ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Отмена тарифного регулирования - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо ФАС России от 10.07.2018 N АГ/52788/18 "О рассмотрении обращения"
постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 (далее - Основы ценообразования), с 01.01.2019 производство тепловой энергии (мощности), теплоносителя с использованием источника тепловой энергии, установленная мощность которого составляет менее 10 Гкал/ч, и (или) осуществление поставки теплоснабжающей организацией потребителю тепловой энергии в объеме менее 50000 Гкал данные цены (тарифы) не подлежат государственному регулированию и определяются соглашением сторон договора теплоснабжения и (или) поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя. Таким образом, для указанных организаций дата отмены тарифного регулирования определена Правительством Российской Федерации с 01.01.2019 (постановление Правительства Российской Федерации от 08.02.2018 N 126). Учитывая вышеизложенное, для организаций, заключивших договоры теплоснабжения и (или) поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя по ценам, определенным соглашением сторон таких договоров на 2019 год цены (тарифы) на тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель не подлежат государственному регулированию. С учетом изложенного, орган регулирования при поступлении заявлений на установление цен (тарифов) на 2019 год от хозяйствующих субъектов, которые с
"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (разработан Минэкономразвития России)
Отмена предельного порога позволит повысить качество оказания бесплатной медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования. Таможенно-тарифная политика В 2015 - 2017 гг. реализация таможенно-тарифной политики будет проходить в условиях переориентации внешнеэкономических отношений, в том числе из-за мировой нестабильности, связанной с развитием сценария введения новых торговых ограничений. Так, решение приоритетных задач, направленных на модернизацию экономики, ввиду недружественных действий отдельных стран потребует переориентации импорта необходимого современного, высокотехнологичного оборудования с традиционных рынков центральной Европы, США, Японии на страны Востока и Юго-Восточной Азии. Существует вероятность дальнейшей эскалации проводимой в отношении Российской Федерации санкционной политики, что потребует применения ответных мер в области как ограничения внешней торговли, так и усилий, направленных на диверсификацию существующих внешнеэкономических связей. В связи с активными действиями Европейского союза по заключению соглашений об ассоциации со странами Восточной Европы (Украина, Молдавия, Грузия, потенциально другие страны) и о несовместимости таких зон свободной торговли с действующими нормами как технического, так и санитарно-фитосанитарного регулирования
Решение Суда ЕврАзЭС от 01.11.2013 <Об отказе в удовлетворении заявления об оспаривании пункта 4 Порядка применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза, утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 15.11.2011 N 728>
процедуры применения льгот, без компетенции по их установлению, отмене и ограничению. Вместе с тем Суд констатирует, что в решении задачи адаптации международного права к меняющимся условиям вопросы применения играют важную роль. Отсутствие порядка применения правовых норм может привести правовые установления в "замороженное" состояние, при котором они существуют лишь формально. С другой стороны, процедура применения способна наполнить законодательство реальным содержанием. Порядок применения правовых предписаний - это критерий обоснованности и жизнеспособности норм, поскольку в результате установления порядка применения норм права выясняется, какие из них устарели и какие должны быть созданы. Поэтому применение является важным фактором развития международного права. Однако, по мнению Суда, не этот аргумент выступает главным доказательством того факта, что при установлении новых правил поведения для участников таможенных правоотношений в сфере предоставления таможенно-тарифных льгот в Таможенном союзе Комиссия не превысила своей компетенции. Являясь юридической категорией, сложившейся в законодательстве и практике таможенного регулирования , применение тарифных льгот как понятие нетождественно понятию
Постановление № 306-АД15-20320 от 26.02.2016 Верховного Суда РФ
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 306-АД15-20320 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Москва 26.02.2016 Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г., рассмотрев жалобу заместителя председателя Комитета тарифного регулирования Волгоградской области ФИО1 на постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2015 по делу №А12-25478/2015 Арбитражного суда Волгоградской области по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Фармсклад-2» о признании недействительным и отмене постановления Комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 26.05.2015 №03-11/15-2889пр-1 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил: общество с ограниченной ответственностью «Фармсклад-2» (далее – общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным и отмене постановления Комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 26.05.2015 №03-11/15-2889пр-1 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного
Постановление № 19АП-4012/20 от 04.12.2020 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
(п. 5 (5) введен постановлением Правительства РФ от 08.02.2018 № 126), с 01.01.2019 производство тепловой энергии (мощности), теплоносителя с использованием источника тепловой энергии, установленная мощность которого составляет менее 10 Гкал/ч, и (или) осуществление поставки теплоснабжающей организацией потребителю тепловой энергии в объеме менее 50000 Гкал данные цены (тарифы) не подлежат государственному регулированию и определяются соглашением сторон договора теплоснабжения и (или) поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя. Таким образом, для указанных выше случаев дата отмены тарифного регулирования определена Правительством Российской Федерации с 01.01.2019 (постановление Правительства РФ от 08.02.2018 № 126). При указанных обстоятельствах при заключении контракта на поставку тепловой энергии (теплоснабжения) и (или) горячего водоснабжения по нерегулируемой (договорной) цене стороны обязаны согласовать калькуляцию на тепловую энергию (договорную цену) и в соответствии с ней установить цену контракта, подлежащую оплате в установленном контрактом порядке. Ссылаясь на письмо Федеральной антимонопольной службы России от 28.06.2019 № ИА/54920/19, согласно которому законодательство Российской Федерации не содержит
Постановление № 19АП-4006/20 от 08.02.2021 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
5(5) Основ ценообразования (введен Постановлением Правительства РФ от 08.02.2018 № 126), с 01.01.2019 производство тепловой энергии (мощности), теплоносителя с использованием источника тепловой энергии, установленная мощность которого составляет менее 10 Гкал/ч, и (или) осуществление поставки теплоснабжающей организацией потребителю тепловой энергии в объеме менее 50000 Гкал данные цены (тарифы) не подлежат государственному регулированию и определяются соглашением сторон договора теплоснабжения и (или) поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя. Таким образом, для указанных выше случаев дата отмены тарифного регулирования определена Правительством Российской Федерации с 01.01.2019 (Постановление Правительства РФ от 08.02.2018 № 126). При указанных обстоятельствах при заключении контракта на поставку тепловой энергии (теплоснабжения) и (или) горячего водоснабжения по нерегулируемой (договорной) цене стороны обязаны согласовать калькуляцию на тепловую энергию (договорную цену) и в соответствии с ней установить цену контракта, подлежащую оплате в установленном контрактом порядке. Вместе с тем, законодательство Российской Федерации не содержит запрета на то, что цена на тепловую энергию (мощность), определенная
Постановление № 19АП-998/2021 от 21.05.2021 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
Закона о теплоснабжении. Согласно пункту 5 (5) Основ ценообразования, с 01.01.2019 цены на производство тепловой энергии (мощности), теплоносителя с использованием источника тепловой энергии, установленная мощность которого составляет менее 10 Гкал/ч, и (или) осуществление поставки теплоснабжающей организацией потребителю тепловой энергии в объеме менее 50000 Гкал за 2017 г., не подлежат государственному регулированию и определяются соглашением сторон договора теплоснабжения и (или) поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя. Таким образом, для указанных выше случаев дата отмены тарифного регулирования определена Правительством Российской Федерации с 01.01.2019 (Постановление Правительства РФ от 08.02.2018 N 126). При указанных обстоятельствах при заключении контракта на поставку тепловой энергии (теплоснабжения) и (или) горячего водоснабжения по нерегулируемой (договорной) цене стороны обязаны согласовать калькуляцию на тепловую энергию (договорную цену) и в соответствии с ней установить цену контракта, подлежащую оплате в установленном контрактом порядке. Вместе с тем, законодательство Российской Федерации не содержит запрета на то, что цена на тепловую энергию (мощность), определенная
Решение № 3А-607/17 от 03.10.2017 Ростовского областного суда (Ростовская область)
вопросам, указанным в ч. 2 ст. 62, п. 2 и 3 ч. 8, ч. 9 ст. 213 КАС РФ. Суд признает несостоятельным довод административного истца о неправомерности принятия РСТ постановления от 12 ноября 2015 года по мотиву наличия у Общества права на осуществление поставки тепловой энергии по нерегулируемым договорным ценам. До принятия оспариваемого постановления организация не заявляла органу регулирования о заключении договора, предусматривающего оказание услуг теплоснабжения по нерегулируемой цене. Впервые по вопросу об отмене тарифного регулирования Общество обратилось в РСТ в 2016 году, то есть после вынесения постановления от 12 ноября 2015 года № 63/9, что не оспаривалось представителем административного истца в ходе судебного разбирательства. В отсутствие доказательств иного суд исходит из того, что ООО «Нефто-Юг» добровольно обратилось в 2015 году в орган регулирования с заявлением об установлении тарифов на 2016-2018 год, постановление РСТ № 63/9 вынесено по результатом поданной Обществом тарифной заявки в установленном законом порядке. Спор о
Решение № 12-10/20 от 05.02.2020 Исилькульского городского суда (Омская область)
в подпункте "б" пункта 5(2) настоящего документа, цены (тарифы) не подлежат государственному регулированию и определяются соглашением сторон договора теплоснабжения и (или) поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя. При этом пп. «б»п. 5(2) установлено, что производство тепловой энергии (мощности), теплоносителя с использованием источника тепловой энергии, установленная мощность которого составляет менее 10 Гкал/ч, и (или) осуществление поставки теплоснабжающей организацией потребителю тепловой энергии в объеме менее 50000 Гкал за 2017 год. Таким образом, установлена дата отмены тарифного регулирования Правительством Российской Федерации с 01.01.2019 года. Однако как следует из материалов дела, в том числе, данный факт не отрицается подателем жалобы, договор заключен с ООО «Сибирь-Энергоресурс» на отпуск и потребления тепловой энергии мощности, с ценой услуги <данные изъяты>, при этом, указанным договором (приложение №) установлено потребление <данные изъяты> Гкал в год, аукцион на закупки рассматриваемых работ не проводились, данные договор без проведения аукциона заключен должностным лицом – заведующей МБДОУ «Боевой детский сад». Доводы
Решение № 12-31/20 от 14.05.2020 Исилькульского городского суда (Омская область)
указанном в подпункте "б" пункта 5(2) настоящего документа, цены (тарифы) не подлежат государственному регулированию и определяются соглашением сторон договора теплоснабжения и (или) поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя. При этом пп. «б»п. 5(2) установлено, что производство тепловой энергии (мощности), теплоносителя с использованием источника тепловой энергии, установленная мощность которого составляет менее 10 Гкал/ч, и (или) осуществление поставки теплоснабжающей организацией потребителю тепловой энергии в объеме менее 50000 Гкал за ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, установлена дата отмены тарифного регулирования Правительством Российской Федерации с 01.01.2019 года. Однако как следует из материалов дела, в том числе, данный факт не отрицается подателем жалобы, договор заключен с ООО «Сибирь-Энергоресурс» на отпуск и потребления тепловой энергии мощности, с ценой услуги <данные изъяты>, при этом, указанным договором (приложение №) установлено потребление 761 Гкал в год, аукцион на закупки рассматриваемых работ не проводились, данные договор без проведения аукционазаключен должностным лицом – директором МБОУ «Маргенауская СОШ» ФИО1 Доводы жалобы заявителя
Решение № 12-21/20 от 12.05.2020 Исилькульского городского суда (Омская область)
в подпункте "б" пункта 5(2) настоящего документа, цены (тарифы) не подлежат государственному регулированию и определяются соглашением сторон договора теплоснабжения и (или) поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя. При этом пп. «б»п. 5(2) установлено, что производство тепловой энергии (мощности), теплоносителя с использованием источника тепловой энергии, установленная мощность которого составляет менее 10 Гкал/ч, и (или) осуществление поставки теплоснабжающей организацией потребителю тепловой энергии в объеме менее 50000 Гкал за 2017 год. Таким образом, установлена дата отмены тарифного регулирования Правительством Российской Федерации с 01.01.2019 года. Однако, как следует из материалов дела, в том числе, данный факт не отрицается подателем жалобы, договор заключен с ООО «Сибирь-Энергоресурс» на отпуск и потребления тепловой энергии мощности, с ценой услуги 617572 рубля 80 копеек, при этом, указанным договором (приложение №1) установлено потребление 300 Гкал в год, аукцион на закупки рассматриваемых работ не проводились, данные договор без проведения аукциона заключен должностным лицом – заведующей МБДОУ «Боевой детский сад».