подпись ФИО дата Приложение N 6 к Порядку осуществления производства по делам об административных правонарушениях в центральном аппарате Федерального казначейства Список изменяющих документов (в ред. Приказа Казначейства России от 18.12.2019 N 403) (см. текст в предыдущей редакции) N ____________________________ (регистрационный номер дела) ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования "__" ________ 20__ г. _________________ (место вынесения) __________________________________________________________________________, (указывается должность, ФИО должностного лица, вынесшего определение) (нужное указать) рассмотрев ---------------------------------------------------------------- (материалы, сообщения, заявления, указывающие на наличие события ___________________________________________________________________________ административногоправонарушения ) __________________________________________________________________________, __________, поступившие ___________________________________________________ (указывается источник поступления: должностное лицо ___________________________________________________________________________ Федерального казначейства, обнаружившее достаточные данные, ___________________________________________________________________________ свидетельствующие о наличии события административного правонарушения; ___________________________________________________________________________ правоохранительные органы, другие государственные органы, органы местного ___________________________________________________________________________ самоуправления, общественные объединения; физические и юридические лица, ___________________________________________________________________________ публикации СМИ, а также номера и даты материалов, сообщений, заявлений) (нужное указать) в отношении --------------------------------------------------------------- (наименование юридического лица, ИНН; КПП; ОГРН; ___________________________________________________________________________ местонахождение/ФИО индивидуального предпринимателя; ИНН/ ___________________________________________________________________________
в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, статей 1, 6, 7, 42, 85 Земельного кодекса Российской Федерации, статей 1, 30, 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 8, 10, 32 Федерального закона от 13.07.2015 № 218?ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», учитывая правовую позицию, изложенную в определении Верховного Суда Российской Федерации от 01.10.2020 № 310?ЭС20?8733, установив, что общество использовало земельный участок в соответствии с целевым назначением, указанным в градостроительном регламенте, утвержденном в составе правил землепользования и застройки, суды согласились с выводом административного органа об отсутствии в действиях общества событияадминистративногоправонарушения . При этом суды указали, что отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о виде разрешенного использования земельного участка не образует состав правонарушения, установленного частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ, с учетом возможности использования земельного участка как в соответствии с основным видом разрешенного использования, так и в соответствии с допустимыми по отношению
права последнего. Доводы ФИО1 о том, что суд апелляционной инстанции не рассмотрел ее требование о признании незаконным определения административного органа об отказе в удовлетворении ходатайства о признании ее потерпевшей по делу об административном правонарушении, не могут служить основанием для отмены постановления суда апелляционной инстанции. Рассматривая заявление ФИО1 и правовое обоснование для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа, суд апелляционной инстанции в соответствии с положениями частей 6 и 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверил оспариваемое постановление административного органа на предмет его законности и обоснованности не только по доводам заявителей, а в полном объеме, в том числе и на предмет соблюдения установленного порядка привлечения к административном ответственности, срока давности привлечения к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Так, установив обстоятельства, связанные с выявлением событияадминистративногоправонарушения в ходе прокурорской проверки, возбуждением прокурором по данному факту дела об административном правонарушении, материалы которого были направлены
в деле, гарантируется право представлять доказательства арбитражному суду и другой стороне по делу. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий. На административном органе лежит обязанность доказывания обстоятельств правонарушения, вменяемого заявителю, обстоятельств, установленных при рассмотрении дела и свидетельствующих о наличии состава, в том числе объективной стороны и вины лица в совершении правонарушения, предусмотренного санкцией статьи КоАП РФ. Факты, установленные постановлением, не подтверждены документально, что делает невозможным четкое определение события административного правонарушения , равно как и места его совершения, а также не позволяет считать данные обстоятельства установленными. Согласно ч. 2 ст. 28.1 КоАП РФ событие административного правонарушения фиксируется в протоколе. Доказательств надлежащего уведомления заявителя о дате, месте и времени составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении также не представлено. В соответствии с п. п. 1, 2 п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие события и состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу
определении от 29.11.2018 предложил ответчику представить в суд, в том числе заверенные копии материалов административного дела. Между тем ответчик, являясь участником арбитражного процесса и неся риск совершения или несовершения процессуальных действий, в том числе по представлению доказательств, указанные материалы суду на дату рассмотрения дела не представил, документально и нормативно не обосновали правомерность привлечения заявителя к административной ответственности. Следовательно, факты, установленные оспариваемым постановлением, в рассматриваемом случае документально ответчиком не подтверждены, что делает невозможным четкое определение события административного правонарушения и вины Общества в его совершении. В силу ч.4 ст.210 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на орган, принявший оспариваемое решение. При этом неполнота административного производства не может быть восполнена в рамках административного судопроизводства в порядке, предусмотренном положениями параграфа 2 главы 25 АПК РФ. Таким образом, в связи с непредставлением ответчиком материалов административного дела суд первой инстанции был лишен возможности непосредственного исследования имеющихся в деле доказательств
ходе проверочных мероприятий, ни в ходе судебного разбирательства не предоставлены документы, подтверждающие регистрацию ККТ по месту нахождения обособленного подразделения по адресу: <...> промбаза нижнего склада на АЗС № 7. С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ. Вместе с тем, административным органом при привлечении Общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ оспариваемыми постановлениями допущено неправильное определение события административного правонарушения , что повлекло за собой нарушение процессуальных норм КоАП РФ. Так, административный орган пришел к выводу о совершении Обществом ряда однородных самостоятельных административных правонарушений, каждое из которых совершено в отдельный день из проверенного инспекцией периода с 18.09.2017 по 31.07.2018. Вместе с тем, данный вывод административного органа является необоснованным. Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов
ответчику представить отзыв с документальным и нормативным обоснованием по заявленным требованиям в порядке ст.131 АПК РФ. Между тем ответчик, являясь участником арбитражного процесса и неся риск совершения или несовершения процессуальных действий, в том числе по представлению доказательств, указанные материалы суду на дату рассмотрения дела не представил, документально и нормативно не обосновали правомерность привлечения заявителя к административной ответственности. Следовательно, факты, установленные оспариваемым постановлением, в рассматриваемом случае документально ответчиком не подтверждены, что делает невозможным четкое определение события административного правонарушения и вины Общества в его совершении. В силу ч.4 ст.210 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на орган, принявший оспариваемое решение. При этом неполнота административного производства не может быть восполнена в рамках административного судопроизводства в порядке, предусмотренном положениями параграфа 2 главы 25 АПК РФ. Таким образом, в связи с непредставлением ответчиком материалов административного дела суд первой инстанции был лишен возможности непосредственного исследования имеющихся в деле доказательств
нормативным обоснованием своих доводов, доказательства направления настоящего отзыва заявителю, а также заверенные копии материалов административного дела. Между тем ответчик, являясь участником арбитражного процесса и неся риск совершения или несовершения процессуальных действий, в том числе по представлению доказательств, указанные материалы суду на дату рассмотрения дела не представил, документально и нормативно не обосновал правомерность привлечения заявителя к административной ответственности. Следовательно, факты, установленные оспариваемым постановлением, в рассматриваемом случае документально ответчиком не подтверждены, что делает невозможным четкое определение события административного правонарушения и вины общества в его совершении. В силу ч.4 ст.210 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на орган, принявший оспариваемое решение. При этом неполнота административного производства не может быть восполнена в рамках административного судопроизводства в порядке, предусмотренном положениями параграфа 2 главы 25 АПК РФ. Таким образом, в связи с непредставлением ответчиком материалов административного дела суд первой инстанции был лишен возможности непосредственного исследования имеющихся в деле доказательств
При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2. При отсутствии на переходе разметки 1.14.1 или 1.14.2 знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а знак 5.19.2 - слева от дороги на дальней границе перехода. В результате отсутствия на переходе разметки и знака пешеходного перехода, установленного справа от дороги, водитель транспортного средства затруднен в определении границы пешеходного перехода, что может повлиять на определение события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого административной к ответственности. Таким образом, из представленных материалов административного дела следует, что в ходе его рассмотрения, при правовой оценке всех обстоятельств дела и собранных доказательств, судьями были нарушены требования ч. 1 ст. 24.1, ст. 26.1, ст. 30.6 КоАП РФ о необходимости всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения всех обстоятельств дела и разрешения его в соответствии с законом, доводы жалобы должным образом не проверены, что является существенным нарушением процессуальных требований
юридических фактов, с которыми закон связывает возникновение правоотношений. Подробное описание существа вмененного правонарушения является важным фактором для определения его юридической квалификации в точном соответствии с Особенной частью Кодекса РФ об административных правонарушениях, которой предусмотрена административная ответственность за совершение конкретного противоправного деяния. Событие должно быть описано конкретно, с указанием обстоятельств совершения виновного деяния (действия, бездействия). Указанное позволяет сделать вывод о том, что протокол об административном правонарушении не содержит не обходимые сведения от которых зависит определение события административного правонарушения , поскольку для его определения необходимо убедиться, что виновное лицо с нарушением соответствующих требований в общественном месте. Указанные данные в протоколе не сообщаются. В соответствии со статьей 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленном законом. В силу части 4 статьи 1.5 КоАП РФ, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Таким
видов юридических фактов, с которыми закон связывает возникновение правоотношений. Подробное описание существа вмененного правонарушения является важным фактором для определения его юридической квалификации в точном соответствии с Особенной частью Кодекса РФ об административных правонарушениях, которой предусмотрена административная ответственность за совершение конкретного противоправного деяния. Событие должно быть описано конкретно, с указанием обстоятельств совершения виновного деяния (действия, бездействия). Указанное позволяет сделать вывод о том, что протокол об административном правонарушении не содержит необходимые сведения, от которых зависит определение события административного правонарушения . В соответствии со статьей 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленном законом. В силу части 4 статьи 1.5 КоАП РФ, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Таким образом, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи отсутствием состава административного
описано событие административного правонарушения, не указано, какие конкретно сроки нарушены ИП ФИО1 при выполнении работ в соответствии с Проектом рекультивации земельного участка. Между тем, на административном органе лежит обязанность доказывания обстоятельств правонарушения, вмененного заявителю, обстоятельств, установленных при рассмотрении дела и свидетельствующих и наличии состава, в том числе, объективной стороны и вины лица в совершении правонарушения, предусмотренного санкцией ч.2 ст.17.15 КоАП РФ. Отсутствие в постановлении административного органа описания объективной стороны правонарушения делает невозможным четкое определение события административного правонарушения , не позволяет считать данные обстоятельства установленными и не позволяет оценить наличие в действиях ИП ФИО1 состава инкриминируемого ему деяния. В связи с чем, оспариваемое постановление не отвечает требованиям ст.24.1 КоАП РФ. В рамках рассмотрения в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоб на постановление должностного лица о назначении административного наказания ИП ФИО1 судья районного суда лишь ограничился формальным указанием на неисполнение заявителем решения суда и наличие в его действиях