клиентов; снижение или фиксация на неизменном уровне цен на аудиторские и консультационные услуги; снижение платежеспособности клиентов; ценовой демпинг; сложившаяся практика проведения открытых конкурсов по закупкам аудиторских услуг. По-прежнему низким остается уровень востребованности качественных аудиторских услуг. Основными причинами этого являются: недооценка субъектами экономической деятельности, собственниками и инвесторами ценности аудиторских услуг; низкий интерес к аудиторским услугам со стороны государства; ограниченный круг услуг, предлагаемых аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами; введение обязательного аудита без учета потребностей пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности. Экономические субъекты в большинстве случаев продолжают рассматривать аудит как излишнее административное обременение, навязываемое государством. На состояние института аудита отрицательное воздействие оказывают также продолжающиеся попытки необоснованного сужения деятельности, традиционно осуществляемой аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами. При этом аудиторское сообщество, в частности саморегулируемые организации аудиторов, и государственные органы не предпринимают активные целенаправленные действия по разъяснению значения и ценности аудиторских услуг для эффективного ведения экономической деятельности и устойчивого развития финансовой системы пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности, потребителям аудиторских услуг
данных по ВККР АО 2.1. Структурное подразделение центрального аппарата Федерального казначейства (территориальный орган) на постоянной основе осуществляет необходимые действия по сбору, обработке и анализу информации, необходимой для формирования систематизированных данных по ВККР АО. 2.2. Информация для формирования систематизированных данных по ВККР АО включает: сведения о состоянии рынка аудиторских услуг в Российской Федерации; сведения об аудиторских организациях; сведения о выданных аудиторскими организациями аудиторских заключениях по итогам проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимых организаций; сведения об общественно значимых организациях, в которых проводился обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности; сведения о торгах в форме открытого конкурса с целью заключения договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании (далее - торги в форме открытого конкурса с целью заключения договора на проведение обязательного аудита); сведения о результатах
вправе проводить только аудиторские организации Частью 3 статьи 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" установлен перечень случаев, когда обязательный аудит проводится только аудиторскими организациями. Этот перечень дополнен еще одним случаем: обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности, включаемой в проспект ценных бумаг. Уточнен порядок проведения открытых конкурсов по закупке аудиторских услуг Частью 4 статьи 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" установлено, что договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25%, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения открытого конкурса. Такой конкурс проводится в порядке, установленном Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с одним исключением: организатор конкурса освобожден от обязанности вводить в качестве одного из условий конкурса требование об обеспечении заявок на
ведение бухгалтерского учета и составление финансовой (бухгалтерской) отчетности должника подлежат обязательному аудиту, анализ финансового состояния проводится на основании документов бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности должника, достоверность которых подтверждена аудитором. При отсутствии документов бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности должника, достоверность которых подтверждена аудитором, в том числе в связи с неисполнением должником обязанности по проведению обязательного аудита, временный управляющий для проведения анализа финансового состояния должника привлекает аудитора, оплата услуг которого осуществляется за счет средств должника. На основании пункта 4 части 1 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» обязательный аудит проводится, в том числе, если сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному году превышает 60 миллионов рублей. Судами установлено, что согласно анализу финансового состояния должника балансовая стоимость имущества должника по состоянию на конец 2013 г. составляла 197 898 000 рублей, в связи с чем проведение аудита финансовой и бухгалтерской отчетности должника являлось
фирма «Геркос» к автономной некоммерческой организации «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» о признании недействительным решения (в форме протокола от 20.07.2020 № К-5/20) об отказе в допуске к участию в конкурсе на оказание услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020 год, установил: закрытое акционерное общество «Аудиторская фирма «Геркос» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к автономной некоммерческой организации «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» (далее – организация) о признании недействительным решения (в форме протокола от 20.07.2020 № К-5/20) об отказе в допуске к участию в конкурсе на оказание услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020 год. Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.10.2020, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2021, обществу отказано в удовлетворении требований. Арбитражный суд Северо-Западного округа постановлением от 12.07.2021
и в качестве нарушений обязательных требований, предусмотренных Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), ФИО1 вменено то, что в нарушение пунктов 2, 4 статьи 20.3, пункта 1 статьи 66, статьи 67, пункта 2 статьи 70 Закона о банкротстве, Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа, утвержденным Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2013 № 367 (далее – Правила № 367), арбитражный управляющий ФИО1 не исполнил обязанность по проведению обязательногофинансовогоаудита документов бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности должника; провел анализ финансового состояния должника и подготовил заключение о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства должника ненадлежащим образом и на основании финансовых и бухгалтерских документов должника, достоверность которых не была подтверждена аудитором; не подготовил заключение о наличии или об отсутствии оснований для оспаривания сделок должника и не предпринял меры для получения необходимых документов для проведения анализа финансового состояния должника, заключения о наличии (отсутствии) признаков
Лизинг» ФИО3 о признании недействительным решения собрания кредиторов от 30.10.2014 по вопросу о проведении обязательного аудита финансовой отчетности ООО «Профессиональный Независимый Лизинг» за 2013 установил: Конкурсный управляющий ООО «Профессиональный Независимый Лизинг» обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в рамках дела о банкротстве с заявлением о признании недействительным решения собрания кредиторов от 30.10.2014 по вопросу о проведении обязательного аудита финансовой отчетности ООО «Профессиональный Независимый Лизинг» за 2013 год. Определением от 30.01.2015 суд признал недействительным решение собрания кредиторов ООО «Профессиональный Независимый Лизинг» от 30.10.2014 по вопросу о проведении обязательного аудита финансовой отчетности Общества за 2013 год. В апелляционной жалобе конкурсный кредитор ООО «СПБ «Проектрыбхоз» просит вынесенное судом первой инстанции определение отменить, рассмотреть вопрос по существу. Податель апелляционной жалобы считает, что положения пункта 4 статьи 15 Закона о банкротстве не могут быть применены, так как права и законные интересы участвующих в деле лиц не нарушены, решение принято без нарушения законов
Федеральным законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об обществах), а правовые основы регулирования аудиторской деятельности, особенности саморегулирования в сфере аудиторской деятельности в Российской Федерации регламентированы Федеральным законом от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон об аудите). Согласно пункту 10 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в случае опубликования бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, такая бухгалтерская (финансовая) отчетность должна опубликовываться вместе с аудиторским заключением. Обязательный аудит в соответствии с пункта 4 части 1 статьи 5 Закона об аудите (в редакции до внесения изменений Федеральным законом от 29.12.2020 № 476-ФЗ) проводится, если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или
9 статьи 13 Закона о бухгалтерском учете утверждение и опубликование бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляются в порядке и случаях, которые установлены федеральными законами. В случае, если федеральными законами и (или) учредительными документами экономического субъекта предусмотрено утверждение бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта, внесение исправлений в такую отчетность после ее утверждения не допускается. Пунктом 10 статьи 13 Закона о бухгалтерском учете установлено, что в случае опубликования бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, такая бухгалтерская (финансовая) отчетность должна опубликовываться вместе с аудиторским заключением. Обязательный аудит в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» проводится, если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по
кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения. Выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, отвечают правилам доказывания и оценки доказательств (часть 1 статьи 65, части 1 - 5 статьи 71 АПК РФ), требованиям административного производства, По настоящему делу суды правильно оценили условия данной закупки и ее предмет (оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности). Согласно части 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров,
(финансовой) отчетности Предприятия (обязательный аудит) согласно п. 4 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № Э07-ФЗ «Об аудиторской деятельности» осуществляется аудиторской организацией, с которой заключается договор по результатам проведенного открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Положением о проведении обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных унитарных предприятий г. Ржева Тверской области, утвержденным Постановлением администрации г. Ржева Тверской области от 09 февраля 2017 г. № 105, установлено, что обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении предприятий проводится в случаях, если: объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) за предшествующий отчетному год или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего года превышает 50 миллионов руб. Под бухгалтерской (финансовой) отчетностью в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 06 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском
материалах дела, в связи с чем подлежат отклонению. Положения норм закона и Постановления Правительства РФ регламентируют порядок заключения ФГУП договора с аудитором, а не порядок его размещения. Согласно копии, имеющейся в материалах дела, договор между ФГУП и ООО на оказание услуг ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности № заключен 17.02.2016. Распоряжением ТУ ФАУГИ в Новосибирской области №151-р от 11.03.2016 на основании результатов открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности утвержден аудитор для проведения обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ФГУП. В этот же день – 11.03.2016 на официальном сайте проведения торгов в сети интернет размещена информация о контракте, о чем свидетельствует скриншот в материалах дела. Ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определен срок для размещения контракта в зависимости от даты его заключения, а не от даты получения согласия собственника