руководствовались статьями 37, 196, 200, 202 Гражданского кодекса Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» и, исследовав и оценив представленные по делу доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришли к выводу об отсутствии оснований для освобождения ответчика от обязанности по защите жилищных прав несовершеннолетнего в период его нахождения на полном государственном обеспечении в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей , под надзором ответчика, в том числе по оплате коммунальных ресурсов в пределах срока исковой давности. Суждения заявителя об обстоятельствах спора, отсутствии договора сторон, обязательствах ответчика были предметом исследования судов нижестоящих инстанций и мотивированно отклонены со ссылкой на фактические обстоятельства спора и действующее законодательство, ввиду чего повторное заявление в настоящей жалобе аналогичных доводов само по себе не составляет необходимых оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке. Руководствуясь статьями
защиты семейных прав, условия и порядок вступления в брак, прекращения брака и признания его недействительным, регулирует личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи: супругами, родителями и детьми (усыновителями и усыновленными), а в случаях и в пределах, предусмотренных семейным законодательством, между другими родственниками и иными лицами, определяет порядок выявления детей, оставшихся без попечения родителей, формы и порядок их устройства в семью, а также их временного устройства, в том числе в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей . Таким образом, предметом регулирования семейного законодательства являются, в частности, имущественные отношения между членами семьи - супругами, другими родственниками и иными лицами. Семейное законодательство не регулирует отношения, возникающие между участниками гражданского оборота, не относящимися к членам семьи. Положения статьи 35 Семейного кодекса Российской Федерации в отношении получения нотариально удостоверенного согласия одного из супругов при совершении сделки по распоряжению недвижимостью другим супругом распространяются на правоотношения, возникшие между супругами, и не регулируют
в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального права и норм процессуального права, соответствие выводов судов о применении норм права установленным им по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, а также с учетом доводов, содержащихся в кассационной жалобе, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам. Предметом иска по настоящему делу является требование ресурсоснабжающей организации о взыскании с организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (учреждения), задолженности за тепловую энергию и горячее водоснабжение за период с 01.10.2018 по 31.08.2020. Как установлено судами и следует из материалов дела, в период с октября 2018 года по август 2020 года истец поставил тепловой энергии и горячей воды в жилое помещение по адресу: <...>/5 на сумму 20 291 рублей 23 копеек. Названное жилое помещение в спорный период принадлежало на праве собственности ФИО1 (1/2 доли). В период с 11.05.2017 по
права пользования жилым помещением либо, если отсутствует жилое помещение, получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством. Согласно статье 123 СК РФ дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче в семью на воспитание (усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в патронатную семью), а при отсутствии такой возможности временно, на период до их устройства на воспитание в семью, передаются в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей , всех типов. Пунктом 2 статьи 20 ГК РФ определено, что местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей – родителей, усыновителей или опекунов. Из материалов дела следует и установлено судами, что за несовершеннолетним ФИО1, который относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, на основании приказа начальника управления по вопросам семьи, опеки и попечительства мэрии г. Архангельска от 29.11.2012
делу о правонарушении по ч.1 ст. 5.35 КоАП РФ ФИО1 назначено наказание в виде предупреждения. ФИО1 подана жалоба с просьбой отмены постановления, обоснованная тем, что в соответствии с положением ст. 2 федерального закона от 24.04.2008 г. N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» опекунами и попечителями несовершеннолетних являются граждане, назначенные органом опеки и попечительства. Директор детского дома в качестве гражданина не назначается органом опеки и попечительства опекуном и попечителем несовершеннолетних воспитанников организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей . В соответствии с ч. 4 ст. 35 ГК РФ недееспособным или не полностью дееспособным гражданам, помещенным под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекуны или попечители не назначаются. Исполнение обязанностей опекунов или попечителей возлагается на данные организации. Аналогичное положение установлено ч. 2 ст. 155.2 СК РФ, в соответствии с
средств, предоставленных в качестве социальной выплаты. УСТАНОВИЛ: Министерство образования Кировской области обратилось к мировому судье с иском к ФИО1 о взыскании денежных средств, предоставленных в качестве социальной выплаты, в размере рублей. В обоснование иска указано, что Постановлением Правительства Кировской области от 28.03.2013г. №202/172 «О Порядке предоставления социальных выплат молодым специалистам, окончившим, профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования и принятым на работу в областные государственные и муниципальные образовательные организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей , Кировской области» (далее - Порядок №202/172) предусмотрено предоставление социальной выплаты в размере рублей молодым специалистам при наличии обязательства молодого специалиста проработать в образовательной организации не менее трех лет, начиная с первого числа месяца получения социальной выплаты, а также обязательства возвратить в областной бюджет в связи с расторжением трудового договора пособие в размере, пропорциональном неотработанной части указанного срока, начиная с первого числа месяца получения социальной выплаты, за исключением случаев увольнения