ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Основные жизненные потребности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Минтруда России от 13.11.2015 N 12-5/ООГ-14859 <По вопросу реализации отдельных положений Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации">
обращении некоммерческая организация предоставляет лицам "бомж", а также установленный в Свердловской области порядок взаимодействия данной организации с государственными организациями в целях обеспечения предоставления социальных услуг. Таким образом, решение поставленного в обращении вопроса необходимо осуществлять с учетом действующего регионального законодательства. По вопросу разъяснения понятия "трудная жизненная ситуация" сообщается, что Федеральным законом установлены четкие критерии отнесения граждан к нуждающимся в социальном обслуживании: - полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности; - наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе; - наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации; - отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними; - наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической
Указ Президента РФ от 08.03.2004 N 313 "О награждении государственными наградами Российской Федерации работников предприятий, учреждений и организаций Воронежской области"
и имущественной самостоятельности участников, - положений Гражданского кодекса Российской Федерации как общих, применяемых к такого рода случаям, правил, что, в свою очередь, свидетельствует о необходимости полного возмещения вреда, причиненного здоровью при оказании медицинской помощи. Данный вывод распространяется и на случаи причинения при оказании медицинской помощи вреда в виде повреждения здоровья несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцати лет (малолетнего), у которого вследствие этого произошла полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности и который признан инвалидом I группы с детства, нуждающимся в постоянном постороннем уходе. 4.1. Порядок определения размера возмещения вреда при повреждении здоровья лица, не достигшего совершеннолетия, закреплен в статье 1087 ГК Российской Федерации, пункт 1 которой предусматривает, что в случае увечья или иного повреждения здоровья несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцати лет (малолетнего) и не имеющего заработка (дохода), лицо, ответственное за причиненный вред, обязано возместить расходы, вызванные повреждением здоровья. Это положение, находясь в общей системе
Статья 15. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании
Статья 15. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании 1. Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности: 1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности; 2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе; 3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации; 4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними; 5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической
Глава 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 1) социальное обслуживание граждан (далее - социальное обслуживание) - деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам; 2) социальная услуга - действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности ; 3) получатель социальных услуг - гражданин, который признан нуждающимся в социальном обслуживании и которому предоставляются социальная услуга или социальные услуги; 4) поставщик социальных услуг - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание; 5) стандарт социальной услуги - основные требования к объему, периодичности и качеству предоставления социальной услуги получателю социальной услуги, установленные по видам социальных услуг; 6) профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании, - система
Постановление № А51-21000/15 от 01.10.2018 АС Дальневосточного округа
документам не может быть обращено, в частности, на продукты питания и деньги на общую сумму не менее установленной величины прожиточного минимума самого гражданина-должника и лиц, находящихся на его иждивении. Размер величины прожиточного минимума самого гражданина- должника и лиц, находящихся на его иждивении, определяется с учетом нормативных положений, регламентирующих данные вопросы на территории соответствующего субъекта. Прожиточный минимум устанавливается в нормативном порядке, на основе экономических условий для конкретного периода времени и места, в размере, обеспечивающем основные жизненные потребности гражданина, учитывая существующие в соответствующие периоды времени цены на товары, работы, услуги. Исходя из изложенного, имущество, а именно денежные средства (заработная плата) на общую сумму не менее установленной величины прожиточного минимума самого гражданина-должника и лиц, находящихся на его иждивении, не подлежат включению в конкурсную массу должника. В тоже время, если все имущество без анализа отнесения его к имуществу, не подлежащего включению в конкурсную массу, было включено в конкурсную массу, такое имущество в последующем
Постановление № 13АП-18910/2022 от 05.09.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
Порядка необходимо документальное подтверждение поставщиком социальных услуг затрат, компенсация в форме возмещения которых осуществляется за счет ежемесячных субсидий. Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» социальная услуга - действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности . Таким образом, обязательными условиями предоставления спорных субсидий является фактическое несение получателем субсидий предъявленных к возмещению затрат, кроме того, данные затраты должны быть понесены непосредственно в связи с совершением действий по оказанию гражданину помощи, предусмотренной законодательством о социальном обслуживании. После проверки документов, представленных истцом для получения субсидии, ответчиком было выявлено включение затрат, которые либо не были понесены, либо не подтверждены документально, либо вовсе не связаны с предоставлением социальных услуг, в связи с чем
Постановление № А56-98161/20 от 05.09.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
исполнительным документам не может быть обращено, в частности, на продукты питания и деньги на общую сумму не менее установленной величины прожиточного минимума самого гражданина-должника и лиц, находящихся на его иждивении. Размер величины прожиточного минимума самого гражданина-должника и лиц, находящихся на его иждивении, определяется с учетом нормативных положений, регламентирующих данные вопросы на территории соответствующего субъекта. Прожиточный минимум устанавливается в нормативном порядке, на основе экономических условий для конкретного периода времени и места, в размере, обеспечивающем основные жизненные потребности гражданина, учитывая существующие в соответствующие периоды времени цены на товары, работы, услуги. Таким образом, имущество, а именно денежные средства (пенсия, и иные доходы должника) на общую сумму не менее установленной величины прожиточного минимума самого гражданина-должника и лиц, находящихся на его иждивении, не подлежат включению в конкурсную массу должника. В то же время, если все имущество без анализа отнесения его к имуществу, не подлежащему включению в конкурсную массу, было включено в конкурсную массу, такое
Постановление № 06АП-5578/2021 от 16.11.2021 АС Хабаровского края
социального обслуживания граждан, права и обязанности получателей социальных услуг, права и обязанности поставщиков социальных услуг. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ под социальным обслуживанием граждан понимается деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам. Социальной услугой является действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности ; Поставщик социальных услуг - это юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание (пункт 5 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ). В силу статьи 5 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ система социального обслуживания включает в себя, в том числе, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление предусмотренных настоящим Федеральным законом полномочий в сфере социального обслуживания на территории субъекта Российской Федерации (уполномоченный
Решение № 2А-273/2021 от 09.04.2021 Каменского районного суда (Свердловская область)
административным иском к судебному приставу – исполнителю ОСП по городу Каменск- Уральскому и Каменскому району УФССП России по Свердловской области Чудиновой А.И. о признании действий судебного пристава – исполнителя незаконными, а именно о признании незаконным требование от <*** г.> №***, вынесенного в рамках исполнительного производства №***-ИП, о запрете Новожилову А.Б. размещать граждан пожилого возраста, инвалидов, нуждающихся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и передвижению, и иных граждан по адресу: <адрес> В обоснование иска указано, что <*** г.> постановлением судебного пристава – исполнителя ОСП по городу Каменск- Уральскому и Каменскому району УФССП России по Свердловской области Кузнецовой О.С. возбуждено исполнительное производство №***-ИП на основании исполнительного листа №*** от 06.10.2017г., выданного Верх-Исетским районным судом г. Екатеринбурга, предметом исполнения которого является запрет Благотворительному фонду Служба социального обслуживания «Дом старчества», Благотворительному фонду «Детское сердечко»,