подлежащим отмене, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила: в соответствии с пунктом 9.14 Правил внешнего благоустройства в муниципальном образовании «Город Киров», утвержденных решением Кировской городской Думы от 27 августа 2008 года № 19/41 (в редакции от 20 июня 2018 года № 10/3) (далее - Правила), собственники или владельцы инженерных коммуникаций в пределах территории, в отношении которой установлены ограничения по использованию охранныхзон таких коммуникаций, обеспечивают содержание в чистоте и проведение уборки указанной территории; проведение систематической стрижки и скашивания сеяных и дикорастущих трав в соответствии с требованиями абзаца шестого подраздела 6.1 раздела 6 Правил; регулярное проведение очистки указанной территории от размещенных отходов производства и потребления. Акционерное общество «Кировская теплоснабжающая компания» обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании не действующим со дня принятия приведенного выше пункта 9.14 Правил, считая его противоречащим статьям 40, 42 Земельного кодекса Российской Федерации, части 3 статьи 30, статьи 36 Жилищного кодекса
внешней частью границы прилегающей территорией, определенной в соответствии с настоящими Правилами. При перекрытии (пересечении) прилегающих территорий внешняя часть границы прилегающих территорий устанавливается на равном удалении от зданий, строений, сооружений, земельных участков. В случае если здание, строение, сооружение, земельный участок, в отношении которых определяется внешняя часть границы прилегающей территории, граничат с охранной, санитарно-защитной зоной, зоной охраны объектов культурного наследия и иной зоной, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, внешняя часть границ прилегающей территории такого здания, строения, сооружения, земельного участка не должна пересекать границы указанных зон. Пунктом 3.6.4. Правил благоустройства определено, что работы по содержанию прилегающей территории включают: скашивание травы (высота травяного покрова не должна превышать 15 см); уборку мусора; санитарную вырубку аварийных деревьев; ежедневное подметание в весенне-летний период пешеходных коммуникаций (в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок), парковок; уборку снега, устранение скользкости в осенне-зимний период пешеходных коммуникаций (в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок), парковок; окраску малых архитектурных форм
Изложенное выше позволяет сделать судебной коллегии вывод о том, что ответчиком допущена грубая неосторожность, выразившаяся в несоблюдении Правил охраны в части установки опознавательных знаков и не уведомлении о проведении ремонтных работ в охраннойзоне. Согласно пункту 2.1 договора аренды №15/01017 от 01.07.2015 арендатор обязуется производить текущий ремонт имущества, за исключением капитального ремонта, ремонт за счет арендатора производится в том случае, если поломка произошла вследствие естественного износа или поломки узлов и агрегатов, произошедших не в результате виновных действий арендодателя. На основании указанного пункта договора истцом был произведен ремонт косилки. В качестве доказательств причинения вреда и определения суммы истцом в материалы дела представлены: - акт от 16.06.2017 (том 1 л.д. 32), согласно которого при проведении работ, а именно кошении травы трактором Беларус 1523, гос. номер <***> с прицепом косилкой Pottinger Novacat №VВР00021005000866, был совершен наезд косилкой на необозначенную трубу газопровода, лежащую на земле без предупреждающих табличек и каких-либо ограждений. В результате чего
возможность досрочного расторжения договора при использовании земельного участка способами, приводящими к его порче. При заключении договора аренды ответчик был уведомлен о том, что земельный участок находится в охранной зоне озера Подборное, отнесенное к памятникам природы, и на арендатора возлагается обязанность по обеспечению режима особой охраны памятника природы, что подтверждается письмом от 19.08.2010 № 1983, в котором также подробно было указано, что на территории охраннойзоны памятника природы запрещается размещение стоянок и парковок транспортных средств, не оборудованных в соответствии с требованиями природоохранного законодательства, распашка, сжигание сухих листьев, травы , разведение костров вне специально отведенных мест, сброс мусора, а также иные виды деятельности, препятствующие сохранению, восстановлению и воспроизводству природных комплексов (т. 2, л. д. 47). Озеро Подборное отнесено к памятникам природы областного значения решением исполнительного комитета Челябинского областного Совета народных депутатов от 23.12.1985 № 553 «О памятниках природы» его правовой статус регулируется постановлением Правительства Челябинской области от 18.12.2008 № 414-П «О положениях
что выводы суда в части невозможности включения в схему размещения нестационарных торговых объектов (далее – НТО) земельного участка в районе улицы Адмирала ФИО3, дом 4 основаны на предположениях, Отмечает, что в решении суда отсутствует ссылка на норму права, которая бы запрещала размещать НТО в непосредственной близости от линий связи и в охраннойзоне линии связи. В части выводов суда о невозможности включения в схему размещения НТО земельного участка в районе улицы 50 лет ВЛКСМ, д.22, предприниматель считает, что суд необоснованно указал на то, что земельный участок является благоустроенной территорией, поскольку названный участок представляет собой поверхность земли, засеянную сорняковой травой . Наличие оранной зоны инженерных коммуникациий не является препятствием для включения НТО в схему, поскольку объект является некапитальным. Поскольку объект заявителя является некапитальным, расположение его в охранной зоне инженерных коммуникаций, не препятствует. Полагает незаконным решение суда об отказе во включении в схему размещения НТО по адресу ул.Борисенко, д.20, поскольку предприниматель планирует
в локальных зонах: ДГС-1, ДГС-2, от емкостей чистого конденсата до ряда А включительно, открытых площадках трансформаторов по ряду А; не подстрижен кустарник перед зданием АБК-1 (во внутренней зоне); не подстрижен кустарник вокруг здания РДЭС СБ; не убрана скошенная трава перед зданием СХР; не скошена трава на территории ХЖО; не скошена трава вокруг зданий АКС-2, РДЭС СБ, ХОЯТ, склада контейнеров, ХЖТО-2, электролизной; не скошена трава на территории между брызгальным бассейном и ограждением охраннойзоны 1,2 очередей; не скошена трава на территории вокруг напорных бассейнов; не скошена трава на территории между подводящим каналом и ограждением охранной зоны 1,2 очередей; не в полном объеме скошена трава на территории вдоль а/д от котельной до КПП-2; не скошена трава над защитным сооружением № 5. Письмом от 13.06.2019 ответчик направил истцу акт комиссионного осмотра территории промплощадки Курской АЭС от 07.06.2019 для устранения замечаний. Согласно акту от 07.06.2019 комиссионного осмотра территории в рамках контроля устранения замечаний,
Ответчик в заседание не явился, ранее возражал относительно удовлетворения требований, указав, что концессионным соглашением, а так же Правилами благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования рп. Магдагачи на общество не возложены обязанности по скосу травы и кустарников. Проведение указанных работ не входит в обязанности ответчика и в рамках перечня обязательных требований к деятельности в охраннойзоне тепловых сетей. Полагает, что истец, являясь собственником переданного по концессионному соглашению имущества на основании ст. 210 Гражданского кодекса РФ несет бремя содержания прилегающей к тепловым сетям территории. Указал, что фактически обществом проводятся работы по скосу травы и сносу сухостоя. Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства. 14.05.2018 между муниципальным образованием рабочего поселка Магдагачи (Концедент), Правительством Амурской области в лице министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области и обществом с ограниченной ответственностью «Магдагачинская теплоснабжающая компания» (Концессионер) заключено концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения, являющихся муниципальной собственностью муниципального образования. Согласно акту от 14.05.2018 концессионеру передано, в
Границы охранной зоны в отношении отдельного объекта электросетевого хозяйства определяются организацией, которая владеет им на праве собственности или ином законном основании (сетевая организация) (п. 6 Правил). Охранные зоны подлежат маркировке путем установки за счет сетевых организаций предупреждающих знаков, содержащих указание на размер охранной зоны, информацию о соответствующей сетевой организации, а также необходимость соблюдения предусмотренных настоящими Правилами ограничений (п. 7 Правил). Земельные участки, на которых установлены охранныезоны, являются землями общего пользования с особыми условия их использования, перечисленными в пунктах 8-11 Правил. Запрет на выкос травы Правила не содержат. Таким образом, вопреки утверждениям жалобы, требования об уборке прилегающей территории хозяйствующего субъекта установленные ст. 96, 121 Правил благоустройства г. Омска распространяются, в том числе на собственника (арендатора) объектов электросетевого хозяйства (в данном случае невыкос травы у опоры). Требования Правил благоустройства г. Омска не вступают в противоречие с положениями Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных
2, 3 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 160, в охранных зонах в целях обеспечения безопасных условий эксплуатации и исключения возможности повреждения линий электропередачи и иных объектов электросетевого хозяйства устанавливаются особые условия использования территорий. При этом земельные участки, на которых установлены охранныезоны, не перестают являться землями общего пользования, на них лишь устанавливаются особые условия их использования, указанные в пунктах 8-11 Правил. При этом такие действия, как выкос травы собственником объекта электросетевого хозяйства, в охранных зонах не запрещены. В соответствии с положениями ст. 96 Решения Омского городского Совета от 25.07.2007 N 45 (ред. от 16.07.2014) "О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска", обязанности по уборке десятиметровой территории, прилегающей к трансформаторным и распределительным подстанциям, другим инженерным сооружениям, работающим в автоматическом режиме (без обслуживающего персонала), пятиметровой территории, прилегающей
2, 3 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 160, в охранных зонах в целях обеспечения безопасных условий эксплуатации и исключения возможности повреждения линий электропередачи и иных объектов электросетевого хозяйства устанавливаются особые условия использования территорий. При этом земельные участки, на которых установлены охранныезоны, не перестают являться землями общего пользования, на них лишь устанавливаются особые условия их использования, указанные в пунктах 8-11 Правил. При этом такие действия, как выкос травы собственником объекта электросетевого хозяйства, в охранных зонах не запрещены. В соответствии с положениями ст. 96 Решения Омского городского Совета от 25.07.2007 N 45 (ред. от 16.07.2014) "О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска", обязанности по уборке десятиметровой территории, прилегающей к трансформаторным и распределительным подстанциям, другим инженерным сооружениям, работающим в автоматическом режиме (без обслуживающего персонала), пятиметровой территории, прилегающей
предусмотренном настоящим Кодексом, и устанавливается тем органом, в пределах компетенции которого, в соответствии с законом, находится рассмотрение дела о данном виде административных правонарушений. При этом, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Из представленных материалов следует, что 22 мая 2019 года ведущим инженером отдела имущественных комплексов МКУ «Служба заказчика по благоустройству Центрального АО г.Тюмени» ФИО4 произведен осмотр высоковольтных линий электропередач охраннойзоны между улицами в п.Березняковский г.Тюмени, в ходе которого выявлен факт отсутствия кошения травы (сухостоя). Пунктом 21 Постановления Правительства Российской Федерации №160 от 24 февраля 2009 года «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» установлено, что для обеспечения безаварийного функционирования и эксплуатации объектов электросетевого хозяйства в охранных зонах сетевыми организациями или организациями, действующими на основании соответствующих договоров с сетевыми организациями, осуществляются прокладка и содержание просек вдоль воздушных линий электропередачи