ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Одм укрепление обочин - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А51-15018/2012 от 28.08.2012 АС Приморского края
23.05.2003 N ОС-468-р введены в действие и рекомендованы к применению с 1 июня 2003 года « ОДМ. Технологические карты на устройство земляного полотна и дорожных одежд». Указанный документ устанавливает, что отдельные технологические процессы возведения автодороги предусматривают использование автомобилей-самосвалов для транспортировки грунта, как, например, технологические карты № 3, 5, 7. При этом работы по возведению земляного полотна ведутся в разработанной технологической последовательности процессов производства работ. Транспортировку грунта в насыпь производят автомобилями-самосвалами, количество которых рассчитывается с учетом фактических условий работы и дальности возки. При этом автосамосвалы транспортируют грунт до места производства работ и выгружают через каждые 5 м вдоль насыпи и через каждые 5 м по ее ширине. В ОДН 218.3.039-2003 Укрепление автомобильных дорог, утвержденных распоряжением Минтранса РФ от 23.05.2003 № ОС-461-р предусмотрена технология и правила производства работ по укладке, профилированию и уплотнению слоев укрепления обочин . В таблице 6.2 предусмотрено использование автосамосвалов для завоза материала укрепления на обочину и материала верхнего
Решение № А51-3886/12 от 04.12.2012 АС Приморского края
и организации производства работ, повышения производительности труда и качества выполняемых технологических процессов разработаны ОДМ. Технологические карты на устройство земляного полотна и дорожных одежд, утвержденных Распоряжением Минтранс 23.05.2003 № ОС-468-р. Указанный документ устанавливает, что отдельные технологические процессы возведения автодороги предусматривают использование автомобилей-самосвалов для транспортировки грунта, как, например, технологические карты № 3, 5, 7. При этом работы по возведению земляного полотна ведутся в разработанной технологической последовательности процессов производства работ, транспортировку грунта в насыпь производят автомобилями-самосвалами, количество которых рассчитывается с учетом фактических условий работы и дальности возки. При этом автосамосвалы транспортируют грунт до места производства работ и выгружают через каждые 5 м вдоль насыпи и через каждые 5 м по ее ширине. В ОДН 218.3.039-2003 Укрепление автомобильных дорог, утвержденных распоряжением Минтранса РФ от 23.05.2003 № ОС-461-р, предусмотрена технология и правила производства работ по укладке, профилированию и уплотнению слоев укрепления обочин . В таблице 6.2 предусмотрено использование автосамосвалов для завоза материала укрепления на обочину
Решение № А10-5911/20 от 28.04.2021 АС Республики Бурятия
поверхностного слоя асфальтобетонного покрытия с применением фрезы произведена не на полную ширину проезжей части дорог; отсутствует схема организации дорожного движения и ограждения места производства работ, предварительно согласованная с органами ГИБДД и утвержденная заказчиком; отсутствуют знаки ограждения места производства работ согласно схеме организации дорожного движения и ограждения места дорожных работ на период строительства в местах ремонта труб на ПК1+28, ПК 3+69 ( ОДМ 218.6.014-2016), не обеспечен должный уход за бетоном при устройстве железобетонных фундаментов труб (режим теплового прогрева, срок прогрева, отсутствие контроля температуры бетона при прогреве); при укреплении обочин дорог применена щебеночно-песчаная смесь С-5, вместо предусмотренной проектной документацией смеси С-2. Суд не усматривает оснований для вывода о том, что обозначенные заказчиком выше нарушения являются существенным нарушением условий контракта (п.3 ст. 723 ГК РФ), тот факт, что при укреплении обочин дорог применена щебеночно-песчаная смесь С-5, вместо предусмотренной проектной документацией смеси С-2, не свидетельствует о том, что ее применение ухудшило результат работ.
Решение № А51-18920/12 от 17.10.2012 АС Приморского края
и организации производства работ, повышения производительности труда и качества выполняемых технологических процессов разработаны ОДМ. Технологические карты на устройство земляного полотна и дорожных одежд, утвержденных Распоряжением Минтранс 23.05.2003 № ОС-468-р. Указанный документ устанавливает, что отдельные технологические процессы возведения автодороги предусматривают использование автомобилей-самосвалов для транспортировки грунта, как, например, технологические карты № 3, 5, 7. При этом работы по возведению земляного полотна ведутся в разработанной технологической последовательности процессов производства работ, транспортировку грунта в насыпь производят автомобилями-самосвалами, количество которых рассчитывается с учетом фактических условий работы и дальности возки. При этом автосамосвалы транспортируют грунт до места производства работ и выгружают через каждые 5 м вдоль насыпи и через каждые 5 м по ее ширине. В ОДН 218.3.039-2003 Укрепление автомобильных дорог, утвержденных распоряжением Минтранса РФ от 23.05.2003 № ОС-461-р предусмотрена технология и правила производства работ по укладке, профилированию и уплотнению слоев укрепления обочин . В таблице 6.2 предусмотрено использование автосамосвалов для завоза материала укрепления на обочину
Решение № А60-32639/2022 от 29.08.2022 АС Свердловской области
Пунктом 4.8 ОДМ 218.6.029-2017 «Рекомендации по установлению гарантийных сроков конструктивных элементов автомобильных дорог и технических средств opганизации дорожного движения» установлены для КЭАД и ТСОДД гарантийные обязательства по видам недопустимых локальных повреждений, в том числе: - по земляному полотну, системе водоотвода и основанию дорожной одежды; - асфальтобетонному покрытию;- цементобетонному покрытию; - поверхностным обработкам, тонким защитным слоям и слоям износа из литых эмульсиоино-минеральных смесей; - дорожным знакам; - дорожной разметке, дорожным ограждениям; - сигнальным столбикам; - дорожным световозвращателям. Таким образом, образование дефектов покрытия в виде трещин, просадок и шелушения свидетельствует о преждевременной деформации дорожного покрытия и как следствие прогрессирующее развитие данных дефектов влияет на безопасность дорожного движения, а также влечет за собой выполнение дорогостоящих ремонтов. Согласно Ведомости объемов и стоимости работ Ответчик выполнял такие работы как «Устройство верхнего слоя покрытия из мелкозернистой асфальтобетонной смеси типа А1, марки на ПБВ-130, толщиной 0,05м, с розливом вяжущих» (п. 42,52 Ведомости), «Укрепление обочин из смеси
Решение № 2-1/20 от 19.05.2020 Кировградского городского суда (Свердловская область)
работы по перемещению насыпи на безопасное расстояние, составляющее не менее 0,6 м в соответствии с требованиями п.6.12. СП 45.133330.2017 Земляные сооружения, основания и фундаменты. Актуализированная редакция СниП 3.02.01-87. Для обеспечения безопасности эксплуатации участка автомобильной дороги и земельного участка необходимо выполнить комплекс мероприятий по усилению откоса насыпи в соответствии с ОДМ 218.2.078-2016 «Методические рекомендации по выбору конструкции укрепления откосов земляного полотна автомобильных дорог общего пользования», а так же устройству поверхностного водоотвода в соответствии с СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. Для исключения попадания дождевых и талых вод с поверхности проезжей части и откоса насыпи на земельный участок. Сам факт того, что насыпь обочины дороги упирается в забор истцов, а так же факт отсутствия водоотвода и попадания дождевых и талых вод с полотна дороги на земельный участок истцов, ответчиком не оспаривается и подтверждается как объяснениями сторон, так и фотоматериалами. Факт того что незакрепленный откос автомобильной дороги разрушает забор истцов подтверждается выводами строительно-технической экспертизы
Определение № 88-19452/20 от 29.12.2020 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», методическими рекомендациями по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, принятыми и введенными в действие письмом Минтранса России от 17.03.2004 № ОС-28/1270-ис, пунктами 1 и 7.6 ОДМ 218.2.064-2015 «Отраслевой дорожный методический документ. Методы укрепления откосов земляного полотна автомобильных дорог засевом трав в различных климатических зонах», изданного на основании распоряжения Росавтодора от 15.05.2017 № 944-р, и, оценив представленные доказательства, исходил из того, что МБУ «Управление благоустройства и дорожного хозяйства г. Искитима Новосибирской области» является юридическим лицом, ответственным по надлежащему содержанию участка дороги, на котором произошло дорожно-транспортное происшествие, и которое ненадлежащим образом выполняло обязанности по содержанию указанного участка, допустило травостой на участке обочины дороги между проезжей частью и тротуаром в состоянии, превышающем нормативные значения, что повлекло ограничение видимости дороги при выезде с прилегающей территории и привело к дорожно-транспортному происшествию и, как следствие, причинению материального ущерба имущества истца в виде повреждений