ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Отражение в учете имущества казны - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А04-2248/16 от 05.07.2016 АС Амурской области
сельского поселения или другого муниципального образования. В соответствии с пунктом 3.1. Положения о муниципальной казне Завитинского района, утвержденного решением Завитинского районного Совета народных депутатов № 99/20 от 12.11.2014, объекты недвижимости, отнесенные к муниципальной казне, подлежат технической инвентаризации. В пункте 6.1. Положения о муниципальной казне Завитинского района предусмотрено, что имущество, составляющее муниципальную казну, является объектом бухгалтерского учета и отчетности Завитинского района и подлежит отражению на балансе, отражающем состояние, изменение состава и стоимости объектов имущества казны за отчетный период в денежном и натуральном выражении. Бухгалтерский учет объектов имущества муниципальной казны и их движение осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом, согласно инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации, на отдельном счете учета объектов имущества, составляющих муниципальную казну, в разрезе материальных основных фондов, нематериальных основных фондов, непроизведенных активов материальных запасов (пункт 6.2. Положения о муниципальной казне Завитинского района). Порядок ведения бухгалтерского (бюджетного) учета регулируется Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского
Постановление № 06АП-4567/16 от 13.09.2016 Шестого арбитражного апелляционного суда
г.в., балансовая стоимость которых менее 100 тысяч рублей. В пункте 14 представления КУ КСО Завитинского района от 10.02.2016 № 1 указано, что в связи с не отражением в Реестрах последних изменений и переоценки стоимости имущества, составляющего муниципальную казну, наблюдаются расхождения в Реестре с данными бухгалтерского учета. Согласно пункту 4 Порядка ведения реестров в раздел 1 включаются сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества. В Реестре по состоянию на 01.01.2015 содержатся следующие сведения о земельных участках: с кадастровым номером 28:12:020202:71, земли промышленности, площадью 72 кв.м., с кадастровой стоимостью 127,44 руб. (пункт 73 страница 77 Реестра); с кадастровым номером 28:12:020207:50 земли промышленности, площадью 1 966 кв.м., с кадастровой стоимостью 3 479,82 руб. (пункт 58 страница 77 Реестра). Согласно оборотно-сальдовой ведомости по счету 108.55 «Непроизведенные активы, составляющие казну » за 2014 год по данным КУМИ Завитинского района кадастровая стоимость указанных земельных участков составила: с кадастровым номером 28:12:020202:71 - 11,52 руб., с кадастровым номером 28:12:020207:50
Решение № А73-21207/2017 от 01.03.2018 АС Хабаровского края
администрированию доходов федерального бюджета в части полноты получения доходов от реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства. Судом отклоняются доводы заявителя о том, что оспариваемым предписанием возложена обязанность отразить в регистрах бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности 40 923 661,78 руб., поскольку в предписывающей его части содержится указание на необходимость отражения данных об имуществе, обращенном в собственность государства без указания конкретной суммы, которое производится в соответствии с положениями Закона о бухгалтерском учете на текущую дату, т.е. на дату совершения операции. Таким образом, заявителю надлежит учесть на счете 10800 «Нефинансовые активы имущества казны » актуальные сведения об имуществе, обращенном в собственность государства. В данном случае, контролирующий орган установив нарушения правомерно в пределах предоставленных полномочий выдал МТУ Росимущества в Хабаровском крае и ЕАО предписание в котором указал на необходимость отразить в регистрах бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности отразить данные об имуществе, обращенном в собственность государства, в соответствии с
Решение № А73-21206/2017 от 20.04.2018 АС Хабаровского края
соответствии со статьей 5 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» активы, к которым, в частности относятся объекты имущества казны, являются объектами бухгалтерского учета. Во исполнение положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 06.12.2011 № 402 «О бухгалтерском учете» инструкцией 157н (пункт 3) предусмотрена обязанность субъекта учета, обеспечивать отражение на счетах бюджетного учета операций с имуществом, находящимся в собственности Российской Федерации. При этом указанные операции подлежат отражению в совокупности всех фактов хозяйственной жизни по методу начисления, т.е. по факту их совершения. Пунктом 141 Инструкции № 157н предусмотрено, что имущество, составляющее государственную (муниципальную) казну Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в разрезе материальных основных фондов, нематериальных основных фондов, непроизведенных активов и материальных запасов подлежит учету на счете 10800 «Нефинансовые активы имущества казны». Таким образом, суд полагает обоснованным доводы УФК по Хабаровскому краю о том, что не отражение заявителем конфискованного и бесхозяйного имущества, обращенного в
Решение № 12-854/18 от 26.10.2018 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)
светофоров, ограждений с работой по их установке; в данном случае отражение в бухгалтерском учете Управления отдельных элементов пешеходных переходов будет противоречить исполнению бюджетного законодательства, Инструкции №; Управление передало Департаменту муниципальной собственности не объекты основных средств, а затраты по обустройству пешеходных переходов в количестве 10 штук; стоимость переданных затрат составила 9 833 200 рублей, а не 5 320 359 рублей; не учтено, что по бухгалтерскому учету затраты по реконструкции, модернизации, достройки входят в стоимость объекта вместе с монтажом; дана неверная оценка фактическим обстоятельствам; основные средства – это объекты, не являющиеся приспособлениями к другим основным средствам или составными частями комплекса конструктивно сочлененных элементов; возможность передачи затрат по модернизации пешеходных переходов в казну города появилась после предоставления актов о вводе в эксплуатацию пешеходных переходов, в которых отражена стоимость; строки передачи законодательством не установлены; затраты по обустройству пешеходных переходов учтены в имуществе казны городского округа в полном размере, в соответствии с действующим законодательством
Постановление № 4А-760/19 от 02.08.2019 Ростовского областного суда (Ростовская область)
отражение в отчетности, что привело к ее недостоверности, а именно: по строке 252 справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в составе баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма по ОКУД № 0503130) (далее - баланс формы 0503130); по строке 552 сведений о движении нефинансовых активов (форма по ОКУД № 0503168) (далее - сведения формы 0503168). Согласно п. 20 Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах формируется на основании показателей по учету имущества и обязательств, отраженных по забалансовым счетам. Согласно п. 166 (Сведения о движении нефинансовых активов), информация в сведениях содержит обобщенные за отчетный период данные о движении нефинансовых активов субъекта бюджетной отчетности. В Сведениях (ф. 0503168) информация представляется раздельно по имуществу, составляющему государственную казну
Решение № 12-1-90/2022 от 28.07.2022 Красноуфимского городского суда (Свердловская область)
контрольное мероприятие «Проверка правомерности начисления и полноты отражения Комитетом по управлению имуществом МО Красноуфимский округ доходов от арендной платы имущества, находящегося в муниципальной собственности за 10 месяцев 2021 года». В ходе проведения контрольного мероприятия «Проверка правомерности начисления и полноты отражения комитетом по управлению имуществом МО Красноуфимский округ доходов от арендной платы имущества, находящегося в муниципальной собственности за 10 месяцев 2021 года», проводимого на основании указанного распоряжения ревизионной комиссии МО Красноуфимский округ от 28.10.2021 № 66, обнаружены обстоятельства, имеющие состав административного правонарушения - допущено грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности. Согласно данных раздела 2 «Нефинансовые активы, составляющие имущество казны » формы 0503168 на 01.01.2021 «Сведения о движении нефинансовых активов» годового отчета за 2020 финансовый год Комитета по управлению имуществом Муниципального образования Красноуфимский округ балансовая стоимость на конец 2020 года, составила 2 537 318 799 рублей 66 копеек (суммарный
Решение № 12-242/20 от 20.01.2019 Нефтеюганского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)
казны Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и начисления амортизации на амортизируемые объекты, находящиеся в составе имущества государственной казны Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» в муниципальном образовании город Нефтеюганск приказом департамента финансов администрации города Нефтеюганска от 18.08.2011 № 175 «Об утверждении Порядка инвентарного и аналитического учета объектов имущества муниципальной казны города Нефтеюганск и начисления амортизации на амортизируемые объекты, находящиеся в составе имущества муниципальной казны города Нефтеюганска», в котором пунктом 1.6. отражение в бюджетном учете операций с объектами имущества государственной (муниципальной) казны осуществляется ежедневно. Учитывая обращение НГ МКУ КХ «Служба единого заказчика» от 07.08.2014 № о направлении документации на приобретенные в период с 2012 года по 2014 год (спорное имущество было приобретено в 2011-2012 годах) малые архитектурные формы, департаментом был издан приказ от 17.10.2014 года №-п «О включении имущества в реестр муниципальной собственности». На праве оперативного управления спорное имущество за НГ МКУ КХ «Служба единого заказчика» собственником не закреплялось, а значит