ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Организация ярмарок - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Кассационное определение № 67-КА20-2 от 20.05.2020 Верховного Суда РФ
исход административного дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (часть 1 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации). Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия считает, что судебными инстанциями допущено такого характера существенное нарушение норм материального права. При рассмотрении и разрешении административного дела суды исходили из того, что создание условий для обеспечения жителей услугами торговли путем организации ярмарок является полномочием органа местного самоуправления по решению одного из вопросов местного значения, согласование проведения ярмарок на территории муниципального образования обладает всеми признаками муниципальной услуги, поэтому должен быть принят административный регламент, устанавливающий порядок предоставления этой муниципальной услуги, а реализация органами местного самоуправления полномочий, предусмотренных статьей 48 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», не может ставиться в зависимость от их усмотрения (далее - Закон
Определение № 19АП-7488/19 от 17.08.2020 Верховного Суда РФ
28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», постановлением № 442-пп и исходили из следующего. Согласно пункту 2.9 постановления № 442-пп разрешение на право организации ярмарки выдается уполномоченным органом на срок, указанный заявителем в заявлении, но не более одного года для ярмарки, проводимой на постоянной основе. Автомобильная ярмарка «Белстар» является ярмаркой, проводимой на постоянной основе. Как следует из представленных материалов, решение № 4 в части выдачи разрешения уполномоченного органа на организацию ярмарок выдано сроком на 2 месяца, между тем в заявлении общества указан срок 1 год. При таких обстоятельствах суды признали оспариваемое решение незаконным. Отклоняя доводы заявителя о нарушении норм процессуального права, суды указали, что в рассматриваемом случае предметом первоначально заявленного требования явилось требование о признании незаконным решения управления администрации от 20.05.2019 № 3, принятое по заявлению общества от 24.04.2019 о выдаче разрешения на организацию ярмарки. Решение от 31.05.2019 № 4 принято на основании все того
Определение № А14-3842/18 от 24.02.2021 Верховного Суда РФ
общества с ограниченной ответственностью «Фрегат» (далее – общество) на определение Арбитражного суда Воронежской области от 19.05.2020, постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2020 и постановление Арбитражного суда Центрального округа от 03.11.2020 по делу № А14-3842/2018, установил: общество обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с исковым заявлением к Управлению развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики администрации городского округа город Воронеж (далее - управление) о признании недействительной односторонней сделки, совершенной управлением, по расторжению договора на организацию ярмарки на территории городского округа город Воронеж № 11-Я от 16.09.2016 на основании уведомления от 14.08.2017 № 500/1-т/о; признании недействительным уведомления от 14.08.2017 № 500/1-т/о о расторжении договора на организацию ярмарки на территории городского округа город Воронеж № 11-Я от 16.09.2016; признании действующим договора № 11-Я от 16.09.2016 на организацию ярмарки на территории городского округа город Воронеж. Вступившим в законную силу определением Арбитражного суда Воронежской области от 21.06.2018 утверждено мировое соглашение, заключенное между обществом и
Определение № А08-6891/20 от 31.01.2022 Верховного Суда РФ
№ 310-ЭС21-27287 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 31.01.2022 Судья Верховного Суда Российской Федерации Попов В.В., изучив кассационную жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – предприниматель) на решение Арбитражного суда Белгородской области от 11.01.2021, постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2021, постановление Арбитражного суда Центрального округа от 27.08.2021 по делу № А08-6891/2020, установил: предприниматель обратился в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением к администрации Белгородского района (далее – администрация) о признании недействительным отказа в выдаче разрешения на право организации ярмарки , оформленного уведомлением от 22.04.2020; обязании администрации устранить допущенное нарушение прав путем выдачи предпринимателю разрешения на право организации ярмарки по адресу: Белгородская область, 2 Белгородский район, пгт. Северный, ул. Олимпийская, 45в, на земельном участке с кадастровым номером 31:15:0402013:137 на срок до 31.12.2020. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена ФИО2. Решением Арбитражного суда Белгородской области от 11.01.2021, оставленным без изменения постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
Постановление № А66-13632/16 от 26.09.2017 АС Северо-Западного округа
представителя не направил, что в соответствии со статьей 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не может служить препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие. Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке. Как следует из материалов дела, постановлением Администрации от 24.02.2015 № 195 «Об организации ярмарок на территории города Твери» создана конкурсная комиссия по конкурсному отбору администраторов ярмарок на территории города Твери и утвержден ее состав; утвержден перечень территорий города Твери, на которых возможна организация ярмарок (далее – Перечень); Департамент благоустройства и потребительского рынка администрации города Твери (впоследствии переименован в Департамент рынка и рекламы, далее также Департамент рынка и рекламы) уполномочен на организацию открытых конкурсов по конкурсному отбору администраторов ярмарок на территории города Твери. В Перечень включена ярмарочная территория по адресу: <...> напротив дома № 10. На основании названного постановления Администрации Департамент рынка и рекламы 16.04.2015 провел конкурсный отбор администраторов ярмарок на территории города Твери по восьми ярмарочным территориям. В
Постановление № А34-4205/14 от 21.04.2015 АС Уральского округа
между указанными лицами или их согласованных действий и наступление (возможность наступления) в результате этих действий (соглашения) последствий, связанных с недопущением, ограничением, устранением конкуренции. С учетом изложенного для квалификации нарушения антимонопольного законодательства применительно к Закону о защите конкуренции обязательно установление фактических обстоятельств, подтверждающих действительные либо возможные последствия в виде ограничения конкуренции, создания определенных преимуществ и дискриминации на определенном товарном рынке, а также выявление причинной связи между принятым актом и (или) совершенными действиями и наступившими последствиями. Организация ярмарок на территории Российской Федерации регламентируется Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 381-ФЗ). Ярмарки организуются органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - организатор ярмарки). Организация ярмарок и продажи товаров (выполнения работ и оказания услуг) на них осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территориях которых такие ярмарки организуются (ст. 11 Федерального закона
Постановление № СИП-1111/20 от 15.11.2021 Суда по интеллектуальным правам
не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено иностранное лицо ФИО2. Решением Суда по интеллектуальным правам от 16.07.2021 заявление ФИО1 удовлетворено частично: решение Роспатента от 15.09.2020, принятое по результатам рассмотрения возражения от 26.06.2020 против предоставления на территории Российской Федерации правовой охраны товарному знаку по международной регистрации № 1201362 в части отказа в признании недействительным предоставления правовой охраны этому товарному знаку в отношении услуг 35-го класса «демонстрация товара; организация выставок в коммерческих и рекламных целях; организация ярмарок в коммерческих или рекламных целях» Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков (далее – МКТУ), признано недействительным как не соответствующее требованиям подпункта 2 пункта 6 статьи 1483 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ); прекращена на территории Российской Федерации правовая охрана товарного знака по международной регистрации № 1201362 в отношении услуг 35-го класса МКТУ «демонстрация товара; организация выставок в коммерческих и рекламных целях; организация ярмарок в коммерческих или рекламных целях»; суд обязал
Апелляционное определение № 33-426/19 от 11.07.2019 Верховного Суда Чеченской Республики (Чеченская Республика)
его компаньон по бизнесу ФИО12 без каких-либо оснований, самовольно, применив трактор, экскаватор и другую технику, снесли торговое помещение и завладели принадлежащим ей земельным участком. При совершении незаконных действий ответчик воспользовался своими деловыми и родственными отношениями с различными должностными лицами, с попустительства местных органов исполнительной власти начал строительство многоэтажного жилого дома. Общество с ограниченной ответственностью «Мартан-Парк» зарегистрировано 4 июля 2014 года, его уставной капитал составляет 10 000 (десять тысяч) рублей, а основным видом деятельности является организация ярмарок и парков с аттракционами, розничная торговля, преимущественно пищевыми продуктами, прочая розничная торговля в специализированных магазинах. По настоящее время имущество, снесенное ответчиком, и земельный участок, незаконно захваченный ответчиком, закреплены за ФИО17 и принадлежат ей. Решение о сносе недвижимого имущества администрацией Урус-Мартановского муниципального района не принималось, в том числе и в судебном порядке. Собственник недвижимого имущества ФИО17 не была уведомлена о предстоящем сносе, не обсуждался и вопрос о выкупе ее нежилого помещения с земельным участком, вследствие
Апелляционное определение № 33А-6139/19 от 18.06.2019 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)
тем суды не вправе обсуждать вопрос о целесообразности принятия органом или должностным лицом оспариваемого акта, поскольку это относится к исключительной компетенции органов государственной власти Российской Федерации, ее субъектов, органов местного самоуправления и их должностных лиц. Судом первой инстанции не принято во внимание следующее обстоятельство: в соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» ярмарки организуются органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Организация ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территориях которых такие ярмарки организуются. В Новосибирской области принят такой нормативный правовой акт - Постановление Правительства Новосибирской области от 14.07.2011 № 303-п «Об утверждении Порядка организации ярмарок на территории Новосибирской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них», в пунктах 25-32 которого описан порядок согласовали проведения ярмарок. Ввиду того, что федеральным законодателем
Решение № 2А-2518/2017 от 03.11.2017 Центрального районного суда г. Твери (Тверская область)
«О внесении изменений в постановление администрации города Твери от 24 февраля 2015 года № 195 «Об организации ярмарок на территории города Твери», у с т а н о в и л: ИП ФИО1 в лице представителя по доверенности ФИО2 обратился в Центральный районный суд г. Твери с административным исковым заявлением, в котором просит признать недействительным пункт 1.4.3 Постановления администрации города Твери «О признании утратившим силу пункта 4 «Перечня территорий города Твери, на которых возможна организация ярмарок органом местного самоуправления», постановления администрации города Твери от 12.04.2017 года № 467 «О внесении изменений в постановление администрации города Твери от 24.02.2015 № 195 «Об организации ярмарок на территории города Твери»; возложить на администрацию города Твери обязанность по внесению изменения в Постановление администрации города Твери от 24.02.2015 № 195 «Об организации ярмарок на территории города Твери» включив в перечень территорий, на которых может быть организована ярмарка территорию по адресу - <...> около дома №