ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Основания для приостановления предоставления государственной услуги - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Указ Президента РФ от 21.05.2004 N 658 "О награждении орденом "За заслуги перед Отечеством" II степени Красовского Н.Н."
заявитель вправе представить указанные документы (копии документов) по собственной инициативе; представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". 9. Основания для отказа в приеме заявления и документов, представленных для предоставления государственной услуги, отсутствуют. 10. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют. 11. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата законодательством Российской Федерации не предусмотрены. 12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов (запроса о предоставлении государственной услуги) при личном обращении заявителя - 15 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результатов предоставления государственной услуги заявителем - 15 минут. 13. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в
Разъяснение Росаккредитации "О подаче заявлений о предоставлении государственной услуги"
закона или учредительных документов юридического лица выступает от его имени. Исходя из изложенного, поступление в Федеральную службу по аккредитации, ее территориальный орган заявления о предоставлении государственной услуги от лица, не являющегося надлежащим заявителем, является основанием для направления такому лицу письма о невозможности предоставления государственной услуги с указанием соответствующих причин. Указанная процедура рассмотрения заявлений о предоставлении государственных услуг не применяется в случаях, когда законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации предусмотрены основания для приостановления предоставления государственной услуги в связи с необходимостью устранения заявителем выявленных нарушений и (или) представления документов, либо для отказа в предоставлении государственной услуги. ------------------------------------------------------------------
Приказ Минтранса России от 19.11.2012 N 403 (ред. от 09.11.2016) "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства морского и речного транспорта предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на осуществление перевозок и буксировки в каботаже, а также иных видов деятельности в области торгового мореплавания судами, плавающими под флагом иностранного государства" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.06.2013 N 28653)
июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 15. Основанием для отказа в приеме заявления является предоставление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 4 Порядка выдачи разрешения, и неполного перечня сведений, которые должны содержаться в заявлении в соответствии с пунктом 4 Порядка выдачи разрешения. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении государственной услуги 16. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены. 17. Основания для отказа в выдаче разрешения установлены пунктом 12 Порядка выдачи разрешения. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе, выдаваемом организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 18. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе, выдаваемом организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не предусмотрены. Порядок, размер и основания взимания государственной
Постановление Правительства РФ от 11.12.1997 N 1531 "О проекте Совместного документа о развитии торгового, экономического, промышленного, финансового и научно-технического сотрудничества между Российской Федерацией и Турецкой Республикой"
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Минэнерго России и Роснедр, а также иных государственных органов, органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 19. Основания для отказа в приеме у заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 20. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены. 21. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является: 1) поступление заявления на предоставление государственной услуги от лица, не относящегося к кругу заявителей, указанных в пункте 2 Административного регламента; 2) отсутствие у лица, подавшего заявление, полномочий на получение государственной услуги; 3) непредставление заявителем документов, указанных в пункте 14 Административного регламента, или представление сведений, содержащих недостоверную информацию. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги,
Определение № 17АП-3125/2021 от 17.11.2021 Верховного Суда РФ
являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы, дополнения отсутствуют. Как следует из судебных актов, общество обратилось в управление с заявлением о выдаче документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на объектах I категории, ферма № 2 АО «Свинокомплекс «Уральский». Управлением были выявлены основания для приостановления предоставления государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Общество представило в управление исправленный Проект НООЛР, приложив пояснения по использованию навоза свиного. Приказом управления от 17.08.2020 № 856 обществу отказано в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по причине наличия неточностей и неполноты сведений, содержащихся в проекте НООЛР; неустранении заявителем замечаний к проекту, а именно: в разделе проекта «Сведения о предлагаемом ежегодном использовании отходов и (или) обезвреживании отхода
Апелляционное определение № АПЛ20-326 от 22.10.2020 Верховного Суда РФ
соответствии с пунктом 33 Регламента № 175 для осуществления процедуры выдачи сертификатов соответствия экземпляра воздушного судна или единичного экземпляра воздушного судна авиации общего назначения заявитель предоставляет в Росавиацию или МТУ ВТ заявку на имя руководителя, уполномоченного на проведение данного вида работ. Пунктом 42 Регламента № 175 предусмотрено, что основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является неустранение заявителем замечаний, выявленных при проведении инспекции гражданских воздушных судов с целью оценки их летной годности. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено. В силу пункта 1 части 5 статьи 2171 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами, суд принимает решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый акт полностью или в части не соответствует действительному смыслу разъясняемых им нормативных положений, устанавливает не предусмотренные разъясняемыми нормативными положениями общеобязательные правила, распространяющиеся на неопределенный круг лиц и рассчитанные на
Определение № 305-ЭС21-9877 от 12.07.2021 Верховного Суда РФ
по электронной почте. Срок приостановления оказания государственной услуги, а также основания приостановления не были указаны. В письме от 17 декабря 2019 исх.№ДГИ-1-101478/19-1 Департамент утверждал, что 23 августа 2019 уведомил заявителя по электронной почте о готовности проекта купли-продажи к выдаче, что не является действительностью. Департаментом был нарушен порядок получения заявителем подготовленного пакета документов (проект договор а купли-продажи недвижимости должен был 40 дней с момента подготовки документов на выдачу находиться у ответчика (Приказ от 30.12.2013 №404 «Об утверждении порядка выдачи (направления) заявителю документов (информации), подтверждающих предоставление государственной услуги). Департамент, не дождавшись окончания срока хранения проекта договора направил его почтовым отправлением 11 сентября 2019 года, то есть спустя 18 календарных дней после издания распоряжения о приватизации объекта №32976 от 22 августа 2019г. Департамент нарушил пункты 2.11.1,2.11.2,2.11.3 Административного Регламента в части неверного способа извещения заявителя , отсутствии информации о готовности результата предоставления государственной услуги , что привело к тому, что заявитель не имел возможности
Постановление № А05-392/2021 от 20.09.2021 АС Архангельской области
4) рассмотрение запроса заявителя о выдаче дубликата разрешения; 5) рассмотрение запроса заявителя о прекращении действия разрешения; 6) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги. В пункте 41 Административного регламента установлено, что в целях регистрации запроса заявителя государственный служащий министерства, ответственный за прием документов, проверяет полноту и правильность оформления полученных документов и устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (пункт 27 настоящего административного регламента). При этом основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют (пункт 31 Административного регламента). Как установлено в пункте 2.1 статьи 9 Закона № 69-ФЗ, в пункте 32 Административного регламента, основанием для отказа в выдаче разрешения является предоставление заявителем недостоверных сведений. В рассматриваемом случае, как усматривается в материалах дела, основанием для принятия решения министерства об отказе в предоставлении государственной услуги явилось предоставление заявителем недостоверных сведений. В частности, как следует из содержания оспариваемого распоряжения министерства, в заявлении предпринимателя указана модель транспортного средства, которое
Постановление № А40-228258/2021-149-1707 от 26.07.2022 АС Московского округа
Департамента в оказании государственной услуги «Предоставление земельного участка в аренду правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке». ООО «ФОРТ» также не заявлено требование о признании незаконным бездействия Департамента в оказании государственной услуги «Предоставление земельного участка в аренду правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке». По настоящему делу заявлено требование о признании незаконным решения Департамента о приостановлении предоставления государственной услуги, оформленного письмом от 29 июля 2021 г. № 33-5-63220/21-(0)-2. В качестве основания для приостановления предоставления государственной услуги Департаментом указано на направление информации о выявленных признаках незаконного (нецелевого) использования земельных участков, признаках незаконно размещенных объектов недвижимости на земельном участке в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы для проведения проверки (пункт 2.9.3.1. Административного регламента). Порядок заключения договора аренды земельного участка, находящегося в городе Москве, определен Административным регламентом предоставления государственной услуги города Москвы «Предоставление земельных участков в аренду правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках», утвержденным Постановлением
Постановление № А05-37/2021 от 02.08.2021 АС Архангельской области
4) рассмотрение запроса заявителя о выдаче дубликата разрешения; 5) рассмотрение запроса заявителя о прекращении действия разрешения; 6) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги. В пункте 41 Административного регламента установлено, что в целях регистрации запроса заявителя государственный служащий министерства, ответственный за прием документов, проверяет полноту и правильность оформления полученных документов и устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (пункт 27 настоящего административного регламента). При этом основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют (пункт 31 Административного регламента). Как установлено в пункте 2.1 статьи 9 Закона № 69-ФЗ, в пункте 32 Административного регламента, основанием для отказа в выдаче разрешения является предоставление заявителем недостоверных сведений. В данном случае, как усматривается в материалах дела, основанием для принятия оспариваемого распоряжения министерства об отказе в предоставлении государственной услуги явилось предоставление заявителем недостоверных сведений, которая, как настаивает податель жалобы, заключается в том, что к заявлению предпринимателя не приложены копии актов
Постановление № А05-14068/20 от 07.06.2021 АС Архангельской области
4) рассмотрение запроса заявителя о выдаче дубликата разрешения; 5) рассмотрение запроса заявителя о прекращении действия разрешения; 6) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги. В пункте 41 Административного регламента установлено, что в целях регистрации запроса заявителя государственный служащий министерства, ответственный за прием документов, проверяет полноту и правильность оформления полученных документов и устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (пункт 27 настоящего административного регламента). При этом основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют (пункт 31 Административного регламента). Как установлено в пункте 2.1 статьи 9 Закона № 69-ФЗ, в пункте 32 Административного регламента, основанием для отказа в выдаче разрешения является предоставление заявителем недостоверных сведений. В рассматриваемом случае, как усматривается в материалах дела, основанием для принятия решения министерства об отказе в предоставлении государственной услуги явилось предоставление заявителем недостоверных сведений. В частности, как следует из содержания оспариваемого распоряжения министерства, во всех заявлениях предпринимателя указаны модели транспортных средств,
Решение № 2А-2221/2022 от 21.06.2022 Наро-фоминского городского суда (Московская область)
218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. Распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден административный регламент предоставления государственной услуги «Перевод земель, находящихся в частной собственности в случаях, установленных законодательством РФ, из оной категории в другую». Согласно п. 13.1. Регламента основания для приостановления предоставления Государственной услуги отсутствуют. Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО1 является собственником земельного участка площадью кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: , у , предназначенного для индивидуального жилищного строительства. ДД.ММ.ГГГГ административный истец через МФЦ Наро-Фоминского городского округа Московской области обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области с заявлением о государственном кадастровом учете изменения категории земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу: с «земли