ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Организационно экономический механизм - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 17.04.2012 N 559-р (ред. от 13.01.2017) <Об утверждении Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года>
компаний на мировых продовольственных рынках, создание тем самым необходимых условий для экономического роста; обеспечение интенсивной технической модернизации производств на базе ресурсосберегающих экологически безопасных технологий; снижение территориальной дифференциации по потреблению основных продуктов питания и доведение потребления до уровня рациональных норм. К 2020 году накопленный потенциал технологий и инвестиции, соответствующие промышленно развитым странам, определят сохранение тенденций устойчивого развития пищевой и перерабатывающей промышленности с опорой на инновационный вектор развития как основной движущей силы экономического роста. VIII. Организационно-экономический механизм реализации Стратегии Организационно-экономический механизм реализации Стратегии определяет состав ее исполнителей, формы их взаимодействия между собой, комплекс мер нормативно-правового и экономического характера, направленных на решение поставленных задач. Реализацию Стратегии обеспечивают: федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления; отдельные средние и крупные перерабатывающие организации, интегрированные формирования, занимающиеся переработкой продукции, а также организации, занимающиеся малой переработкой; общественные некоммерческие организации (отраслевые союзы, ассоциации и объединения); транспортные организации, организации хранения, финансового
"Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года" (одобрено Коллегией Минобрнауки России, протокол от 18.06.2013 N ПК-5вн)
квалификаций, развитие социальной инфраструктуры (общежитий, пищеблоков, стадионов); развитие практики целевого обучения обучающихся в профессиональных образовательных организациях (в том числе с заключением договоров, предусматривающих меры социальной поддержки обучающихся и педагогических работников); создание региональных (отраслевых) фондов целевого капитала профессионального образования (в том числе для подготовки и профессионального обучения кадров для малого и среднего бизнеса); реализация схемы финансирования подготовки кадров на основе индивидуальных образовательных сертификатов; развитие механизмов и инструментов профессионально-общественной аккредитации и пр. Получит дальнейшее развитие организационно-экономический механизм модернизации системы профессионального образования на основе трехстороннего государственно-частного партнерства (с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, представителей бизнеса (работодателей и их объединений) и образовательных организаций). Вместе с тем создание благоприятных правовых и экономических условий для частного инвестирования в образовательную сферу будет сопровождаться разработкой и внедрением механизмов защиты государственных профессиональных образовательных организаций от действий, направленных на их необоснованную приватизацию. Одним из важных моментов развития Системы является создание условий для повышения финансово-хозяйственной самостоятельности профессиональных
"Перечень государственных услуг (работ), оказываемых в сфере образования и науки" (утв. Минобрнауки РФ 26.07.2010 N СМ-1/02вн)
│технической политике" │ │ ├───┼──────────────────────┼─────────────────┼──────────────────┼─────────────────────────────┼──────────────────┤ │13.│Осуществление │Физические и │Количество работ │Статья 2, 5 Федерального │ │ │ │прикладных научных │юридические лица │в рамках │закона от 23 августа 1996 г. │ │ │ │исследований и │ │тематического │N 127-ФЗ "О науке │ │ │ │разработок в области │ │плана (ед.) │и государственной научно- │ │ │ │образования │ │ │технической политике" │ │ └───┴──────────────────────┴─────────────────┴──────────────────┴─────────────────────────────┴──────────────────┘ Исполняющий обязанности директора Департамента организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-экономических механизмов В.К.ЮРКИН ------------------------------------------------------------------
Распоряжение Правительства РФ от 01.03.1992 N 400-р <О разбронировании из государственного резерва 250 тыс. тонн зерна>
вооружения, военной и специальной техники, повышение качества и конкурентоспособности продукции военного назначения для развития военной составляющей морского потенциала Российской Федерации; и) совершенствование системы программно-целевого планирования развития судостроения в целях повышения эффективности оснащения Военно-Морского Флота и органов федеральной службы безопасности кораблями, вооружением и специальной морской техникой; к) совершенствование механизма размещения заказов на поставки продукции, выполнение работ и оказание услуг для федеральных нужд в области судостроения; л) совершенствование деятельности организаций судостроения и судоремонта путем внедрения организационно-экономических механизмов , обеспечивающих их эффективное функционирование и развитие; м) координация с участием федеральных органов исполнительной власти планов строительства верфей и производственных программ с планами нефтегазовых компаний по освоению месторождений и планами судоходных компаний по приобретению новых судов; н) создание высокотехнологичных верфей для освоения производства крупнотоннажных судов и техники класса "оффшор"; о) обеспечение мобилизационной готовности судостроения; п) совершенствование системы гарантированного материально-сырьевого обеспечения судостроения и эксплуатации морского вооружения и специальной техники на всех этапах жизненного цикла,
"Военная доктрина Российской Федерации" (утв. Президентом РФ 25.12.2014 N Пр-2976)
мобилизационной готовности оборонно-промышленного комплекса; к) разработка и производство перспективных систем и образцов вооружения, военной и специальной техники, повышение качества и конкурентоспособности продукции военного назначения, создание системы управления полным жизненным циклом вооружения, военной и специальной техники; л) совершенствование механизма размещения заказов на поставки продукции, выполнение работ и оказание услуг для федеральных нужд; м) реализация предусмотренных федеральным законодательством мер экономического стимулирования организаций - исполнителей государственного оборонного заказа; н) совершенствование деятельности организаций оборонно-промышленного комплекса путем внедрения организационно-экономических механизмов , обеспечивающих их эффективное функционирование и развитие; о) совершенствование кадрового состава и наращивание интеллектуального потенциала оборонно-промышленного комплекса, обеспечение социальной защищенности работников оборонно-промышленного комплекса; п) обеспечение производственно-технологической готовности организаций оборонно-промышленного комплекса к разработке и производству приоритетных образцов вооружения, военной и специальной техники в заданных объемах и требуемого качества. Военно-политическое и военно-техническое сотрудничество Российской Федерации с иностранными государствами 54. Российская Федерация осуществляет военно-политическое и военно-техническое сотрудничество с иностранными государствами (далее - военно-политическое и военно-техническое сотрудничество),
Определение № А60-38533/13 от 14.07.2014 АС Свердловской области
СПО Уральский политехнический колледж, специальность - теплоснабжение и теплотехническое оборудование, стаж работы 9 лет. Стоимость проведения экспертизы: 35000 (тридцать пять тысяч) рублей, включая НДС 18%. Срок проведения экспертизы: 2 недели, либо, экспертам Общества с ограниченной ответственностью «Центр проектирования и энергосбережения» (ООО «ЦПЭН, местонахождение экспертной организации: 620075, г. Екатеринбург, ул. Первомайская, 56, оф. 601): Ежовой Людмиле Васильевне, образование высшее - Пермский политехнический институт- специальность «Тепло-газоснабжение и вентиляция». Кандидат экономических наук, диссертация по теме: « Организационно экономический механизм управления системами теплоснабжения». Курсы повышения квалификации по энергетическим обследованиям. Стаж работы по специальности (проектирование, энергоаудит) - более 30 лет. Синцовой Диле Амерьяновне, ведущему инженеру по отоплению, вентиляции, тепловым сетям образование высшее - Уральский политехнический институт - специальность «Тепло- газоснабжение и вентиляция». Курсы повышения квалификации по энергетическим обследованиям. Стаж работы по специальности (проектирование, наладка тепловых сетей) - более 20 лет. Стоимость проведения экспертизы: 30000 (тридцать тысяч) рублей, НДС не предусмотрен. Срок проведения экспертизы: 2
Постановление № 21АП-1760/19 от 05.06.2019 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда
хозяйственного ведения за Акционерным обществом «Крымтелеком» (далее - истец) (ранее - ГУП РК «Крымтелеком»). Вследствие принятия указанных актов, за истцом, закреплены нежилые помещения, расположенные по адресу: Республика Крым, г. Ялта, пер.Дарсановский, 2. За период с 01.05.2015 по 12.04.2016 ФГУП в отсутствие заключенных договоров аренды использовало вышеуказанное имущество, расположенные по адресу: Республика Крым, г. Ялта, пер. Дарсановский, 2 (далее – спорное имущество), однако арендную плату и коммунальные платежи не вносило. В целях создания единого организационно - экономического механизма определения размера платы за аренду имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым, Постановлением Совета министров Республики Крым от 02.09.2014 №312 утверждена Методика расчета и распределения арендной платы при передаче в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым (далее - Методика). Согласно Методике размер годовой арендой платы определяется на основании рыночно обоснованной стоимости арендной платы, определенной на основании отчета об оценке имущества, а также коэффициента сферы деятельности арендатора, установленного в размере 1,00. В
Постановление № 01АП-4943/20 от 19.10.2020 Первого арбитражного апелляционного суда
образовательной программы. Таким образом, для потребителя образовательных услуг сертификат - это средство обеспечения реализации права на получение дополнительного образования, для поставщика образовательных услуг - гарантия финансового обеспечения его услуг, а для субъекта Российской Федерации/муниципалитета - инструмент оценки количества детей, погруженных в систему дополнительного образования, анализа мнения потребителей услуг указанной сферы образования, планирования бюджета. В 2018 году Нижегородская область выиграла отбор субъектов РФ на предоставление из федерального бюджета субсидии на внедрение современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». Одной из контрольных точек, обязательных к исполнению Нижегородской областью, является внедрение Навигатора по дополнительным общеобразовательным программам, позволяющего семьям выбирать программы, соответствующие запросам и уровню подготовки (в том числе с функцией записи в объединения) (далее - Навигатор). 12.02.2019 Правительство Нижегородской области и Министерство просвещения Российской Федерации заключили Соглашение № 073-08-2019-578 о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Нижегородской области
Постановление № 21АП-178/2021 от 18.03.2021 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда
жалобы о необоснованности взыскания двойной арендной платы, поскольку истец не является Арендодателем по Договору, и о неправомерности взыскания 70% арендной платы отклоняются судебной коллегией ввиду следующего. Так, согласно пунктам 3.1 и 3.5 Договора, арендная плата определяется на основании Методики и перечисляется в бюджет Республики Крым и Балансодержателю в соотношении 30% к 70% ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, в соответствии с пропорциями распределения, установленными Методикой. Методика разработана с целью создания единого организационно-экономического механизма определения размера платы за аренду (субаренду) имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым, и устанавливает порядок ее расчета и распределения (пункт 1 раздела I Методики). Согласно абзацу 2 пункта 3 раздела III Методики в случае, если арендодателями имущества выступают государственные предприятия, казенные предприятия, казенные, бюджетные и автономные учреждения Республики Крым, арендная плата направляется: за недвижимое имущество государственных предприятий, казенных предприятий, бюджетных и автономных учреждений Республики Крым, закрепленное за ними на праве оперативного управления
Постановление № А83-583/20 от 13.09.2021 АС Центрального округа
установленные судом при рассмотрении одного дела, впредь до их опровержения принимаются другим судом по другому делу в этом же или ином виде судопроизводства, если имеют значение для его разрешения. Суды, обоснованно исходили из того, что не подлежит применению и утвержденная постановлением Совета министров Республики Крым от 09.09.2015 №536 «Методика расчета и распределения арендной платы при передаче в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым», поскольку эта методика разработана с целью создания единого организационно-экономического механизма определения размера платы за аренду (субаренду) имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым. В данном же случае оценивалось право пользования объектами федеральной собственности. В силу пункта 2 статьи 1105, статей 1102, 1105 ГК РФ суды пришли к обоснованному и правильному выводу относительно того, что у ответчика возникло неосновательное обогащение. По доводу истца о не согласии с отказом части исковых требований по взысканию процентов (статья 395 ГК РФ), суд округа поддерживает позицию судов и
Постановление № 5-9 от 17.05.2011 Октябрьского районного суда г. Саранска (Республика Мордовия)
хватает. После установки оборудования необходимо будет привести ремонт, средства на который также не выделены. При чем ремонт требуется не только в общежитии, но и в учебном корпусе Колледжа. На 28.04.2011г. Колледж ощущает дефицит средств на коммунальные услуги в размере 1 800 000 рублей, на прочие услуги - 300 000 руб., на ремонт - 1 000 000 руб. В связи с чем, 3 мая 2011 г. Колледжем в Департамент организации бюджетного процесса и внедрения организационно-экономических механизмов Министерства образования и науки РФ было направлено письмо № 131/ид, в котором Колледж попросил о дополнительном финансировании по ст.226 «Прочие работы, услуги» в размере 743 500 руб. для монтажа противопожарного оборудования в общежитии колледжа. Кроме того, считает, что обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, является то, что в настоящее время Колледжем предприняты меры по устранению выявленных нарушений. А именно, приказом и.о. директора колледжа Л.В. Филютиной «О создании комиссии по устранению нарушений правил пожарной безопасности» от
Постановление № 5-90/2021 от 13.12.2021 Пильнинского районного суда (Нижегородская область)
ч.1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с п.2.1 Положения об управлении образования (далее - Положение) на Управление образования возлагается решение вопросов местного значения в сфере образования, молодежной политики и спорта по Пильнинскому муниципальному району , путем создания соответствующих социально-экономических условий для получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровней и направленности. В соответствии с возложенными на него задачами У правление образования выполняет функцию по обеспечению организационно-экономического механизма функционирования системы образования (п. ДД.ММ.ГГГГ Положения). Согласно п. 1 ст. 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, также могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели. Субсидии должны предоставляться на основании соответствующих соглашений, заключенных между органами государственной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя, и бюджетными или автономными учреждениями. ДД.ММ.ГГГГ № (далее -