ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Обзор судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № Ф03-3623/17 от 26.09.2017 АС Дальневосточного округа
акционеров и выполняющим функции счетной комиссии, в порядке, установленном подпунктами 1 - 3 пункта 3 статьи 67.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иной способ удостоверения не предусмотрен уставом общества с ограниченной ответственностью либо решением общего собрания участников такого общества, принятым участниками общества единогласно, являются ничтожными применительно к пункту 3 статьи 163 Гражданского кодекса Российской Федерации. Требование о нотариальном удостоверении, установленное данной нормой, на решение единственного участника общества не распространяется ( Обзор судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов №4 (2016)). Таким образом, применительно к обществу с ограниченной ответственностью принятие общим собранием его участников решения может быть подтверждено нотариальным удостоверением или альтернативными способами, перечень которых сформулирован в статье в качестве примерного (подписание протокола всеми участниками или частью из них, использование технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения). Однако использование указанных способов возможно только в силу закрепления в уставе общества либо единогласно принятого его участниками решения. Решения, принятые общими
Постановление № 07АП-7483/2021 от 09.09.2021 Седьмой арбитражного апелляционного суда
в ЕГРЮЛ соответствующих сведений, при этом нормами ГК РФ установлены требования по нотариальному удостоверению принятых обществом решений, регистрирующий орган правомерно осуществил действия по проверке соблюдения обществом требований подпункта 3 пункта 3 статьи 67.1 ГК РФ. Доводы апеллянта о невозможности применения в рассматриваемом случае Обзора судебной практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019, являлись также предметом рассмотрения суда первой инстанции и правомерно им отклонены. Как верно обратил внимание суд первой инстанции, Обзор судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов № 4 (2016), Письмо ФНС России от 28.12.2016 № ГД-4-14/25209@) приняты до утверждения Обзора судебной практики от 25.12.2019, обоснованно отметив, что Верховный Суд Российской Федерации дает судам разъяснения по вопросам судебной практики на основе ее изучения и обобщения (ст. 2 Федерального конституционного закона от 05.03.2014 № 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российский Федерации»), в связи с чем, его разъяснения и обзоры имеют значимость дня совершенствования законодательства, а потому они подлежат учету
Постановление № 11АП-5528/2017 от 22.05.2017 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
о том, что нарушен интерес в связи с невыполнением обязанности регистрирующего органа внести запись в ЕГРЮЛ в течение пяти рабочих дней отклонен судом первой инстанции, так как на основании представленных документов не возникло обязанности внести запись в ЕГРЮЛ, то есть охраняемый законом интерес отсутствует. Довод о нарушении закона в связи с тем, что в отказе содержится цитата из письма Федеральной налоговой службы от 30.12.2015 № ГД-4-14/23321@, к которому прилагается « Обзор судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов № 4 (2015)», не влияет на правовую оценку оспариваемого акта. Кроме того, содержание указанного письма не является предметом рассмотрения по рассматриваемому делу. Довод о том, что решение налогового органа основано на том, что регистрационное заявление может быть направлено в электронном виде только с использованием сертификата ключа проверки электронной подписи, выданного юридическому лицу с отражением сведений о физическом лице, действующем от имени юридического лица, несостоятелен, так как ООО «Яхтсервис» не направляло
Решение № А71-9226/2021 от 07.09.2021 АС Удмуртской Республики
может вызвать заблуждение у потенциальных потребителей услуг такой коммерческой организации в отношении содержания, качества предоставляемых услуг, что противоречит общественным интересам. Противоречие обозначения общественным интересам может выражаться в том, что оно вводит в заблуждение потребителей и хозяйствующих субъектов и создает организации недопустимые конкурентные преимущества за счет использования слов, вызывающих стойкую ассоциацию у потребителя с участием государства в деятельности данной организации, либо с особой значимостью деятельности данной организации в государственных интересах ( Обзор судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов № 4 (2015). В соответствии с положениями статей 1, 4 Закона № 151-ФЗ настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы осуществления микрофинансовой деятельности, определяет порядок регулирования деятельности и надзора за деятельностью микрофинансовых организаций, устанавливает размер, порядок и условия предоставления микрозаймов, порядок приобретения статуса и осуществления деятельности микрофинансовых организаций, а также права и обязанности Центрального банка Российской Федерации (далее – Банк России). Внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций,
Решение № А59-34822019 от 10.01.2020 АС Сахалинской области
ч. 4 ст. 1473 ГК РФ указано, что в фирменное наименование юридического лица не могут включаться обозначения, противоречащие общественным интересам. Противоречие обозначения общественным интересам может выражаться в том, что оно вводит в заблуждение потребителей и хозяйствующих субъектов и создает организации недопустимые конкурентные преимущества за счет использования слов, вызывающих стойкую ассоциацию у потребителя с участием государства в деятельности данной организации, либо с особой значимостью деятельности данной организации в государственных интересах ( Обзор судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 4 (2015). В соответствии с положениями ст. 1, 4 Федерального закона от 02.07.2010 N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы осуществления микрофинансовой деятельности, определяет порядок регулирования деятельности и надзора за деятельностью микрофинансовых организаций, устанавливает размер, порядок и условия предоставления микрозаймов, порядок приобретения статуса и осуществления деятельности микрофинансовых организаций, а также права и обязанности Центрального банка Российской Федерации (далее - Банк России). Под
Решение № 2А-2118/2017 от 25.12.2017 Евпаторийского городского суда (Республика Крым)
государственный реестр юридических лиц данных о юридическом лице может быть оспорено в суде, если такие данные недостоверны или включены в указанный реестр с нарушением закона. Как следует из пояснений представителя административных истцов и представителя заинтересованного лица, протокол № от ДД.ММ.ГГГГ, послуживший основанием для регистрации юридического лица, в судебном порядке оспорен не был, на день рассмотрения административного дела в суде указанный протокол не отменен. В соответствии с п. 2.1 Приложения « Обзор судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов № (2015)» к Письму ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № № при разрешении спора о признании недействительными решений о государственной регистрации суды пришли к выводу о том, что без признания недействительными решений общих собраний участников юридического лица, независимо от обстоятельств, в силу которых лицо не согласно с этими решениями, на основании которых в Инспекцию были поданы соответствующие заявления о государственной регистрации изменений в содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения о юридическом лице, решения
Решение № 21-332/19 от 12.07.2019 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются заявление о государственной регистрации, в котором подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица и расчеты с его кредиторами завершены, а также ликвидационный баланс, который, как и прочие документы, должен отвечать требованиям достоверности. В соответствии с Письмом ФНС Министерства финансов Российской Федерации от 29 марта 2018 г. ***О направлении « Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов № 1 (2018)» заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (Заявление по форме № Р16001) и ликвидационный баланс, на основании которых формируется соответствующая часть государственного реестра, являющегося федеральным информационным ресурсом, должны соответствовать требованиям закона и содержать достоверную информацию Согласно п. 1 ст. 25 Федерального закона от 08 августа 2001N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» за представление недостоверных сведений