ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Орган государственной регистрации договор аренды транспортного средства без экипажа - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А40-275966/18 от 22.05.2019 АС города Москвы
Правил собственники машин либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях машинами, обязаны зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в органах гостехнадзора в течение срока действия государственного регистрационного знака "Транзит" или в течение пяти суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с учета машин, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных. В силу пункта 2.1. «Машины регистрируются за юридическим или физическим лицом, указанным в документе, подтверждающем право собственности, и в паспорте самоходной машины и других видов техники, а снятые с учета в связи с изменением места регистрации (без изменения владельца), - в паспорте машины». О произведенной регистрации направляется информация по прежнему месту регистрации машины. Документом, подтверждающим право собственности истца ООО «АльянсСпецСтрой» является Договор аренды транспортных средств без экипажа с выкупом арендованного имущества №1 от 17 августа 2017 г. В соответствии с условиями договора право собственности арендатора (истца) на транспортные средства, переданные по
Решение № А32-9907/10 от 13.10.2010 АС Краснодарского края
оспаривается факт оплаты обществом услуг, оказанных арендодателем платежными поручениями либо уступкой прав требований. В ходе проверки налоговым органом произведены запросы в МОТОР ГИБДД при УВД г. Краснодара (г. Краснодар, ул. Л. Чайкиной, 4) и ОРР УГИБДД ГУВД по Краснодарскому краю (г. Краснодар, ул. Старокубанская, 86) регистрации данных транспортных средств. Согласно полученных ответов, транспортные средства принадлежат физическим лицам, проживающим на территории Краснодарского края. Государственная регистрация автотранспортных средств является административным актом, носящим разрешительный характер, и не связана с договором по приобретению автомобиля и возникновению права собственности на него. Таким образом, несоответствие лиц, на которых зарегистрированы транспортные средства с собственниками транспортных средств, не является основанием для отказа в предоставлении вычетов по НДС и не признания расходов по налогу на прибыль у заявителя. Согласно п.1 ст. 608 ГК РФ если договором аренды транспортного средства с экипажем не предусмотрено иное, арендатор вправе без согласия арендодателя сдавать транспортное средство в субаренду. Таким образом (при допущении
Решение № А24-4122/2011 от 07.12.2011 АС Камчатского края
недвижимым вещам, подлежащим государственной регистрации. Согласно пункту 1 статьи 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами. В соответствии с пунктом 2 статьи 609 ГК РФ договор аренды подлежит регистрации за исключением случаев, когда иное не предусмотрено законом. Статьями 633 и 643 ГК РФ предусмотрено, что договоры аренды транспортного средства (как с экипажем , так и без экипажа) заключаются в письменной форме независимо от срока. На такие договоры не распространяется пункт 2 статьи 609 ГК РФ. В силу пункта 2 статьи 1 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее -
Решение № А76-9906/2011 от 02.09.2011 АС Челябинской области
России (ГИБДД), в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (далее именуются - органы гостехнадзора) регистрируются тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины и прицепы к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования; Таким образом, направление инспекцией запроса в органы ГИБДД на транспортные средства, являющиеся самоходной дорожно – строительной техникой, не основано на законе, в связи с чем ответ органов ГИБДД об отсутствии регистрации указанной техники, не является относимым к рассматриваемому спору. Как следует из материалов дела, инспекцией также был направлен запрос в Министерство сельского хозяйства Челябинской области с целью получения сведений о транспорте - Автокрана Урал, Экскаватора ЭО-4225, бульдозера Б-170, компрессора – 10 атм., автобетосмесителя КАМАЗ, который был предоставлен по договору аренды заявителю, на который инспекцией был получен ответ, что указанные транспортные средства на регистрационном учете
Апелляционное определение № 2-763/2021 от 06.10.2021 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))
имеют право запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию. Сроки выполнения сотрудниками административных процедур (действий) должны быть минимально необходимыми для их осуществления, исходя из конкретной обстановки. В соответствии с п. 22 Административного регламента МВД по предоставлению государственной услуги по выдаче свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов», утвержденным Приказом МВД России от 29.11.2017 г. № 900, срок предоставления государственной услуги исчисляется с момента приема и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и не должен превышать одного рабочего дня. Между тем, данные обстоятельства не могли препятствовать исполнению договора аренды, заключенного между истцом Ивановым А.Ю. и ПК «АС «********». Так, по п. 2.1.2 договора аренды транспортного средства без экипажа от 17.04.2018 г. арендодатель, наряду со свидетельством о государственной регистрации транспортного средства, обязан был передать
Апелляционное определение № 2-2413/20 от 01.12.2020 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)
аудиторов, утверждать бухгалтерскую отчетность и отчеты предприятия. Пунктом 6.7 Устава предусмотрено, что контроль за производственной, хозяйственной и финансовой деятельностью предприятия осуществляются учредителем, органом исполнительной власти, иными государственными органами в пределах их компетенции, определенной действующим законодательством Российской Федерации и Уставом. С учетом приведенных положений Устава министерство вправе обращаться в суд с рассматриваемым иском. Наличие у истца указанного права ответчиками, третьими лицами в ходе судебного разбирательства не отрицалось и не оспаривалось. Разрешая настоящий спор по существу, руководствуясь ст.ст.8, 153, 166, 167, 170, 181, 199, 421 ГК Российской Федерации, суд первой инстанции, приняв в качестве доказательств исполнения договора копии паспорта транспортного средства, свидетельства о регистрации транспортного средства, решение Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода от 22.02.2017 года по делу [номер], пришел к выводу об отсутствии доказательств мнимости договора аренды транспортного средства от 30.04.2014 года. Кроме того, на дату подачи иска истек срок исковой давности, исчисляемый с 2014 года, так как министерство в добровольном