ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Обжалование предписания приостанавливает срок его исполнения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо ФАС России от 18.09.2014 N ЦА/37755/14 "О разъяснении антимонопольного законодательства"
время лицо, которому выдано такое предписание, должно предпринять все необходимые меры, направленные на исполнение предписания антимонопольного органа в полном объеме. При этом, срок, установленный комиссией по рассмотрению дела в предписании может определяться конкретной датой или периодом времени (год, месяц и т.д.). В соответствии с частью 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда, исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу. Таким образом, в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда, срок его исполнения приостанавливается до принятия арбитражным судом соответствующего решения. В соответствии с частью 1 статьи 180 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение арбитражного суда первой инстанции, за исключением решений, указанных в частях 2 и 3 данной статьи, вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы
Определение № 16АП-4821/18 от 29.08.2019 Верховного Суда РФ
применению к спорным правоотношениям, с установленными судами фактическими обстоятельствами дела и оценкой доказательств в силу статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке. Доводы общества о том, что в силу части 2 статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу, в связи с чем привлечение к ответственности было осуществлено необоснованно, не принимаются. Срок исполнения предписания был установлен до 02.11.2017, обращение в суд обществом произведено 12.12.2017. Соответственно, предписание административного органа подлежало исполнению с 03.11.2017, однако, выполнено не было, вследствие чего оспоренное постановление является законным. Существенных нарушений норм материального права, а также требований процессуального законодательства, повлиявших на исход судебного разбирательства, судами не допущено. Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Постановление № 03АП-1688/15 от 29.04.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
том, что судом не дана оценка доводу общества о приостановлении срока действия предписания на основании следующего. Частью 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу. Таким образом, для приостановления предписания антимонопольного органа правовое значение имеет факт принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда, а не его подача в арбитражный суд. Из материалов дела следует, что предписание от 19.03.2014 обществу надлежало исполнить в срок до 15.04.2014 включительно; заявление учреждения об оспаривании решения и предписания антимонопольного органа от 19.03.2014 по делу № 399-14-13 принято судом 11.07.2014, то есть после истечения срока исполнения предписания. Таким образом, в связи с истечением срока, установленного для добровольного исполнения автошколой предписания, до принятия судом заявления об его оспаривании к производству, предусмотренное частью 2 статьи 52 Закона о защите
Постановление № 06АП-4559/18 от 26.09.2018 АС Хабаровского края
антимонопольного органа исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу. Как установлено судом первой инстанции решение антимонопольного органа от 21.07.2016 № 11 и предписание от 21.07.2016 № 3 были обжалованы ООО «ТЗК-Аэро» в коллегиальный орган Федеральной антимонопольной службы России - апелляционную коллегию Федеральной антимонопольной службы. При этом апелляционная коллегия отмечает, что в случае обжалования предписания в коллегиальный орган и принятие данным органом жалобы к производству, действие обжалуемого предписания не приостанавливается, как это предусмотрено в случае судебного обжалования предписания. Так же суд отмечает, что ходатайства о продлении срока исполнения предписания, обществом не заявлялось. По результатам рассмотрения жалобы коллегиальным органом принято решение от 18.11.2016 об оставлении жалобы ООО «ТЗК-Аэро» без удовлетворения. Впоследствии, решение Комиссии Хабаровского УФАС России от 21.07.2016 № 11 и предписание от 21.07.2016 № 3 были обжалованы ООО «ТЗК-Аэро» в Арбитражный суд Хабаровского края. Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 21.07.2017 по делу № А73-17561/2016
Постановление № 03АП-6275/2015 от 07.12.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
предписано исполнить предписание и о выполнении предписания в срок до 21.05.2014 представить доказательства в орган. Решение и предписание управления 14.04.2014 по делу № 04-06-08/04-14-14 были оспорены обществом в арбитражном суде (дело № А69-1446/2014). Как указано выше, в соответствии с положениями статьи 52 Закона о защите конкуренции в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу. Поскольку определением от 30.04.2014 заявление общества о признании недействительными решения и предписания по делу № 04-06-08/04-14-14 от 14.04.2014 было принято к производству арбитражного суда, следовательно течение срока исполнения предписания от 14.04.2014 было приостановлено. Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 25.06.2014 года по делу № А69-1446/2014, оставленным без изменения постановлениями Третьего арбитражного апелляционного суда от 16.09.2014 года и Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 29.01.2015 года по тому же делу, решение и предписание управления по делу № 04-06-08/04-14-14 от 14.04.2014 года
Постановление № 03АП-3806/2015 от 04.08.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
Таким образом, срок исполнения предписания был установлен до 09.05.2014. Из материалов дела следует, что решение и предписание управления от 31.03.2014 по делу № 04-06-08/44-10-13 были оспорены обществом в арбитражном суде (дело №А69-1488/2014). Как указано выше, в соответствии с положениями статьи 52 Закона о защите конкуренции в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу. Поскольку определением от 06.05.2014 заявление общества о признании недействительными решения и предписания по делу № 04-06-08/44-10-13 от 31.03.2014 было принято к производству арбитражного суда, следовательно, 06.05.2014 течение срока исполнения предписанная от 31.03.2014 было приостановлено. Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 05.08.2014 по делу №А69-1488/2014, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 18.11.2014 по тому же делу, решение и предписание антимонопольного органа 31.03.2014 признаны законными и обоснованными. Таким образом, решение суда первой инстанции по делу №А69-1488/2014 вступило в
Постановление № А70-889/17 от 17.08.2017 Восьмого арбитражного апелляционного суда
конкуренции» исполнение предписания приостанавливалось до вступления в законную силу решения арбитражного суда по делу № А65-4722/2016, судом апелляционной инстанции не принимаются исходя из следующего. Действительно, в силу пункта 2 статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу. При этом данная норма применяется для определения непосредственно даты исполнения предписания в случае его обжалования в судебном порядке, а не для исчисления срока давности привлечения к административной ответственности, несмотря на то, что он исчисляется с даты, установленной для исполнения предписания. В рассматриваемом случае заявление о признании недействительным предписания от 11.11.2015 поступило в Арбитражный суд Республики Татарстан 04.03.2016, т.е. за пределами установленного в предписании срока для его исполнения. Следовательно, вступившие в законную силу решение Арбитражный суд Республики Татарстан по делу № А65-4722/2016 в силу установленных
Постановление № 4А-450 от 28.03.2014 Верховного Суда Республики Татарстан (Республика Татарстан)
могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду. В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу. Решение и предписание Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Татарстан от 11 июня 2013 года Палатой имущественных и земельных отношений Менделеевского муниципального района Республики Татарстан обжалованы не были и вступили в законную силу. В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О защите конкуренции", предписание подлежит исполнению в установленный им срок. Документов, подтверждающих исполнение предписания от 11 июня 2013 года по состоянию на 06 июля 2013 года и на момент возбуждения административного дела в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Республике Татарстан, Палатой имущественных и земельных отношений Менделеевского
Решение № 21-221/2015 от 10.08.2015 Курганского областного суда (Курганская область)
товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет административную ответственность. В силу статьи 52 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу. Согласно Письму Федеральной антимонопольной службы от 18.08.2014 № ЦА/37755/14 «О разъяснении антимонопольного законодательства», в случае обжалования решения антимонопольного органа без обжалования предписания срок исполнения предписания не приостанавливается. Предписание должно быть исполнено в срок, указанный в данном предписании. Обращаясь с исковым заявлением в Арбитражный суд Курганской области, ФГУП «Почта России» просило признать незаконным только решение Курганского УФАС России № от <...>. Таким образом, обязанность ФГУП «Почта России» по исполнению предписания от <...> № возникла с <...>, срок исполнения
Решение № 12-167/2016 от 11.05.2016 Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)
надзор, осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний. Неисполнение в срок предписания влечет за собой административную ответственность, которая установлена в статье 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда, исполнение предписания органа, осуществляющего государственный надзор, приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу. Соответственно, только в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда, срок его исполнения приостанавливается до принятия арбитражным судом соответствующего решения. В случае обжалования решения антимонопольного органа без обжалования предписания, срок исполнения предписания не приостанавливается. В таком случае, предписание должно быть исполнено в срок, установленный в данном предписании. В случае неисполнения предписания лицом в указанный срок, орган, осуществляющий государственный надзор, должен применить меры административной ответственности (статья 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях). Учитывая, что в данном случае предписание не было обжаловано, Управление Росфиннадзора в РБ обоснованно составило протокол об административном правонарушении по ст.19.5
Решение № 12-109/2016 от 05.04.2016 Володарского районного суда (Нижегородская область)
установленный комиссией по рассмотрению дела в предписании может определяться конкретной датой или периодом времени (год, месяц и т.д.), принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда, исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу. В соответствии с частью 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда, исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу. Таким образом, в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда, срок его исполнения приостанавливается до принятия арбитражным судом соответствующего решения. Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от ДД.ММ.ГГГГ № ЦА/37755/14 «О разъяснении антимонопольного законодательства». В нарушении вышеуказанных требований действующего законодательства, при наличии принятого к рассмотрению арбитражным судом заявления об оспаривании предписания уполномоченный орган УФАС по Нижегородской области вынес Постановление по делу об административном правонарушении №-ФАС52-10/15 от ДД.ММ.ГГГГ, предусматривающее ответственность