органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо в процессе осуществления государственного контроля (надзора); (пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 13.06.2018 N 676) (см. текст в предыдущей редакции) в) нормативные правовые акты, регулирующие осуществлениегосударственногоконтроля (надзора). Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). В данном подразделе административногорегламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора). Орган, исполняющий государственную функцию, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), на своем официальном сайте в сети
Российской Федерации" от 16.05.2005 N 303. 75. "О разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении международных обязательств Российской Федерации в области химического разоружения" от 02.07.2007 N 421. 76. "О размере платы за предоставление содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений и документов и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" от 19.05.2014 N 462 77. "О разработке и утверждении административных регламентов осуществлениягосударственногоконтроля (надзора) и административныхрегламентов предоставления государственных услуг" от 16.05.2011 N 373. 78. "О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции" от 05.07.2013 N 568. 79. "О расследовании причин аварийных ситуаций при теплоснабжении и о признании утратившими силу отдельных положений Правил расследования причин аварий в электроэнергетике" от 17.10.2015 N 1114. 80. "О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов"
государственного жилищного надзора надлежащим образом оформленного заявления осуществляет: а) проверку достоверности представленных сведений с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в лицензионном деле; б) оформляет проект приказа о прекращении действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; 3) вносит в реестр лицензий сведения о прекращении действия лицензии; 4) вручает лицензиату или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление о прекращении действия лицензии с приложением копии приказа Органа государственного жилищного надзора. Заявление о прекращении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, приказ о прекращении действия лицензии и копия уведомления заявителя о прекращении действия лицензии приобщаются к лицензионному делу. IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги 113. Основные требования к порядку и формам контроля за исполнением Административногорегламента , в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Порядок и формы контроля
акту, имеющему большую юридическую силу. При рассмотрении и разрешении данного административного дела, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что такое основание для признания Административного регламента в оспариваемой части не действующим отсутствует. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, регулирующий отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлениигосударственногоконтроля (надзора), муниципального контроля, к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор), относит в том числе разработку и принятие административныхрегламентов осуществления федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 1, пункт 3 части 2 статьи 4). В соответствии с пунктом 1, подпунктом 2 пункта 8 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868
России) от 12 апреля 2016 г. № 233 утвержден Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), (далее - Административный регламент), который зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России) 30 августа 2016 г., № 43484 и размещен на «Официальном интернет-портале правовой информации» (\у\у\у.ргауо.§оу.ги) 31 августа 2016 г. Пункт 81 Административного регламента устанавливает, что при выявлении в ходе проверки или мероприятий по контролю в лесах нарушений требований лесного законодательства, за которые предусмотрена административная ответственность, должностным лицом, осуществляющим федеральный государственный лесной надзор, возбуждается дело об административном правонарушении, в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Общество с ограниченной ответственностью «Продовольственная безопасность» (далее также - ООО «Продовольственная безопасность») обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании частично недействующими пунктов 9, 11 Положения и пункта 81 Административного регламента . В обоснование заявленного требования ссылалось на противоречие оспариваемых положений нормативных правовых актов статьям 8,
установлено. Вина общества установлена административным органом и подтверждается материалами дела. Обстоятельства нарушений Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлениигосударственногоконтроля (надзора) и муниципального контроля» не установлено, за рамки компетенции, предмета, целей, задач проверки Приволжского управление Ростехнадзора не вышло. Доводы заявителя исследованы и отклонены судом как противоречащие нормам права и не влияющие на признание незаконным оспариваемого постановления о назначении административного наказания и решения об отказе в удовлетворении Жалобы на это постановление и.о. руководителя Приволжского управления Ростехнадзора ФИО3 Административный штраф назначен в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ. Ненадлежащее осуществление строительного контроля влечет за собой привлечение к административной ответственности по части 1 статьи 9.4 КоАП РФ, в соответствии с которой, нарушение требований технических регламентов , проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в
утвержден приказом Департамента энергетики и тарифов Ивановской области № 2-п от 12.01.2015 (далее - Административный регламент). Положения названного Административного регламента обязательны для применения Департаментом при исполнении государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора). Согласно пункту 5 раздела I Административного регламента исполнение государственной функции включает в себя осуществлениегосударственногоконтроля (надзора), в том числе, в области регулируемых цен (тарифов, надбавок). Государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении, среди прочего, регулируемых государственных цен (тарифов) в электроэнергетике. Государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), в отношении которых Департаментом устанавливается государственное регулирование цен (тарифов, надбавок, платы, ставок). В силу подпункта 1 пункта 9 Административногорегламента должностные лица Департамента при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований. Государственный контроль (надзор) осуществляется, в том числе, в форме проведения плановых и внеплановых проверок (подпункт
суд Кировской области, руководствуясь положениями статей 198, 200, 201 АПК РФ, статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), статей 9, 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлениигосударственногоконтроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ), Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 (далее - Правила подготовки планов), Порядком осуществления муниципального земельного контроля на территории Кировской области, утвержденным Постановлением правительства Кировской области от 15.09.2015 № 60/595 (далее - Порядок муниципального земельного контроля), Административнымрегламентом осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Город Киров», утвержденным Постановлением Администрации города ФИО7 от 24.04.2014 № 1714-П (далее - Административный регламент), пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной
контрольные мероприятия, проводимые налоговыми органами в целях проверки соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт. С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции отклоняет довод заявителя о нарушении административным органом положений Федерального закона 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлениигосударственногоконтроля (надзора) и муниципального контроля». Последовательность административных процедур (действий) при осуществлении налоговым органом контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения установлена Административным регламентом исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.10.2011 № 132н. Согласно пункту 11 Административного регламента, исполнение государственной функции (по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации
силу решения суда. Прокурор отметил, что в Административном регламенте не конкретизировано, что его положения регулируют порядок осуществление контроля именно в соответствии с ч.8 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Действующим законодательством органам государственной власти субъектов Российской Федерации не предоставлено право по изменению перечня субъектов контроля, предусмотренного ч.2 ст.99 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»(далее-Федеральный закон №44-ФЗ). Анализ положений ч.ч.2,11 ст.99 названного федерального закона свидетельствует о том, что контроль за соблюдением Федерального закона №44-ФЗ орган внутреннего государственного финансового контроля должен осуществлять также и в отношении комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, что не отражено в оспариваемом пункте 1.5 Административногорегламента . Сузив перечень субъектов контроля в пункте 1.5 Административного регламента (по сравнению с ч.2 ст.99 Федерального
постановлением от 31 июля 2014 года № 627-пп утвержден Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций в Магаданской области (далее - Порядок). Как следует из пунктов 1.2, 1.3, 1.6 названного Порядка, административным регламентом является нормативный правовой акт органа исполнительной власти Магаданской области, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа исполнительной власти Магаданской области, административных процедур (действий) в сфере государственных полномочий Магаданской области, переданных органам местного самоуправления Магаданской области, при осуществлениигосударственногоконтроля (надзора). Административныерегламенты разрабатываются и утверждаются приказами органов исполнительной власти Магаданской области, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции. Изложенное позволяет прийти к выводу, что разработка и утверждение оспариваемого Административного регламента, устанавливающего сроки и последовательность административных процедур (действий) министерства дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области, а также порядок взаимодействия министерства дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области с гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления при осуществлении
Постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 №373. В преамбуле постановления губернатора Ленинградской области от 17.08.2012 №91-пг отмечено, что оспариваемый Административный регламент утвержден, в том числе, в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора) и муниципального надзора». Однако, в нарушение части 6 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлениигосударственногоконтроля(надзора) и муниципального контроля» в пункте 3.2.7 Административногорегламента , установившего порядок истребования должностным лицом и порядок предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем соответствующих документов в рамках проведения документарной проверки, отсутствует указание о возможности предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем указанных в запросе документов в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации при проведении документарной проверки. В указанной части ссылка представителя губернатора Ленинградской области на наличие возможности информирования обратившихся лиц по электронной почте, направления обращений лиц, в отношении