ФЗ «Об ОСАГО» до предъявления к страховщику иска, содержащего требование об осуществлении страховой выплаты, потерпевший обязан обратиться к страховщику с заявлением, содержащим требование о страховой выплате или прямом возмещении убытков, с приложенными к нему документами, предусмотренными правилами обязательного страхования. Кроме того, пунктом 5.1. Правил «Об ОСАГО» предусмотрены обязательные требования к претензии : при наличии разногласий между потерпевшим и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств по договору обязательного страхования до предъявления к страховщику иска, вытекающего из неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязательств по договору обязательного страхования, несогласия потерпевшего с размером осуществленной страховщиком страховой выплаты потерпевший направляет страховщику претензию с приложенными к ней документами, обосновывающими требование потерпевшего, которая подлежит рассмотрению страховщиком в срок, установленный статьей 16.1 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».