ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение цены контракта за единицу товара - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 22. Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги
по инициативе заказчика, в том числе на основании контракта, при условии раскрытия методологии расчета цен, иные источники информации. 19. Правительство Российской Федерации вправе установить для отдельных видов, групп товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд исчерпывающий перечень источников информации, которые могут быть использованы для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). 20. Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара , работы, услуги устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. (в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 20.1. Высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в дополнение к методическим рекомендациям, предусмотренным частью 20 настоящей статьи, могут быть установлены методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком
Определение № 305-ЭС16-734 от 18.05.2016 Верховного Суда РФ
Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза» (далее – Соглашение), а также пункту 4 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС, Кодекс). Признавая законным решение таможенного органа и отказывая в удовлетворении требований общества, суды по результатам проведенного анализа условий контракта указали, что его предметом является не продажа товаров, а передача права пользования, в связи с чем таможенная стоимость должна определяться резервным (шестым) методом на основе метода оценки по стоимости сделки (первого метода). Как установлено судами, по условиям контракта ввозимые товары переданы в лизинг обществу по цене 50 000 евро за единицу, в то время как их стоимость, исчисленная из всей совокупности лизинговых платежей, предусмотренных контрактом (графиками платежей, согласованными в дополнительных соглашениях к контракту) составила 61 600,00 евро за единицу. Лизинговая компания передала ввезенные товары в собственность общества, исполнившего все платежные обязательства по контракту. В
Решение № АКПИ23-359 от 12.07.2023 Верховного Суда РФ
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дело № АКПИ23-359 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Москва 12 июля 2023 г. Верховный Суд Российской Федерации в составе судьи Верховного Суда Российской Федерации Нефедова О.Н. при секретаре Елшиной Е.А. с участием прокурора Клевцовой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Братска о признании частично недействующим пункта 1 Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара , работы, услуги при осуществлении закупок охранных услуг, утвержденного приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 15 февраля 2021 г. № 45, установил: приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (далее также - Росгвардия) от 15 февраля 2021 г. № 45 (далее также - Приказ) утвержден Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы
Решение № А45-15055/20 от 18.02.2020 АС Новосибирской области
количество товара в рассматриваемой партии. Декларантом при декларировании, кроме Контракта, не представлены другие документы и пояснения, в которых оговорено, как именно определяется (формируется) цена товара и от чего она зависит. Контракт не содержит сведения об условиях определения цены товара. Таможенным органом сделан вывод, что определить, каким образом сформирована цена товара, и какие условия повлияли на формирование цены сделки, из представленных при декларировании товара документов не представляется возможным. По данному факту общество письмом от 18.02.2020 в таможенный орган представлены пояснения по формированию цены товара, в котором указано что наименование и цена товара согласованы в инвойсе, скидки не предоставлялись, согласно представленному на бумажном носителе дополнительному соглашению от 02.01.2020 к Контракту (пункт 2.3) цена одной единицы товара определяется путем деления общей цены всей партии товаров на их количество. В документах цену за одну единицу товара округляют до пяти цифр после запятой. Декларантом в качестве приложения к данному письму на бумажном носителе представлен инвойс
Постановление № А06-297/17 от 22.08.2018 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
государственному оборонному заказу единственными поставщиками, включенными в реестр единственных поставщиков (за исключением продукции, указанной в подпункте «а» настоящего пункта). Регистрация цен на указанные товары осуществляется Федеральной антимонопольной службой. Цена на товары, указанные в подпункте «б» пункта 115 настоящего Положения, не подлежит регистрации в Федеральной антимонопольной службе в следующих случаях: а) если цена на товар подлежит определению в соответствии с разделом II настоящего Положения затратным методом или методом сравнимой цены и при определении цены государственного контракта цена единицы товара устанавливается в размере, не превышающем прогнозную цену, сформированную затратным методом или методом сравнимой цены, на которую Федеральной антимонопольной службой выдавалось заключение о прогнозной цене единицы продукции на период, соответствующий периоду действия заключаемого государственного контракта; б) если государственным контрактом в отношении единицы товара установлена ориентировочная (уточняемая) цена либо цена, возмещающая издержки, и при переводе этих видов цен в фиксированную цену в соответствии с разделом III настоящего Положения цена единицы товара не превышает
Решение № А76-11843/2022 от 27.09.2022 АС Челябинской области
если Законом о контрактной системе не установлено иное. Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе (в ред. от 01.04.2021, действовавшей до 29.04.2021) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). В соответствии с частью 4 статьи 24 Закона о контрактной системе (в ред. от 01.04.2021, действовавшей до 29.04.2021) под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товаров , работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе). Таким образом, правовой механизм реализации указанного способа закупки направлен на выявление победителя закупки, предложившего наименьшую цену товаров (работ, услуг), необходимых для реализации функций и полномочий заказчика. Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе (в ред. от 01.04.2021, действовавшей до 29.04.2021) в извещении об осуществлении закупки должно содержаться
Решение № А52-4949/18 от 09.07.2019 АС Псковской области
Стандартов). Из этого следует, что отсутствует зависимость объема горшка (контейнера) и конкретных показателей реализуемого растения, влияющих на его цену, определение стоимостных показателей растения по размеру контейнера (горшка). Следовательно, единственная указанная в заявках от 20.03.2018 №001, от 24.03.2018 №002, от 29.05.2018 №013 характеристика растения (объем контейнера растения одного вида без разделения по количеству контейнеров каждого объема с указанием только общего количества заказываемых растений) не влияет на его стоимость. В связи с тем, что не существует способа перевода единиц товара, указанного в инвойсах и заявках (штуки) и цены за эту единицу в единицы прайс-листа (килограммы), не может быть принят в качестве подтверждающего документа прайс-лист на сайте продавца товаров. Согласно условиям контракта характер единицы измерения количества продукции не был определен. Дополнительное соглашение №2 к контракту от 13.04.2018, представленное декларантом, определило, что цена товара за 1 штуку формируется в соответствии с ценой за 1 кг из спецификации, однако данное положение никаким образом не
Решение № 12-57/20 от 17.03.2020 Кировского районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); нормативный метод; тарифный метод; проектно-сметный метод; затратный метод. Частью 21 статьи 22 Закона № 44-ФЗ, предусмотрено, что особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара , работы, услуги при осуществлении включаемых в состав государственного оборонного заказа закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ. Частью 4 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» определение начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа путем использования конкурентных способов определения поставщиков
Решение № 7-10/2022 от 20.01.2022 Амурского областного суда (Амурская область)
№ 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод. Правительство Российской Федерации вправе определить сферы деятельности, в которых при осуществлении закупок устанавливается порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара , работы, услуги и федеральные органы исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом», Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос», уполномоченные устанавливать такой порядок с учетом положений настоящего Федерального закона (ч. 22 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ). В силу п. 1 постановления Правительства РФ от 11.09.2015 г. № 964 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта,
Решение № 7Р-128/2023 от 08.08.2023 Верховного Суда Республики Хакасия (Республика Хакасия)
указанное постановление оставлено без изменения. Не согласившись с решением суда, Денисова К.А. обратилась в Верховный Суд Республики Хакасия с жалобой, в которой просит постановление по делу и решение суда отменить, производство по делу прекратить. Настаивает на том, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку обоснование начальной (максимальной) цены контракта при закупке лекарственных препаратов производилось в совокупности по трем методам, указанным в п. 2 Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара , работы, услуги при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденного приказом Минздрава России от 19.12.2019 № 1064н, и данный факт отражен в постановлении должностного лица. Обращает внимание на то, что приведенный Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта не предусматривает определенную форму (таблицу) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, однако административный орган, признав расчет недостоверным и необоснованным, указал на расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта не