ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Отсрочка по уплате налогов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 09АП-2218/2015 от 05.10.2015 Верховного Суда РФ
округа согласился с указанными выводами и оставил без изменения определение суда апелляционной инстанции. Обжалуя судебные акты в Верховный Суд Российской Федерации, общество в своей кассационной жалобе ссылается на существенное нарушение судами норм материального и процессуального права, повлиявшее на исход дела. Так, в частности, общество приводит следующие доводы. В соответствии со статьей 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания и порядок уплаты государственной пошлины, а также порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В силу пункта 2 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе отсрочить (рассрочить) уплату государственной пошлины по делам, рассматриваемым указанными судами в порядке, предусмотренном статьей 333.41 настоящего Кодекса. Согласно пункту 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.03.1997 № 6 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами законодательства Российской Федерации о государственной пошлине» отсрочка или рассрочка уплаты
Определение № 07АП-4795/2015 от 18.12.2015 Верховного Суда РФ
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 1 по Кемеровской области о признании недействительными решений от 19.09.2014 № 14 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, от 19.09.2014 № 12 об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, Установил: в силу статьи 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания и порядок уплаты государственной пошлины, а также порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. На основании пункта 2 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе освободить его от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым указанными судами, либо уменьшить ее размер, а также отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 настоящего Кодекса. Ходатайство об отсрочке или рассрочке уплаты государственной пошлины, уменьшении ее размера может быть удовлетворено арбитражным судом только в тех
Определение № А58-374/20 от 23.03.2021 Верховного Суда РФ
платежными поручениями от 04.07.2018 № 38, от 04.07.2018 № 40, установила: общество 19.03.2021 обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с кассационной жалобой на вышеуказанные судебные акты, одновременно заявив ходатайство о предоставлении отсрочки уплаты государственной пошлины за подачу кассационной жалобы в связи с недостаточностью денежных средств на счете организации. В силу статьи 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания и порядок уплаты государственной пошлины, а также порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. На основании пункта 2 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации Верховный Суд Российской Федерации арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе освободить его от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым указанными судами, либо уменьшить ее размер, а также отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 настоящего Кодекса. В соответствии с Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2011 № 389-О-О обстоятельства, касающиеся имущественного
Определение № 09АП-12883/16 от 20.05.2019 Верховного Суда РФ
федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, а также страховых взносов этот срок не может превышать трех лет. При этом указанные сроки начинают течь не позднее даты утверждения мирового соглашения судом. Требования налоговой службы по обязательным платежам в значительной части касались задолженности общества "Русские системы" по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет субъекта Российской Федерации, что не оспаривалось участвующими в деле лицами. Следовательно, в силу пункта 1 статьи 64 НК РФ отсрочка по уплате этого налога не могла превышать одного года, в то время как по условиям мирового соглашения обществу "Русские системы" предоставлен больший период. Утвердив мировое соглашение, условия которого явно противоречили законодательству о налогах и сборах, суды нарушили пункт 2 статьи 160 Закона о банкротстве и часть 6 статьи 141 АПК РФ. В связи с существенным нарушением норм права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов
Постановление № А32-11250/20 от 01.03.2022 АС Северо-Кавказского округа
поэтапной уплатой суммы задолженности. Из взаимосвязанных положений пункта 1 статьи 156 Закона о банкротстве и статьи 64 Налогового кодекса следует, что в мировом соглашении допускается изменение срока уплаты обязательных платежей (отсрочки или рассрочки) в пределах одного года. Для федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, а также страховых взносов этот срок не может превышать трех лет. При этом указанные сроки начинают течь не позднее даты утверждения мирового соглашения судом. Условиями мирового соглашения отсрочка по уплате налогов (страховых взносов на ОМС, транспортного налога, земельного налога, единого налога на вмененный доход) предоставлена на срок 24 месяца, то есть 2 года. При таких обстоятельствах, утверждение мирового соглашения на названных условиях в части налогов, зачисляемых в местный бюджет и бюджет субъекта Российской Федерации, нарушает права уполномоченного органа и императивные требования законодателя в части сроков уплаты обязательных платежей. Аналогичная позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 27.05.2019 № 305-ЭС18-25601. Между тем, в
Постановление № А55-14262/2021 от 14.04.2022 АС Поволжского округа
Постановление Губернатора Самарской области № 77 разработано как мера срочного реагирования и содержит лишь первоочередные меры поддержки в отношении отдельных субъектов, а также краткосрочный период финансирования этих мер Постановлением Правительства Самарской области от 20.04.2020 №266 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики Самарской области и сохранению платежеспособности хозяйствующих субъектов» в 2020 году были предусмотрены налоговые льготы: для всех субъектов малого и среднего предпринимательства, включенных в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства предоставляется отсрочка по уплате налогов (авансовых платежей) на три месяца: налога по УСН за 2019 год; авансового платежа за 1 квартал 2020 года по налогу по УСН; авансового платежа за 1 квартал налога по ЕНВД; авансового платежа за 1 квартал 2020 года по налогу по УСН; авансового платежа за 1 квартал 2020 года по земельному налогу для юридических лиц; авансового платежа за 1 квартал 2020 года по транспортному налогу для юридических лиц. Для субъектов малого и среднего предпринимательства,
Постановление № 1127/А07-18364/06-А-ХИМ от 21.08.2006 АС Республики Башкортостан
20764, 20763, 20762, 20759, 20761, 20766, 20766/6, 20763/5, 20766/6, 20767/7, 20768/8, 20759/1, 20760/2, 20761/3, 20762/4 от 26.07.2006г. о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, вынесенных на основании требований № 152154 от 07.04.2006г. и № 155561 от 17.05.2006г. не предприняла. Доводы заявителя, изложенные в ходатайстве, и материалы дела, подтверждают обоснованность применения мер по обеспечению иска. В случае удовлетворения требований Предприятия о признании недействительным решения УФНС РФ по РБ № 8 от 23.06.2006г., Предприятию будет предоставлена отсрочка по уплате налогов . В рассматриваемом деле принятие обеспечительных мер лишь временно приостанавливает взыскание сумм налогов и пени, но не лишает возможности Инспекции взыскания налогов (сборов) и пени в будущем. Кроме того, налоговый орган не ссылается на то, что принятые обеспечительные меры, в том числе в виде запрета Инспекции совершать действия по взысканию указанных в решении УФНС РФ по РБ от 23.06.2006г. № 8 сумм налогов и пени, могут привести к невозможности исполнения судебного решения. Инспекция
Решение № 2А-1652/20 от 09.10.2020 Кумертауского городского суда (Республика Башкортостан)
порядок направления копии постановления о возбуждении исполнительного производства от <...>. Следовательно, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, исполнительный документ не исполнен не по вине административного истца. Кроме того, в мотивировочной части постановления о взыскании исполнительского сбора, в нарушении Методических рекомендаций, не указана дата получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо отказа от его получения. Кроме того, Письмом ФНС России от <...> <...> "По поручению Правительства Российской Федерации, дополнение СПОРТ" предоставлена отсрочка по уплате налогов и страховых взносов в отношении налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, а также искусства, культуры и кинематографии на период до <...>. Письмом ФНС России от <...> № <...> по поручениям Президента и Правительства Российской Федерации, с целью реализации мер поддержки налогоплательщиков на время уменьшения деловой и потребительской активности из-за угрозы распространения коронавирусной инфекции, приостановлено применение мер взыскания до <...>, в том числе, для субъектов предпринимательства, работающих в сферах физической культуры,
Решение № 2А-1224/20 от 17.12.2020 Амурского городского суда (Хабаровский край)
экономики и на рынке труда Хабаровского края, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, ключевые показатели доходов бюджета Эльбанского городского поселения в текущем финансовом периоде 2019-2020 года не исполнены в полном объеме. Выпадающий доход составил около 12 млн. руб. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики» вместе с Правилами предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов» субъектам налогообложения была представлена отсрочка по уплате налогов в бюджеты разных уровней до 31.12.2020. Вследствие чего, до настоящего времени доходная часть бюджета поселения не пополняется. В первую очередь выплачивается заработная плата работникам. Некоторые расходные обязательства органом местного самоуправления не исполнены по объективным причинам, в том числе ряд судебных решений, для исполнения которых необходимо произвести расходы из бюджета. Также просит обратить внимание, что срок перечисления исполнительского сбора до 14.11.2020, дата поступления постановления в почтовое отделение п. Эльбан - 07.11.2020, дата получения его
Апелляционное определение № 2А-131/16-33А-2083 от 21.09.2016 Новгородского областного суда (Новгородская область)
1991 года 2003-1, статьей 395 НК РФ установлены перечни категорий налогоплательщиков, освобождаемых от уплаты налога на имущество физических лиц и земельного налога. Такая категория налогоплательщиков, как лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы, в данные перечни не включена. Возможности приостановления начисления налогов и пени налогоплательщикам в связи с нахождением их в местах лишения свободы НК РФ не предусмотрено. Порядок и сроки предоставления отсрочки по уплате налогов предусмотрены статьей 64 НК РФ При этом отсрочка по уплате налогов предоставляется налоговым органом налогоплательщику по его заявлению при наличии к тому оснований. Доказательств, подтверждающих предоставление налоговым органом Фрушичеву П.А. отсрочки по уплате предъявленных ко взысканию налогов, им суду не предоставлено. Основания отвода либо самоотвода судьи изложены в статье 31 КАС РФ, согласно которой судья не может участвовать в рассмотрении административного дела и подлежит отводу либо самоотводу, если он: участвовал в предыдущем рассмотрении данного административного дела в качестве судьи и в соответствии с требованиями