размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору»); - нарушение установленного статьями И, 20 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением Правительства Оренбургской области № 785-п от 14.09.2012 «О порядке ведения регионального кадастра отходов Оренбургской области» срока предоставления в уполномоченный орган исполнительной власти данных, необходимых для внесения в региональный кадастр отходов Оренбургской области за 2017 год; - непредставление в установленный частью 2 статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», приказом Федеральной службы государственной статистики от 28.01.2011 № 17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» срок сведений об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления по форме федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы ) за 2017 год. Отменяя
1 и 2 статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) образующиеся в результате капитального ремонта, реконструкции и иных работ с нефтепроводами отходы в виде труб, отсоединенных от действующих нефтепроводов, не отнесены к конкретному классу опасности, паспорта отходов на них не разработаны, учет данных отходов не обеспечен, проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, технические отчеты по обращению с отходами, отчетность по форме 2-ТП (отходы ) общества не содержат сведения об обращении с названными отходами. С целью устранения выявленных нарушений прокуратурой внесено представление от 16.11.2018 № 2-2-2018, несогласие с которым послужило основанием для обращения общества в арбитражный суд с настоящими требованиями. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для вынесения оспоренного представления, доказанности прокуратурой нарушения обществом законодательства об отходах. Суд апелляционной инстанции, позиция которого была поддержана судом округа, отменяя решение
от 05.09.2018 № 04-28/9808, что плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух внесена не в полном объеме (вместо ставки для вещества «фтористые соединения газообразные» применена ставка для вещества «фтористый водород, растворимые фториды»); масса сброса загрязняющих веществ в водные объекты, указанная в декларации, не подтверждена копиями соответствующих первичных документов; масса размещенных отходов, указанная в декларации, не соответствует копиям первичных документов о размещении отходов на полигоне, а также статистической отчетности по форме 2 ТП-отходы за 2016 год; в отсутствие переоформленных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение при исчислении платы не был применен 5-кратный повышающий коэффициент; не была исчислена плата за размещение твердых коммунальных отходов (с учетом разъяснений, изложенных в письме Росприроднадзора от 11.07.2018 № АА-10-02-36/143000); не указано место размещения отходов согласно выданным нормативам образования отходов и лимитов на их размещение; неверно начислена плата за размещение твердых коммунальных отходов 4 класса опасности «смет с территории предприятия малоопасный», чья группа согласно
доводы не находят подтверждения в материалах дела. Таких оснований по результатам изучения обжалуемых судебных актов, доводов кассационных жалоб не установлено. Как следует из судебных актов, в ходе проведения в отношении общества выездной внеплановой проверки выявлены факты несоблюдения требований законодательства в сфере природопользования, охраны окружающей среды, обращения с отходами производства и потребления, выразившиеся в непредставлении отчетности Федерального статистического наблюдения по форме № 2-ТП (рекультивация) «Сведения о рекультивации земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы»; самовольном использование земельных участков; загрязнении химическими веществами земельного участка с кадастровым номером 42:21:0113001:27; нарушении проектной документации «г. Белово, полигон твердых бытовых отходов № 1, емкостью 1500 тыс. тонн»; размещении твердых коммунальных отходов 4-5 класса опасности в отсутствие лицензии; неосуществлении учета в области обращения с отходами производства и потребления; неисполнении обязанности по проведению мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов производства и потребления и в пределах их воздействия на окружающую среду; несоблюдении проектных
конвертации наименований отходов в ФККО-2014, не было. После ввода нового ФККО законодательно не требовалось переоформления разрешительной экологической документации в соответствии с письмом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.07.2014 № 05-12-44/16059 «О направлении разъяснений». Таким образом, в нормативах образования отходов и лимитов на их размещение и в лицензии на право работы с опасными отходами Общества остался отход с кодом ФККО-2002 54400000000000, а в отчетах (технический отчет о неизменности производственного процесса, статистическая отчетность 2-тпотходы , Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду) указывалось наименование группы отходов в соответствии с новым ФККО-2014 91110000000. 22.10.2015 и 15.12.2015 приказами Росприроднадзора № 841 и № 1008 в группу 91110000000 ФККО были включены 2 отхода с кодами 91110002314 «воды подсланевые и/или льяльные с содержанием нефти и нефтепродуктов менее 15%» и 91110002313 «воды подсланевые и/или льяльные с содержанием нефти и нефтепродуктов 15% и более». Поскольку на момент добавления в ФККО новых
от 24.01.2018. В отзыве на исковое заявление ответчик указал на то, что во исполнение условий договора была подготовлена декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду и направлена на согласование в уполномоченный орган. По результатам направленных документов Федеральной службой по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея декларация принята 07.03.2018 вх. № 14938, что подтверждается копией с отметкой органа. Также ответчик ссылался на тот факт, что им подготовлена статистическая отчетность 2-ТП (отходы ) «Сведения об образовании, использовании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления», которая направлена заказчику на согласование 25.02.2018, в качестве подтверждения им представлена переписка в электронном виде между kuban.ikc(a)gmail.com и alimova(a)truck-center.ru. Однако, в последующем ООО «Трак-Центр Казань» не принято мер по подписанию полученных документов с целью направления в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея. В тоже время, завершить работы по подготовке отчетов по скважинам: 4ЛС, 2
по обработке (сортировке) твердых коммунальных отходов от 01.01.2019. Согласно информации, полученной Росприроднадзором от ООО «Чистый след» по Шекснинскому муниципальному району за 2020 год, отходы IV класса опасности для обработки направлялись на мусоросортировочный комплекс, расположенный по адресу: <...> (далее – МСК). Проанализировав предъявленную в декабре 2020 года в управление информацию для заполнения информационного модуля «Мониторинг реформы ТКО» от ООО «Чистый след» по Шекснинскому муниципальному району об объемах принятых отходов, а также предъявленную предприятиями статистическую отчетность 2-ТП (отходы ) за 2020 год по Шекснинскому району, управлением установлено, что в 2019 и 2020 годах ООО «Эковтор» осуществляло сбор отходов IV класса опасности. Управлением 16.04.2021 осуществлен выезд на МСК, в ходе которого составлены протокол осмотра от 16.04.2021, протокол взятия проб и образцов от 16.04.2021. Согласно заключению ФГБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Северо-Западному Федеральному округу» от 23.04.2021 отобранная проба отхода по результатам биотестирования относится к V классу опасности. При повторном выезде
веществ и нарушение требований законодательства при обращении с ними. В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Согласно статье 26.1 КоАП РФ, при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Из обжалуемого решения следует, что в соответствии с данными ООО СПАСФ «Природа» ( отчетность № 2-ТП (отходы )) в 2016 году ими было переработано определенное количество жидкой фазы отходов бурения, принятых от ООО «СК «РУСВЬЕТПЕТРО». В подтверждение указанного факта к материалам дела приобщена копия докладной записки начальника отдела государственной экологической экспертизы, нормирования и разрешительной деятельности Управления Росприроднадзора по Ненецкому автономному округу. Иные документы, свидетельствующие о наличии либо отсутствии у ООО «СК «РУСВЬЕТПЕТРО» опасных отходов, в том числе, отчетность № 2-ТП (отходы) ООО СПАСФ «Природа» либо соответствующие документы ООО «СК «РУСВЬЕТПЕТРО»