ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Отходы от демонтажа - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А10-6468/17 от 06.12.2017 АС Республики Бурятия
проектной документации и причинению вреда окружающей среде – проникновению фильтрата в почву с последующим загрязнением подземных вод (пункт 12); - в соответствии со статьей 9 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» представить договор на удаление отходов производства I-V класса опасности с организацией, имеющей лицензию по обращению с опасными отходами, объемы отходов производства и потребления, вывезенные на утилизацию и/или на складирование на полигон твердых бытовых отходов, в том числе отходов от строительного производства, отходы от демонтажа , твердые бытовые отходы, отходы корчевания пней и порубочных остатков (пункт 16); - в соответствии с разделом 7 проектной документации «Мероприятия по охране окружающей среды» запретить складирование отходов корчевания пней и порубочных остатков (пункт 17). Общество сослалось на то, что пункты 12, 16, 17 выполнены в установленный срок полностью. Между тем, суд считает выводы Службы о неисполнении Обществом предписания в части пунктов 12, 16, 17 правильными. Довод ответчика об исполнении пункта 12 предписания
Постановление № А81-9369/18 от 24.10.2019 АС Ямало-Ненецкого АО
участок водопровода диаметром 426 мм должен после демонтажа находиться на строительной площадке. Данное письмо не получено ответчиком вследствие его отказа в получении, о чем составлен акт от 09.08.2018. Письмом от 20.08.2018 истец указал ответчику о невыполнении требований заказчика по складированию демонтированных трубопроводов на строительной площадке и необходимости их возврата на строительную площадку, в ответ на которое ответчик сообщил истцу о том, что заданием и сметным расчетом не предусмотрено складирование демонтажных трубопроводов, все строительные отходы от демонтажа с объекта вывезены на городской полигон. В ответе от 08.11.2018 на обращение истца от 07.11.2018 ООО «Авто-Миг плюс» сообщило о том, что между ним и ответчиком заключен договор от 20.08.2018 № 690-СТ/18 на прием строительных отходов на площадку временного хранения и в период с 26.06.2018 по 31.08.2018 принято отходов 36,84 тонн, трубы стальной б/у диаметром 159 * 6 в количестве 397 м (8,98 тон) и трубы стальной б/у диаметром 426 * 8 в
Постановление № 14АП-4606/2022 от 13.07.2022 Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда
ограждения повалена (сломана), существуют проемы, которые допускают свободный доступ посторонних лиц на территорию аварийного дома. Установленное ограждение по типу заполнения и расстояния в свете (разреженность) между деталями заполнения не соответствует требованиям ГОСТ Р 58967-2020 «Национальный стандарт РФ. Ограждения инвентарные строительных площадок и участников производства строительно-монтажных работ. Технические условия». Не установлены предупредительные знаки и указатели для безопасного прохода людей, на территории отсутствует информационный щит (паспорт объекта). По всей территории строительной площадки наблюдается беспорядочно складируемые отходы от демонтажа здания, проходы к рабочим местам загромождены строительным мусором. Образовавшийся в ходе проведения работ строительный мусор своевременно не вывозится. Подрядчиком в адрес администрации не представлены необходимые документы, обеспечивающие общую организацию работ: разработанный проект производства работ ППР, копия договора с организацией на оказание услуг по размещению отходов на санкционированном объекте размещения отходов. На основании осмотра администрацией установлено выполнение работ с нарушением положений пунктов 2.1, 2.2, 3.3, 3.5, 3.7 технического задания к контракту. Акт осмотра выполняемых
Решение № 7-3/2015 от 14.01.2015 Камчатского краевого суда (Камчатский край)
была произведена оплата за ранее выполненные работы. С такими выводами судьи городского суда нельзя согласиться. Как следует из материалов дела, основанием для привлечения Общества к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ послужили выявленные в ходе проведенных рейдовых мероприятия нарушения требований природоохранного законодательства РФ при обращении с отходами производства и потребления. Согласно акту рейдовых оперативно-профилактических мероприятий от 15 апреля 2014 года следует, что демонтаж зданий и сооружений в пос. Усть-Камчатск осуществляется Обществом. Строительные отходы от демонтажа жилого дома и котельной Обществом вывозились и размещались в районе бывшей лесоперевалочной базы пос. Усть-Камчатск в географических координатах 56?13"52,42" Северной широты 162?13"06,81" Восточной долготы. Объем размещенных строительных отходов составил более 1600 куб. м. Накопление отходов осуществляется непосредственно на земле. Размещенный на земле строительный мусор относится к 4 классу опасности для окружающей среды (л.д. 18-25). Судьей городского суда не учтено, что строительные отходы от демонтажа дома и котельных, которые находились на мысе Погодный, были
Решение № 12-156/2016 от 22.08.2016 Куйбышевского районного суда г. Самары (Самарская область)
требования ст. 18 Федерального закона от <дата> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Приказа Минприроды России от 25.02.2010г. № «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (зарегистрирован в Минюсте РФ 03.04.2010г. регистрационный №). АО «Теплант», в процессе деятельности которого образуются отходы I -IV класса опасности, не подтверждено отнесение отходов «Оборудований компьютерное, электронное, оптическое, утратившее потребительские свойства»(код по ФККО-2014 - 4 81 000 00 00 0), « Отходы от демонтажа техники, подлежащей восстановлению (кроме отходов, вошедших в Блок 4)» (код по ФККО-2014 - 7 41 300 00 00 0), «Отходы деталей и комплектующих холодильного оборудования» (код по ФККО-2014 - 9 18 520 00 00 0) к конкретному классу опасности. В соответствии с п. 2 Федерального закона от <дата> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности, обязаны подтвердить
Решение № 12-163/2016 от 22.08.2016 Куйбышевского районного суда г. Самары (Самарская область)
ст. 18 Федерального закона от <дата> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Приказа Минприроды России от 25.02.2010г. № «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (зарегистрирован в Минюсте РФ 03.04.2010г. регистрационный №). АО «Теплант», в процессе деятельности которого образуются отходы I -IV класса опасности, не подтверждено отнесение отходов «Оборудований компьютерное, электронное, оптическое, утратившее потребительские свойства» (код по ФККО-2014 - 4 81 000 00 00 0), « Отходы от демонтажа техники, подлежащей восстановлению (кроме отходов, вошедших в Блок 4)» (код по ФККО-2014 - 7 41 300 00 00 0), «Отходы деталей и комплектующих холодильного оборудования» (код по ФККО-2014 - 9 18 520 00 00 0) к конкретному классу опасности. В соответствии с п. 2 Федерального закона от <дата> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности, обязаны подтвердить