ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Обязательный аудит критерии - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 305-КГ14-8892 от 20.02.2015 Верховного Суда РФ
право заключения договоров возмездного оказания услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности общества «Спецремонт», ОАО «Авиаремонт», ОАО «Ремвооружение» и их дочерних и зависимых обществ. Участником торгов – обществом «Группа Финансы» 04.12.2013 в антимонопольный орган подана жалоба на действия заказчика при проведении открытого конкурса. В соответствии с решением антимонопольного органа от 13.12.2013 по делу № 1-00-2175/77-13 жалоба общества «Группа Финансы» на действия организатора торгов при проведении конкурса признана обоснованной, в действиях организатора торгов выявлено нарушение пункта 27 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее – Правила оценки заявок), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 722, а также пунктов 2 и 3 Приложения № 1 к Информационной карте Конкурсной документации, выразившееся в неправильном подсчете максимальных баллов по подкритериям критерия «квалификация участника конкурса», а также методики оценки по
Определение № А60-12583/17 от 17.09.2018 Верховного Суда РФ
ОАО «Свердловская пригородная компания» (заказчика) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному ежегодному аудиту акционерных обществ за 2016 год и положения конкурсной документации признана обоснованной. Этим же решением заказчик признан нарушившим части 4, 8 статьи 32, пункт 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пункты 11, 28 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила оценки заявок). Основанием для вынесения указанного решения послужил вывод антимонопольного органа о том, что отсутствие в конкурсной документации порядка присвоения баллов исходя из количества представленных участниками документов и сведений при оценке заявок по нестоимостному критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение
Решение № А60-4106/05-С11 от 22.05.2006 АС Свердловской области
заниженной или явно завышенной цены проведения аудита. При этом, Методические рекомендации носят исключительно рекомендательный характер для конкурсных комиссий, кроме того, не содержат критерия определения явно заниженной цены финансового предложения. Утвержденные Приказом генерального директора ФГУП «Уралтрансмаш» № 380 от 03.09.2004г. Порядок проведения конкурсов по отбору аудиторских организаций для проведения ежегодного обязательного аудита, Положение о комиссии по отбору аудиторских организаций для проведения ежегодного обязательного аудита, а также Информационное сообщение о проведении конкурса на проведение ежегодного обязательного аудита критериев определения явно заниженной или явно завышенной цен или их числовые показатели не содержат. В соответствии с п.4 ст.1057 ГК РФ объявление о публичном конкурсе должно содержать по крайней мере условия, предусматривающие существо задания, критерии и порядок оценки результатов работы или иных достижений, место, срок и порядок их представления, размер и форму награды, а также порядок и сроки объявления результатов конкурса. Из материалов дела не следует, что конкурсной комиссией либо организатором конкурса до его
Решение № А66-8564/18 от 13.02.2019 АС Тверской области
стоимости товара, полученного по договору поставки № 2315 от ОАО «Мелькомбинат», и подлежащие оплате в адрес ОАО «Мелькомбинат» от ООО «Аллер Петфуд» (кредиторская задолженность последнего). Оборотно-сальдовые ведомости по счету 60 (далее - ОСВ), по договору поставки №2315 (поставка товара из ОАО «Мелькомбинат» в ООО «Аллер Петфуд»), конкретизируют вышеуказанные показатели кредиторской задолженности 3-го лица. В силу п. 4 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» в отношении ООО «Аллер Петфуд» проводился ежегодный обязательный аудит (критерий - показатели объема выручки). Согласно Аудиторскому заключению ООО «Консультационное бюро Дмитрия Михайлова» участникам ООО «Аллер Петфуд» и иным пользователям за 2014 год от 04.03.2015г., бухгалтерская отчетность отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение ООО «Аллер Петфуд» по состоянию на 31.12.2014г. результаты его финансово-хозяйственной деятельности и движения денежных средств за 2014 год в соответствии с российскими правилами бухгалтерского учета. ИФНС по Всеволожскому району Ленинградской области в 2016-2017 годах в отношении ООО «Аллер Петфуд»
Постановление № А32-15308/06 от 29.01.2007 АС Краснодарского края
сведения о форме торгов, начальной цене контракта, критериях оценки заявок на участие в конкурсе, месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Извещение от 27.03.06 г. № 11 (205) было опубликовано на сайте информационной системы «Конкурсные торги», содержало информацию о том, что предполагается проведение конкурса на осуществление обязательного аудита открытого акционерного общества, в связи с чем, истец знал или должен был знать о форме торгов и критериях оценки заявок на участие в конкурсе, определенных Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Из протокола конкурсной комиссии ОАО «ТСРЗ» по отбору аудиторской организации от 11.05.06 г. следует, что вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе производились в день и
Постановление № А81-5294/16 от 28.02.2017 АС Ямало-Ненецкого АО
организаций, указанных в части 4 статьи 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» (одобрены Советом по аудиторской деятельности 18 сентября 2014 г., протокол № 14) (далее - Методические рекомендации) для использования при организации и проведении открытых конкурсов на право заключения договора на проведение аудита. Пункт 6.3 Методических рекомендаций предписывает обязательное включение в заявку аудиторской организации описание квалификации участника закупки. Описание квалификации участника закупки должно содержать, в частности, следующие сведения: продолжительность осуществления аудиторской деятельности участником закупки; наличие опыта аудита сопоставимого характера и объема (аудит отчетности организации аналогичного масштаба деятельности и отраслевой принадлежности). Руководствуясь положениями процитированных норм права, суд первой инстанции правильно заключил, что критерий «опыт участника» полностью соответствует требованиям названного закона, Правил оценки заявок и Методическим рекомендациям. Критерий «опыт участника», установленный в Конкурсной документации, учитывает: продолжительность осуществления аудиторской деятельности участником закупки: менее 3 лет – 5 баллов; от 3 лет до 7 лет — 10 баллов; от 7 лет до 9 лет
Постановление № 12АП-9848/10 от 25.01.2011 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
6 и 10 названных Правил предусматривают, что оценка заявок производится с использованием не менее 2 критериев оценки заявок, одним из которых является критерий «цена контракта», значимость которого не может быть менее 35 процентов; значимость каждого из критериев, предусмотренных подпунктами «б» и «в» пункта 2, а также совокупная значимость указанных критериев не может составлять более 20 процентов. В конкурсной документации на право заключения договоров на оказание услуг по проведению обязательного аудита для открытых акционерных обществ транспортного комплекса области за 2009-2010 годы критерии оценки «качество оказываемых услуг» и «квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг» в совокупности составляют 40 процентов, а критерий «цена лотов» - 30 процентов, что не соответствует требованиям пунктов 6 и 10 вышеназванных Правил. Между тем, конкурсная документация никем не оспорена. Оспаривание отдельных положений конкурсной документации не может являться безусловным основанием для признания конкурса недействительным, а также в связи с установленными судом обстоятельствами, поскольку порядок проведения
Решение № 12-639/2017 от 17.05.2017 Центрального районного суда г. Челябинска (Челябинская область)
аудиторской организации и не свидетельствует о квалификации участника закупки. 1.4. Заказчиком по критерию оценки заявок на участие в Конкурсе «Квалификация участника конкурса» установлен показатель «Участник закупки создает и направляет группу для аудита Заказчика, при этом руководитель указанной группы имеет квалификационный аттестат аудитора (квалификационный аттестат аудитора, выданный после ДД.ММ.ГГГГ), позволяющий осуществлять аудиторскую деятельность, предусмотренную части 3 статьи 5 Федерального Закона № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»: обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов». Данный показатель критерия оценки заявок на участие в Конкурсе «Квалификация участника конкурса» также не соответствует требованиям пункта 10 ПП РФ № по следующим основаниям. С ДД.ММ.ГГГГ участвовать в аудиторской деятельности (осуществлять аудиторскую деятельность) вправе лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций аудиторов и имеющие действительные квалификационные аттестаты аудитора, выданные Минфином России до ДД.ММ.ГГГГ либо выданные в порядке, установленном частями 1 - 8 статьи 11 и частью 4 статьи 23