(см. текст в предыдущей редакции) 1) аварийный выход - дверь, люк или иной выход, которые ведут на путь эвакуации, непосредственно наружу или в безопасную зону, используются как дополнительный выход для спасания людей, но не учитываются при оценке соответствия необходимого количества и размеров эвакуационных путей и эвакуационных выходов и которые удовлетворяют требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре; 2) безопасная зона - зона, в которой люди защищены от воздействия опасных факторов пожара или в которой опасные факторы пожара отсутствуют либо не превышают предельно допустимых значений; (в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3) взрыв - быстрое химическое превращение среды, сопровождающееся выделением энергии и образованием сжатых газов; 4) взрывоопасная смесь - смесь воздуха или окислителя с горючими газами, парами легковоспламеняющихся жидкостей, горючими пылями или волокнами, которая при определенной концентрации и возникновении источника инициирования взрыва способна взорваться; 5) взрывопожароопасность объекта защиты - состояние объекта защиты, характеризуемое возможностью
Статья 9. Опасные факторы пожара 1. К опасным факторам пожара, воздействующим на людей и имущество, относятся: 1) пламя и искры; 2) тепловой поток; 3) повышенная температура окружающей среды; 4) повышенная концентрация токсичных продуктов горения и термического разложения; 5) пониженная концентрация кислорода; 6) снижение видимости в дыму. 2. К сопутствующим проявлениям опасных факторов пожара относятся: 1) осколки, части разрушившихся зданий, сооружений, транспортных средств, технологических установок, оборудования, агрегатов, изделий и иного имущества; (в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)
административном правонарушении, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к следующим выводам. Частью 2 статьи 54 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) определено, что системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасныхфакторовпожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности. Системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или)
правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ, а также руководствовался правовой позицией, выраженной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П. Суд посчитал, что в рассматриваемом случае СП 1.13130.2009 и СНиП 31-01-2003 не подлежали применению в отношении эксплуатируемых фондом помещений в здании, построенном в 1963 году, вплоть до проведения его реконструкции или капитального ремонта. В соответствии со статьей 52 Закона 123-ФЗ защита людей и имущества от воздействия опасныхфакторовпожара и (или) ограничение последствий их воздействия обеспечиваются, в том числе, применением объемно-планировочных решений и средств, обеспечивающих ограничение распространения пожара за пределы очага; устройством эвакуационных путей, удовлетворяющих требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре. В частях 1, 2 статьи 53 Закона № 123-ФЗ определено, что каждое здание, сооружение или строение должно иметь объемно-планировочное решение и конструктивное исполнение эвакуационных путей, обеспечивающих безопасную эвакуацию людей при пожаре. Для обеспечения безопасной эвакуации людей должно быть обеспечено беспрепятственное движение
объекта капитального строительства «Жилой дом № 173 из состава жилых домов микрорайона «Центральный» по ул. Семена Ремезова в г. Тобольске. Жилой дом № 1» (далее – объект). На основании приказа от 04.09.2017 № 1464-к Управлением проведена проверка, в ходе которой установлено, что на объекте не предусмотрена возможность эвакуации людей (с учетом особенностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения) в безопасную зону до нанесения вреда их жизни и здоровью вследствие воздействия опасных факторов пожара (часть 4 статьи 8 Закона № 384-ФЗ, пункт 5.2.27 СП 59.13330.2012); для спасения маломобильных групп населения (далее – МГН) не предусмотрено устройство лифтов, соответствующих требованиям к лифтам для транспортировки подразделений пожарной охраны (часть 15 статьи 89 Закона № 123-ФЗ); не выполнено включение по сигналу, поступающему от систем автоматической пожарной сигнализации здания, и обеспечивающему независимо от загрузки и направления движения кабины возвращение ее на основную посадочную площадку, открытие и удержание в открытом положении дверей
по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23.03.2009 № 171, суды пришли к выводу, что оспариваемые школой пункты предписания не соответствуют действующему законодательству и нарушают права и законные интересы школы. Суды признали, что турникеты на первом этаже школы установлены в соответствии с нормами закона, не создают препятствий в эвакуации детей и не угрожают их жизни и здоровью, эвакуация из всех помещений школы наступает раньше предельно допустимых критических значений опасных факторов пожара . Норма Свода правил СП 1.13130.2009, нарушение которой вменялось в вину школе, не подлежит применению до реконструкции или капитального ремонта здания. Судами отмечено, что оспариваемое предписание выдано Отделом надзорной деятельности в рамках предоставленных ему полномочий. Нарушений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в действиях Отдела надзорной деятельности не установлено. Установив совокупность предусмотренных частью 1 статьи 198 Арбитражного
пожарной безопасности. До существующих строений расстояние от дома № 6 составляет 4,67 м, следовательно, при возникновении пожара в доме № 6 возникает угроза уничтожения пожаром строений ФИО2 Согласия на использование земельного участка в качестве мероприятия по противопожарной защите построенного дома № 6 заявитель не давал, что является нарушением его права собственности. Закон № 123-ФЗ «Технический регламент о правилах пожарной безопасности» требует, чтобы эвакуационный выход вел в безопасную зону, в которой не могут возникать опасные факторы пожара . Заявитель лишился возможности эксплуатировать свои строения, так как эвакуационные выходы из дома № 8 попадают в противопожарное расстояние. По мнению заявителя, ввод дома № 6 нарушил баланс прав участников гражданского оборота, поскольку восьми метровая полоса противопожарного расстояния на его участке является обременением в пользу собственника дома № 6. Для устранения нарушенных прав заявителя, ФИО2 был выполнен проект капитальной пристройки, в котором стена, обращенная на дом № 6, будет противопожарной в связи с
принятии, применении и исполнении технических регламентов, принятых в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", содержащих требования пожарной безопасности, а также нормативных документов по пожарной безопасности; (в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ) 3) разработке технической документации на объекты защиты». Была изменена также ст. 2 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" в части устройства безопасной зоны - зоны, в которой люди защищены от воздействия опасных факторов пожара или в которой опасные факторы пожара отсутствуют либо не превышают предельно допустимых значений (в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ). 02.07.2013 и 23.06.2014 внесены существенные изменения Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", в связи с чем в рабочую документацию проектная организация внесла изменения, касающиеся всех несущих конструкций здания, каркаса здания, устройства аварийных выходов в виде наружных лестниц, переделки всех противопожарных выходов с 1,2 м на 1,35 м, рассредоточения пожарных выходов из торговых залов и цокольного этажа,
№ 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», согласно которым эвакуационный выход – это выход, ведущий на путь эвакуации, непосредственно наружу или в безопасную зону; эвакуационный путь (путь эвакуации) – это путь движения и (или) перемещения людей, ведущий непосредственно наружу или в безопасную зону, удовлетворяющий требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре. Стороной защиты не учтено понятие «безопасная зона» к которой относится зона, где люди защищены от воздействия опасных факторов пожара или в которой опасные факторы пожара отсутствуют либо не превышают предельно допустимых значений (п. 2 ст. 2 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ). А поскольку двери на втором этаже актового зала выходят в холл второго этажа (паркетный зал), то указанные двери даже при условии, что они не ведут на путь эвакуации, соответствуют понятию эвакуационный выход в части того, что они ведут в «безопасную зону» (паркетный зал). Доводы заявителя жалобы о нарушении административным органом порядка производства по делу об административном
0,5 ставки. На основании п. 1.4 указанного договора, в своей работе работник руководствуется действующим законодательством РФ, Уставом МАУ «ТКДО «Гортеатр», приказами, трудовым договором, коллективным договором, должностной инструкцией, правилами внутреннего распорядка. Между тем, штатным расписанием Гортеатра предусмотрена должность художественного руководителя. Согласно служебной записке художественного руководителя ФИО1 от 26.10.2012 года, в нарушение действующего в МАУ «ТУДО «Гортеатр» регламента и инструкций, специалисты Народного коллектива «Ромалэ» не прошли проверку знаний по теме «Действие персонала при возникновении пожара. Опасные факторы пожара . Оказание первой доврачебной помощи». Руководитель коллектива ФИО3 З.Х.М. отказалась проходить проверку знаний, а также ознакомиться с инструкцией по теме, мотивируя, что организация указанной работы прерогатива инженера по охране труда и технике безопасности. Суд, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам ст. 67 ГПК РФ, пришел к выводу, что истица неправомерно уклонялась от прохождения обучения в области охраны труда. Судебная коллегия, исследовав представленные доказательства, соглашается с указанным выводом суда. Также