структурные подразделения (работники) по гражданской обороне). Органыместногосамоуправления и организации осуществляют комплектование (назначение) структурных подразделений (работников) по гражданской обороне, разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности и штатное расписание. Руководители структурных подразделений (работники) по гражданской обороне подчиняются непосредственно руководителю органа местного самоуправления (организации). 13. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в мирное и военное время, на территории Российской Федерации организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею. (в ред. Приказа МЧС России от 18.11.2015 N 601) (см. текст в предыдущей редакции) Сбор и обмен информацией осуществляются органами местного самоуправления, а также организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехническиесооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения
сооружения, а также после его реконструкции, капитального ремонта, восстановления или консервации". Зарегистрирован Минюстом России (07.06.2012), регистрационный N 24484 - приказ Ростехнадзора от 20.02.2012 N 118 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по согласованию правил эксплуатации гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органамместногосамоуправления)". Зарегистрирован Минюстом России (05.06.2012), регистрационный N 24464 - приказ Ростехнадзора от 02.07.2012 N 377 "Об утверждении формы декларации безопасности гидротехническихсооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений)". Зарегистрирован Минюстом России (23.07.2012), регистрационный N 24978 - приказ Ростехнадзора от 23.01.2012 N 48 "Об утверждении методики определения размера платы за оказание услуги по государственной экспертизе деклараций безопасности гидротехнических сооружений". Зарегистрирован Минюстом России (26.04.2012), регистрационный N 23945 - приказ Ростехнадзора от 27.09.2012 N 546 "Об утверждении Рекомендаций к содержанию правил эксплуатации гидротехнических сооружений (за исключением суходоходных гидротехнических сооружений)"
выдавший решение о предоставлении водного объекта в пользование) отчета о выполнении условий использования водного объекта с приложением подтверждающих документов, включая результаты учета объема сброса сточных вод и их качества, а также качества поверхностных вод в местах сброса, выше и ниже мест сброса. Приложение N 2 к типовой форме решения о предоставлении водного объекта в пользование, принимаемого Федеральным агентством водных ресурсов, его территориальным органом, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органомместногосамоуправления Для цели строительства и реконструкции гидротехническихсооружений 2.3. Условия использования водного объекта или его части 8) использовании ______________________________________________________ (наименование водного объекта или его части) для строительства или реконструкции _______________________________________ ___________________________________________________________________________ (указывается вид гидротехнического сооружения, намечаемого к строительству или реконструкции на водном объекте) в следующем месте на водном объекте: ______________________________________ __________________________________________________________________________; (приводится описание места строительства или реконструкции гидротехнического сооружения с указанием его границ (географических координат) 9) строительстве или реконструкции объекта (сооружения), характеризуемого следующими параметрами: __________________________________ __________________________________________________________________________; (указываются общие
федеральной собственности, и на которое не распространяются действия градостроительных регламентов, в связи с чем у Администрации отсутствуют полномочия по выдаче разрешений на строительство гидротехнического сооружения. Не согласившись с указанным решением Администрации, ООО "Норд-тур" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым в рамках настоящего дела заявлением. Признав законность оспариваемого решения Администрации и отказав в удовлетворении требований, суд первой инстанции руководствовался статьей 102 Земельного кодекса и исходил из того, органместногосамоуправления не уполномочен распоряжаться водным объектом (Онежским озером), в акватории которого предполагается строительство гидротехническогосооружения , следовательно, к компетенции Администрации не относится рассмотрение вопроса по выдаче разрешения на строительство в соответствии с представленной проектной документацией на объект. Отменяя решение первой инстанции и удовлетворяя требования, Апелляционная инстанция , руководствуясь пунктом 5 части 3 статьи 8, частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса, пришла выводу, что уполномоченным органом на выдачу разрешения на строительство объекта является именно Администрация ввиду нахождения Петрозаводской губы Онежского озера в
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местногосамоуправления в Российской Федерации», пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска. Суды исходили из следующего: спорное имущество, представляющее собой гидротехническиесооружения , построено в целях защиты Угличского муниципального района от наводнений и подтоплений, обеспечивает реализацию полномочий муниципальных органов по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в границах муниципального образования, следовательно, оно может находиться в муниципальной собственности; Администрация не доказала необходимость передачи в федеральную собственность спорного имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения. Суд округа согласился с выводами
01.03.2015, в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются исключительно органам государственной власти и органамместногосамоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий. Общество не относится к лицам, которым земельные участки могут предоставляться на праве постоянного (бессрочного) пользования, следовательно, на него в силу закона возложена обязанность переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на право аренды. Кроме того, нормами земельного законодательства предусмотрен принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов (подпункт 5 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ). Спорный договор аренды заключен сторонами на основании заявления Общества о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования публичным земельным участком, расположенным частично в границах береговой полосы водного объекта общего пользования, на право аренды, а также наличия у Общества права собственности на расположенный в границах участка объект недвижимости (гидротехническоесооружение ), которое в установленном порядке не оспорено и отсутствующим не признано. Согласно части
исключением случаев, если в соответствии с данным Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В силу части 4 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство выдается органомместногосамоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6 данной статьи и другими федеральными законами. В случае осуществления строительства, реконструкции, в том числе гидротехническихсооружений первого и второго классов, устанавливаемых в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений, разрешение на строительство выдается - уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (пункт 4 части 5 статьи 51 ГрК РФ). Часть 17 статьи 51 ГрК РФ содержит перечь объектов, выдача разрешения на строительство которых не требуется. Гидротехнические сооружения к таким объектам не относятся. Следовательно, на строительство гидротехнического сооружения
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктами 1, 2 постановления № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», отказал в иске, исходя из следующего. Для передачи имущества в муниципальную собственность необходимо учитывать волеизъявление органовместногосамоуправления, объективную необходимость такой передачи для осуществления местным самоуправлением своих полномочий, невозможность нахождения передаваемого имущества в собственности Российской Федерации. Суд установил, что спорное сооружение создавалось как гидротехническоесооружение – мост на соединительном канале ПК 342+00 протяженностью 24 м, которое относилось к Палласовской обводнительно-оросительной системе; является собственностью Российской Федерации и передано управлению на праве оперативного управления; земельный участок под сооружением относится к землям водного фонда и используется для эксплуатации магистрального канала; находящееся на мосту асфальтовое покрытие не является отдельным самостоятельным объектом (дорогой /частью дороги) местного значения, а неразрывно связано
гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, формирует и ведет перечень гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался, а также осуществляет мониторинг выполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области безопасности гидротехнических сооружений планов мероприятий по обеспечению безопасности этих гидротехнических сооружений. Согласно пункту 4 Положения № 1606 при выявлении органомместногосамоуправлениягидротехническогосооружения , которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, данные о нем в 5-дневный срок со дня выявления направляются в орган государственного надзора и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено гидротехническое сооружение, для решения вопроса об обеспечении безопасности этого гидротехнического сооружения. В рамках мониторинга установлено, что в адрес Управления от органов местного самоуправления с целью исполнения п. 4 Положения №
порядком, установленным Правительством Российской Федерации. В соответствии с пунктами 5 и 6 Положения утв. Постановлением Правительства РФ от 27.02.1999 № 237 «Об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано (в том числе гидротехнического сооружения, находящегося в аварийном состоянии), гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался», в действующей редакции от 21.08.2014 года, при выявлении органомместногосамоуправлениягидротехническогосооружения , которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, данные о нем в 5-дневный срок со дня выявления направляются в орган государственного надзора и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено гидротехническое сооружение, для решения вопроса об обеспечении безопасности этого гидротехнического сооружения. Обеспечение безопасности (капитальный ремонт, консервация и (или) ликвидация) гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо
собственник отказался, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.1999 №237, эксплуатация гидротехнического сооружения может осуществляться собственником этого сооружения и (или) эксплуатирующей организацией только при наличии разрешения на эксплуатацию гидротехнического сооружения, выданного органом, на который возложено осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений. Эксплуатация гидротехнического сооружения осуществляется в соответствии с правилами эксплуатации этого сооружения, утверждаемыми собственником этого сооружения и (или) эксплуатирующей организацией по согласованию с органом государственного надзора (п.2). При выявлении органомместногосамоуправлениягидротехническогосооружения , которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, данные о нем в 5-дневный срок со дня выявления направляются в орган государственного надзора и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено гидротехническое сооружение, для решения вопроса об обеспечении безопасности этого гидротехнического сооружения (п.5). Обеспечение безопасности (капитальный ремонт, консервация и (или) ликвидация) гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен
административного наказания, в соответствии с которым администрация городского округа «Город Калининград» признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, установленных законодательством Российской Федерации; назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей. По мнению государственного инспектора Ростехнадзора, административное правонарушение выражено в нарушении 5-дневного срока направления в Северо-Западное управление Ростехнадзора данных о выявлении органомместногосамоуправлениягидротехническогосооружения , которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, для решения вопроса об обеспечении безопасности этого гидротехнического сооружения. Администрация городского округа «Город Калининград» с данным представлением, равно как и оспариваемым вышеназванным постановлением, не согласна, считает его незаконным и необоснованным. Представитель административного истца по доверенности – ФИО1 в судебном заседании на удовлетворении иска настаивал по основаниям, изложенным в административном иске. Представитель административного ответчика Северо-Западного управления
гидротехнического сооружения, находящегося в аварийном состоянии), а также гидротехнического сооружения, которое подлежит консервации или ликвидации, и гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника, осуществляются в соответствии с положением, утвержденным Правительством Российской Федерации. Согласно пункта 4 Положения об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано, а также гидротехнического сооружения, подлежащего консервации, ликвидации либо не имеющего собственника, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.2020 №1606, при выявлении органомместногосамоуправлениягидротехническогосооружения , которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, данные о нем в 5-дневный срок со дня выявления направляются в орган государственного надзора и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено гидротехническое сооружение, для решения вопроса об обеспечении безопасности этого гидротехнического сооружения. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области безопасности гидротехнических сооружений в 3-месячный срок организует обследование выявленного гидротехнического сооружения,
поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. В соответствии с п. 4 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано (в том числе гидротехнического сооружения, находящегося в аварийном состоянии), гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался» при выявлении органомместногосамоуправлениягидротехническогосооружения , которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, данные о нем в 5-дневный срок со дня выявления направляются в орган государственного надзора и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено гидротехническое сооружение, для решения вопроса об обеспечении безопасности этого гидротехнического сооружения» (далее - постановление Правительства РФ №). Вместе с тем, проверкой установлено, что гидротехнические сооружения - шлюзы, расположенные на озере