ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Оклады государственных служащих - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 34-КП9-2 от 01.07.2019 Верховного Суда РФ
в размере четырехмесячного денежного содержания. 10 ноября 2017 г. Ефремова И.В. была проинформирована инспекцией о том, что расчет выплаченной ей компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания был произведен в соответствии с пунктами 2, 6, 8 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. № 562, а именно: денежное месячное содержание Ефремовой И.В. было исчислено из оклада и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а» - «г» пункта 2 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих , в размере 44 226, 60 руб., материальной помощи к отпуску и единовременной выплаты к отпуску в размере 3 746,05 руб., премий за октябрь - декабрь 2016г. и январь - февраль 2017 г. в размере 9 239, 69 руб. и составило 57 212, 34 руб. 7 декабря 2017 г. Ефремова И.В., полагая, что ей не в полном размере выплачены компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания
Определение № 34-КГ19-4 от 22.07.2019 Верховного Суда РФ
также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. № 562 (далее - Правила). Пунктом 2 Правил предусмотрено, что согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение;
Апелляционное определение № 93-АПА19-3 от 25.09.2019 Верховного Суда РФ
портале правовой информации (\у\у\у.ргауо.§оу.га), 13 марта 2019 года, и в приложении к газете «Магаданская правда», № 20 (21182), 19 марта 2019 года, утвержден Порядок выплаты ежемесячного денежного поощрения государственным гражданским служащим Магаданской области (далее - Порядок), устанавливающий в целях совершенствования качества работы и укрепления служебной дисциплины основания, сроки и условия выплаты государственным гражданским служащим Магаданской области ежемесячного денежного поощрения в размере двух должностных окладов, предусмотренного подпунктом 5 пункта 4 статьи 2 Закона Магаданской области от 23 декабря 2005 года № 654-03 «О денежном содержании государственных гражданских служащих Магаданской области, губернатора Магаданской области и лиц, замещающих государственные должности Магаданской области» (далее - Областной закон от 23 декабря 2005 года). Пунктами 3 и 3.3 Порядка предусмотрено, что ежемесячное денежное поощрение выплачивается областным гражданским служащим, указанным в пункте 2 (гражданские служащие, замещающие должности областной гражданской службы в органах исполнительной власти Магаданской области), каждый месяц в размере двух должностных окладов при условии надлежащего исполнения
Постановление № 03АП-5693/2012 от 14.01.2013 Третьего арбитражного апелляционного суда
доказало наличие оснований для применения к Министерству мер принуждения по факту установленного нарушения Соглашения. Кроме того, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о недоказанности Управлением факта нарушения Минфином Республики Тыва бюджетного законодательства. Как следует из материалов дела Управлением, в том числе установлено, что размер ежемесячного денежного поощрения государственных гражданских служащих Республики Тыва установлен в размере одного оклада денежного содержания с учетом районного коэффициента и северной надбавки, вместо «должностного оклада», который установлен федеральным государственным гражданским служащим . Данное обстоятельство, как указывает Управление, нарушает пункт 2 Указа Президента РФ от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих», Указ Председателя Правительства Республики Тыва №255 от 10.11.2009 года; а так же условия Соглашения, принцип единства правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации и привело к увеличению фонда оплаты труда государственных гражданских служащих Республики Тыва за 2011 год. Пунктом 2 статьи 4
Постановление № А26-7629/17 от 06.02.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. В силу пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 N 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» (далее –Указ Президента № 763) фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год). Пунктом 9 Указа Президента N 763 фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера
Апелляционное определение № 33-3768/17 от 24.11.2017 Томского областного суда (Томская область)
№ 2094-1 "Об изменении наименования государства Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика"); указание применительно к органу на то, что он является органом Российской Федерации, означает, что данный орган существовал в период с 25 декабря 1991 года. Решением Государственной Думы Томской области 07.12.1995 были приняты Законы Томской области № 227 «О муниципальной службе в Томской области» и № 228 «О государственной службе в Томской области». Вместе с данными Законами утверждены Реестр государственных должностей и месячные оклады государственных служащих органов законодательной и исполнительной власти Томской области, Реестр муниципальных должностей Томской области. Законы вступили в силу с 01.01.1996. Обращаясь в суд с требованием о включении в стаж, требуемый для назначения пенсии за выслугу лет, Коренькова ВИ просила учесть периоды работы с 01.08.1981 по 26.05.1987 инженером по труду и зарплате в Томском механизированном лесхозе; с 27.05.1987 по 31.12.1988 - экономистом в Томском механизированном лесхозе (после реорганизации - Томское лесохозяйственное территориальное производственное объединение); с 01.01.1989
Решение № 2-3704/2013 от 12.11.2013 Ханты-мансийского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)
деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований по реформированию жилищно-коммунальной сферы и реализации жилищной политики в округе и другие. Характеристикой начальника УЖКХ Администрации округа ФИО2 на Жаткину Л.А. подтверждается успешное выполнение последней задач, поставленных перед отделом реформирования. В материалы дела представлены выписки из нормативно-правовых актов регионального уровня спорного периода, устанавливающие льготы либо поощрительные выплаты для заведующих отделами и при этом не содержащих такого наименования руководителей отделами, как «начальник отдела». Так, в приложении 1 «Должностные оклады государственных служащих Администрации округа» распоряжения Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 09.07.1997 №678-рг «О повышении должностных окладов работникам Администрации автономного округа» значатся заведующие отделами, входящие в состав комитетов, управлений, заведующие секторами (копия архивной справки от 30.07.2013 №1455). Приложение 1 «Размеры должностных окладов государственных служащих Администрации округа» к постановлению Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 20.04.1998 №163 «Об упорядочении оплаты труда и социальной защищенности государственных служащих Ханты-Мансийского автономного округа» также в числе прочих содержит должность «заведующих отделами, входящими
Апелляционное определение № 33-5145 от 23.05.2018 Пермского краевого суда (Пермский край)
суда, также, не оспаривая фактических обстоятельств по делу, ссылается на неисполнимость данного решения в виду отсутствия сведений, позволяющих произвести начисление и уплаты страховых взносов. Доводы об отсутствии сведений о заработной плате истца судебная коллегия расценивает как несостоятельные, поскольку данные сведения могут быть получены, в том числе, и из тех документов, которые были переданы при реорганизации Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Свердловской области, должностные оклады государственных служащих устанавливались в централизованном порядке, а потому сведения о заработной плате могут быть восстановлены, как правильно отмечено судом первой инстанции. Доводы УПФ РФ (ГУ) в Свердловском районе г.Перми о несогласии с решением суда в части размера государственной пошлины, который взыскан с указанного ответчика в доход местного бюджета, являются несостоятельными. Корепановой Н.А. были заявлены несколько требований неимущественного характера к каждому из ответчиков, госпошлина подлежала уплате по каждому требованию. Решением суда частичное удовлетворение требований связано с
Апелляционное определение № 33-3769/17 от 24.11.2017 Томского областного суда (Томская область)
данного письма включать периоды работы в органах управления лесным хозяйством, в том числе, в лесхозах в стаж государственной службы на основании подпункта «г» раздела VIII Приложения № 1 Положения об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим государственные должности федеральной государственной службы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.1999 № 1233, противоречит содержанию данного подпункта. Отмечает, что Реестр муниципальных должностей Томской области и Реестр муниципальных должностей и месячные оклады государственных служащих органов законодательной и исполнительной власти Томской области не содержат должностей, поименованных как «экономист» либо «главный экономист». В возражениях на апелляционную жалобу истец Коренькова ВИ просит оставить дополнительное решение суда без изменения, апелляционную жалобу ответчика - без удовлетворения. Обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, проверив материалы дела по правилам ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему. В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому