ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Организация производственного контроля - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 308-АД15-10179 от 23.10.2015 Верховного Суда РФ
и обжалуемых судебных актов оснований для отмены судебных актов не установлено. Основанием для привлечения к ответственности послужило выявление административным органом в ходе проведенной сверки реестра опасных производственных объектов эксплуатации обществом опасного производственного объекта «Автогараж», IV класса опасности (зарегистрированного в реестре опасных производственных объектов №А30-02512-0001, свидетельство о регистрации от 29.11.2013), расположенного по адресу: Краснодарский край, Каневской р-н, ст. Стародеревянковская, ул. Ленинградская, д. 40, на который в нарушение требований действующего законодательства не представлены сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте за 2013 год. Частью 1 статьи 9.1 Кодекса предусмотрена ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей, или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток. Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные
Постановление № 304-АД16-3273 от 22.04.2016 Верховного Суда РФ
обязательных норм и правил в области промышленной безопасности, а именно: в нарушение пунктов 14, 15 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 263 (далее – Правила № 263), статьи 11 Федерального закона от 21.07.1997№ 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон № 116-ФЗ) общество не представило в управление в срок до 01.04.2015 сведения об организации производственного контроля за 2014 год; информацию о состоянии технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах; информацию об инцидентах и несчастных случаях, происшедших на опасных производственных объектах. По факту выявленного нарушения управлением в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 25.05.2015№ А60-24-02/54 и 27.05.2015 вынесено постановление № А60-24-02/54 ЮЛ о привлечении общества к административной ответственности по части 1статьи 9.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере200 000 рублей. Не согласившись с постановлением управления, общество
Постановление № 20-АД21-1 от 01.02.2021 Верховного Суда РФ
прийти к следующим выводам. В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения войсковой части 7629 к административной ответственности) организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности (пункт 2 статьи 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О
Определение № 305-ЭС20-16792 от 03.12.2020 Верховного Суда РФ
судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. При рассмотрении доводов жалобы по материалам истребованного дела и принятых по делу судебных актов оснований для их пересмотра в кассационном порядке не установлено. Как следует из судебных актов и материалов дела, по факту непредставления предпринимателем в срок до 01.04.2019 сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в отношении опасного производственного объекта – сеть газопотребления (III класс опасности), что является нарушением пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116?ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Федеральный закон № 116?ФЗ), пунктов 14, 14.1 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 263 (далее – Правила № 263),
Определение № А41-80505/19 от 30.12.2020 Верховного Суда РФ
исходил из установленных фактических обстоятельств дела, связанных с противоправным деянием, вмененным обществу в рассматриваемом случае. Так, оценив представленные в материалы дела доказательства, принимая во внимание объяснения лиц участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил, что осуществляя эксплуатацию опасного производственного объекта, общество не представило в срок до 01.04.2019 сведения о выполнении плана мероприятий по обеспечению промышленной безопасности за 2018 год (предыдущий год по отношению к 2019 году), которые должны представляться в составе сведений об организации производственного контроля вместе с планом мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на текущий год (2019 год) в соответствии с требованиями пунктов 14.1 и 15 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 263 (далее – Правила № 263). На основании изложенного суд апелляционной инстанции пришел к выводу о правомерности привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ,
Постановление № А66-15082/16 от 21.09.2017 АС Северо-Западного округа
промышленной безопасности. Судами установлено и из материалов дела следует, что Общество эксплуатирует опасный производственный объект - сеть газопотребления ПО «Универсальная база» (рег. N А05-11266-0001; по адресу: <...>), относящийся к III классу опасности. Пунктом 1 оспариваемого постановления Обществу вменяется непредставление в территориальный орган Ростехнадзора сведений об организации производственного контроля за 2015 год. Пунктом 2 статьи 11 Закона № 116-ФЗ предусмотрена необходимость представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности (далее - организация производственного контроля ). Сведения об организации производственного контроля представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности. Согласно пункту 14 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на
Постановление № 06АП-187/2021 от 10.02.2021 АС Хабаровского края
на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов В силу пункта 1 статьи 9, пункта 1 статьи 11 Федерального закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. В пункте 2 статьи 11 Федерального закона № 116-ФЗ определена необходимость представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности (далее - организация производственного контроля ). Сведения об организации производственного контроля представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности. Требования к организации и осуществлению производственного контроля установлены в Правилах № 263. В соответствии с
Постановление № 5-285/2021 от 05.10.2021 Нытвенского районного суда (Пермский край)
1. В нарушение обязательных требований, в условиях численности работников в АО «Нытва» более 500 человек, функции лица, ответственного за осуществление производственного контроля, не возложены на руководителя службы производственного контроля, что является нарушением части 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 7 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденные постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 №2168; 2.В нарушение обязательных требований организация производственного контроля не возложена на генерального директора АО «Нытва» ФИО Положениемо производственном контроле по обеспечению промышленной безопасности ОАО «Нытва», утвержденным 30.09.2020 генеральным директором АО «Нытва» ФИО, организация производственного контроля возложена на директора управления по операционной деятельности, что является нарушением части 5 статьи 5, части 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 10 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденные постановлением Правительства