ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Ограничение привлечения субподрядчиков - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минсельхоза России от 25.06.2021 N 417 "Об организации осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации"
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) 11 Обоснование невозможности установления условий, запретов, ограничений допуска в соответствии со статьей 14 Федерального закона (при возможности применения данного обоснования) 12 Преимущества учреждениям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов в соответствии со статьями 28 - 29 Федерального закона 13 Требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с Федеральным законом 14 Перечень документов, подтверждающих соответствие лиц, осуществляющих поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требованиям согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона 15 Дополнительная информация, предусмотренная Федеральным законом для проведения конкурсов с ограниченным участием и двухэтапных конкурсов 16 Осуществление закупки с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций либо с привлечением к исполнению контракта субподрядчиков , соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с указанием процента от цены контракта 17 Размер обеспечения исполнения контракта, размер обеспечения
Определение № 302-ЭС16-17771 от 24.03.2017 Верховного Суда РФ
возникшие с 01.01.2014, введена часть 8 данной статьи, которой предусмотрено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона. Из части 5 статьи 30 Закона № 44-ФЗ (в редакции Закона № 140-ФЗ) следует, что заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков , соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Суд первой инстанции при разрешении спора руководствовался статьями 702,
Решение № А42-5324/12 от 22.01.2013 АС Мурманской области
установило, что из положений пункта 3.2 части 3 аукционной документации следует, что срок сдачи результата работ – 26.12.2011, заключение контракта возможно не ранее 23.12.2011, то есть на исполнение контракта заказчиком отведено 3 дня. До внесения изменений от 22.11.2011 конечный срок сдачи результата работ был установлен до 30.12.2012, мотивированного объяснения уменьшения сроков не представлено. Также ответчик сделал вывод о том, что требования проекта контракта, изложенные в пункте 4.2.3 части 4, о выполнении работ лично, ограничение привлечения субподрядчиков 20% стоимости контракта фактически лишают возможности участия в открытом аукционе хозяйствующих субъектов, имеющих только допуск СРО по организации подготовки проектной документации. Процедура согласования проекта договора субподряда с определением вида, объема, срока выполнения работ может привести к негативным последствиям в части исполнения контракта, так как в аукционной документации не установлены условия, достаточные для положительного согласования. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями
Решение № А40-22331/13 от 27.05.2013 АС города Москвы
п. 5.3.3. проекта государственного контракта привлечение Исполнителем других лиц - субподрядчиков (соисполнителей) к исполнению своих обязательств по указанному контракту не допускается. Уклонение от заключения государственного контракта, по утверждению Заявителя, выразилось во внесении участником размещения заказа изменений, согласно которым, подрядчик вправе привлекать к исполнению государственного контракта субподрядчиков (соисполнителей). В ст. 43 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к запросу котировок, согласно которому возможность Заказчика устанавливать требования к участникам размещения заказа об ограничении привлечения субподрядчиков (соисполнителей) не предусмотрена. Таким образом, Инспекцией Управления выявлено нарушение пунктом 5.3.3. проекта государственного контракта положений ст. 43 Закона о размещении заказов. Соответственно, решением УФАС России по г. Москве включение сведений об ООО «Научно-учебный центр «Качество» в реестр недобросовестных поставщиков было отклонено. По рассмотрению обращения Комиссией Управления, Заказчику выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов, в соответствии с которым указано: 1. Заказчику, Котировочной комиссии отменить протокол, составленный при проведении запроса котировок
Решение № А28-9949/09 от 08.10.2009 АС Кировской области
для субподрядных работ. В ответе на данный запрос от 22.04.2009 № 11-1752 заказчик указал, что привлечение субподрядчиков по предмету аукциона на проведение ремонтных работ помещений подвального, 1-4 этажей Управления Росрегистрации по Кировской области в здании, находящемся по адресу: 610002, <...>, не предусматривается. 24.04.2009 в Управление федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступила жалоба ООО «Аккорд» на действия заказчика – УФРС по Кировской области, в которой общество указывает на незаконность требований аукционной документации об ограничении привлечения субподрядчиков для выполнения работ по предмету аукциона. 5.05.2009 Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд УФРС по Кировской области рассмотрела соответствие поданных аукционных заявок требованиям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ и требованиям, предъявляемым заказчиком к аукционным заявкам, составлен протокол. Согласно протокола на открытый аукцион представлены заявки 5 юридическими лицами, в допуске к участию в аукционе отказано ООО Строительная фирма «Альфа», ООО «Лорис-Строй», ООО «Вяттехинвестстрой» по причине непредставления
Постановление № А40-83875/19 от 03.03.2020 АС Московского округа
жалоба ООО СК «Атмосфера» на действия заказчика при проведении названного конкурса, выразившиеся в установлении в документации необоснованных требований к участникам закупки, а также противоречивых положений, не позволяющих однозначно определить порядок предоставления сведений о технических и функциональных характеристиках товаров, используемых при уборке помещений. Антимонопольный орган, рассмотрев данную жалобу, принял решение от 18 марта 2019 года № 223ФЗ-296/19, которым признал ее обоснованной в части неправомерного установления требований о предоставлении участниками закупки сведений о конечных бенефициарах, ограничения привлечения субподрядчиков , предоставления банковской гарантии из ограниченного списка банков. Пунктом 2 данного решения ФАС России ФАС России признала в действиях общества нарушение части 1 статьи 2, пунктов 2, 9, 13, 14 части 10 статьи 4 далее - Закона № 223-ФЗ. С целью устранения выявленных нарушений обществу было выдано обязательное для исполнения предписание. Полагая, что указанные ненормативные правовые акты не соответствуют Закону № 223-ФЗ, общество обратилось в арбитражный суд с указанными требованиями. Отказывая в удовлетворении
Решение № А40-83875/19-21-62 от 21.05.2019 АС города Москвы
соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — закон о закупках), в соответствии с которым жалобу ООО «СК «Атмосфера» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 110/ОКЭ-АХУ/19 на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений и мойке стекол административных зданий (извещение № 31907593636) признала обоснованной в части неправомерного установления требований Заказчика о предоставлении сведений о конечных бенефициарах, ограничения привлечения субподрядчиков , предоставления банковской гарантии из ограниченного списка банков, также признало в действиях ОАО «РЖД» нарушения части 1 статьи 2, пунктов 2, 9, 13, 14 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Также ФАС России выдано обязательное к исполнению предписание от 18.03.2018 № 223ФЗ-296/19, направленное на устранение выявленных нарушений. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров,
Решение № 12-99/2016 от 07.09.2016 Георгиевского городского суда (Ставропольский край)
декларацию о своей непринадлежности к организациям, указанным в Постановлении. Более того, ДД.ММ.ГГГГ Указом Президента РФ № часть санкций в отношении организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики и выполняющих работы на территории РФ были отменены. Этим же Указом дано поручение Правительству РФ на приведение своих актов в соответствие с ним. Таким образом, все закупки (аукционы) проведенные с ограничением Турецких организаций, имеют право на пересмотр и аннулирование. Довод УФАС о том, что аукционная документация и извещение содержат разночтения, которые не позволяют определить, будут ли предоставлены преимущества участникам в случае привлечения ими к исполнению контракта субподрядчиков , соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства (далее – СМП), социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СОНО), также считает необоснованным в силу следующего. Муниципальный заказчик утвердил и направил аукционную документацию уполномоченному органу – Администрации. В аукционной документации на титульном листе установлено требование заказчика о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа СМП и СОНО, в соответствии