пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации). Запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (пункт 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации ). Эксплуатация транспортного средства запрещается, в том числе, если государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93 (пункт 7.15 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации). В силу пункта 4.15 «ГОСТ Р 50577-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования», утвержденного постановлением Госстандарта России
прихожу к следующим выводам. В соответствии с частью 3 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности) управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. В соответствии с пунктом 2.3.1 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по
правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам. В соответствии с частью 4 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Пастухова ВВ. к административной ответственности) управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года. В силу пункта 2 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 «О Правилах дорожного движения» (далее - Основные положения) на механических транспортных средствах (кроме мопедов, трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещается в правом нижнем углу ветрового стекла в установленных случаях лицензионная карточка.
движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее - Правила дорожного движения), водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации). Пунктом 2 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации определено, что на механических транспортных средствах (кроме мопедов, трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещается в правом нижнем углу ветрового стекла в установленных случаях лицензионная карточка. Запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при
суда Красноярского края от «05» декабря 2013 года по делу № А33-17769/2013 без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. По факту выявленного нарушения должностным лицом административного органа в отношении общества 03.09.2013 составлен протокол об административном правонарушении 24 ТН № 002224, в котором зафиксировано, что в нарушение пункта 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, общество осуществляло эксплуатацию транспортного средства К-701 г/н 24 ХУ 8747 под управлением гражданина ФИО4, с прицепом (цистерна для перевозки жидких грузов), который не зарегистрирован в установленном порядке. Постановлением 24 ТН № 002224 от 16.09.2013 по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, заявитель привлечен к
Кировского района г. Саратова от 17.10.2013 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.5 КоАП РФ, подвергнут наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 6 (шесть) месяцев с конфискацией световых приборов за то, что он 26.09.2013 в 13 часов 45 минут у дома №25 по ул. Жуковского г. Саратова управлял транспортным средством Хундай Элантра, на передней части которого установлены световые приборы, цвет которых не соответствует требованиям основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации . Решением судьи Кировского районного суда г. Саратова от 18.11.2013 постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения. В жалобе, поданной в порядке надзора, ФИО1, не соглашаясь с судебными постановлениями, указывает на то, что на автомобиле, которым он управлял, находились газоразрядные источники света, однако фары оборудованы устройством фароочистки и работоспособным автоматически корректирующим устройством регулировки угла наклона; для квалификации правонарушения по ч.3 ст.12.5 КоАП РФ инспектор должен был зафиксировать, что
Жалоба мотивирована следующим: из содержания протокола об административном правонарушении от *** года, следует, что ФИО1 вменяют в вину использование в автомобиле ламп иного типа, нежели предусмотрено производителем автомобиля, то есть газоразрядных источников света, вместо галогеновых, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.5 КоАП РФ, а не ч.3 ст.12.5 КоАП РФ. Состав административного правонарушения по ч.3 ст.12.5 КоАП РФ возможен при наличии одновременно двух признаков: 1) несоответствие цвета световых приборов требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации , 2) несоответствие режима световых приборов требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. Цвет световых приборов в его автомобиле административным материалом не установлен, их цвет- бело-желтый, что не противоречит п.3.6 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, являющегося приложением к Основным положениям, в соответствии с которым запрещается эксплуатация транспортного средства, если на нем установлены: спереди - световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или
действиях состава правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.5 КоАП РФ. Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы надзорной жалобы заявителя, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Частью 3 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет и режим которых не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Согласно п.2.3.1 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090, водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. В силу п.11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 6 (шесть) месяцев с конфискацией двух световых приборов диодного типа с излучением синего цвета. Решением судьи Октябрьского районного суда г. Иваново от 06 мая 2019 года уточнена описательно-мотивировочная часть постановления мирового судьи путем исключения вывода о несоответствии режима работы установленных на транспортном средстве световых приборов требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и о нарушении ФИО1 п. 3.1, 3.4 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В остальной части постановление мирового судьи от 22 марта 2019 года оставлено без изменения. В жалобе ФИО1 выражает несогласие с постановлением и решением судей, просит их отменить и направить дело на новое рассмотрение. В обоснование жалобы указывает, что согласно сертификату соответствия лампочки в световом приборе